Конспект выступления на педсовете "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"
материал

Конспект выступления на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_nohrina.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект выступления на педсовете « Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения»

                                           Подготовила: воспитатель ВВК

                                                                          Нохрина Г.Ф.

                              МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Современный этап развития образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы образовательных учреждений. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней пяти образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение всего образовательного процесса. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя. Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования. Зададим вопрос, а зачем он нужен? Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.
Согласно этому проекту современный педагог образовательного учреждения должен. Уметь организовывать ведущие виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую , обеспечивая развитие детей.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей школьного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми школьного возраста в соответствии с ФГОС.

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми.

Какими качествами должен обладать воспитатель нового поколения?

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:

Профессиональная направленность.

В основе такого качества личности, как профессиональная направленность, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.

Эмпатия.(сопереживание)

Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель, зная особенности наших детей, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

Педагогический такт.

Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

Культура профессионального общения.

Воспитатель должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, то есть со всеми участникам педагогического процесса.

Педагогическая рефлексия.

От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.

Авторитетность.

Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.

Итак, профессиональный стандарт педагога не похож на большинство других профессиональных стандартов, так же как и работа педагога не похожа на большинство других профессий. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности

 Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проя...

Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности

         Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.          Экологическое образование дошкольник...

Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"

Статья для Всероссийской заочной научно - практической  конференции "Механизмы обеспечения качества подготовки кадров в рамках образовательных стандартов нового поколения" 2014 год...

Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"

Статья для Всероссийской заочной научно - практической конференции "Механизмы обеспечения качества подготовки кадров в рамках образовательных стандартов нового поколения" 2014 год...

Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"

Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"...

Применение ИКТ в работе воспитателя детского сада, как одно из важнейших критериев «воспитателя нового поколения»

Мы живем в мире компьютерных и информационных технологий, всё ежедневно меняется, модернизируется. Живые очереди сменились электронными, как и бумажные дневники школьников. Время не стоит на месте. Со...