ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мебель. Материалы из чего сделана мебель»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

П/с: Закреплять знания детей о мебели, о  ее назначении, о частях мебели. Расширять знания о мебели. Формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана мебель. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» Воспитывать бережное отношение к мебели.

Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из бросового материала «Мебель»  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx47.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01-12.01)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Мебель. Материалы из чего сделана мебель»

П/с: Закреплять знания детей о мебели, о  ее назначении, о частях мебели. Расширять знания о мебели. Формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана мебель. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» Воспитывать бережное отношение к мебели.

Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из бросового материала «Мебель»  

Дата проведения итогового мероприятия: 12 января 2024                                                                                      Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 09.01

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Волшебный  круг «Передай улыбку по кругу»

Беседа «Как прошли мои выходные дни?» Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление

Д/и  по ФЭМП «Составь мебель из геометрических фигур!» Цель: развивать математического мышления

Р/р Повторение чистоговорки «Мебель». Цель: учить четко проговаривать слова. Миша, Степа, София

П/Р Упражнять Артема, Злату в д/и «Чьи детки?»

ФЭМП Сосчитай до 10 и обратно с  Алихан, лев

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Иллюстрации с изображениями мебели. Картинки с мебелью.  Раскраски «Мебель»

Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели.

Устная консультация «Как научить ребенка справляться с гневом» с семьей Миши С.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30 ПР (математика) (П) Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, соединяя точки в определённой последовательности. Формировать умение последовательно называть числа числового ряда (в пределах 10).    Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.  Развивать умение определять более тяжелый предмет «на руках», находить место предмета с определенной массой, выполнять сериационный ряд по весу предметов.  Упражнять в умении самостоятельно выкладывать на листе бумаги картинки в соответствии с заданием; правильно показывать и называть верх – низ листа, боковые стороны (левую и правую),  центр листа (середина), углы (верхний – нижний, левый – правый).

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Продолжать закреплять умение  всплывать  и лежать на воде на груди с фиксированной  и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди  «стрелой»

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и № 2 Пословицы о зиме.

Физо с Артемом, Максимом– бег змейкой.

Ситуация № 1

Игры с мячом, лыжи. С/р игра № 1. Повторить с детьми считалки № 1, 2, 3. Игры с выносным материалом. Печатание букв на снегу. Свободная деятельность детей на участке.    

Работа перед сном и после сна

Чтение перед сном С. Аксаков  «Аленький цветочек» Цель: воспитывать любовь к чтению

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и 2

Физо (метание в цель)- Миша Т,

Ситуация № 2.

Предложить детям р.н.и « Ловишка с мячом»  С//р игра № 2 Д/И «Подумай и ответь»

Вечер

Чтение былины «Садко»

Цель: воспитывать интерес к чтению.

Игры со строительным материалом «Кукольная  мебель».

Цель: учить строить мебель для кукол

Д/игра по ИЗО «Когда весело, когда грустно».

Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме»

С/р и: «На мебельной фабрике» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью

Артикуляционная гимнастика «Высокий шкаф» Цель; развивать артикуляционный аппарат

Мира, Макс

Д. и. «Чего не стало?». Цели: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь.

Никита, Алена

Х/э р Лев, Максим - Закреплять умение передавать в лепке форму мебели

Беседа «Кто подставил подножку?»

Цель: учить быть добрыми.

Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением мебели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10.01

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать речь, мышление, воображение.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Рассматривание «Дымковского полотенца»

Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь.

Д/и: «Найди предмет мебели по описанию» Цель: учить искать мебель по описанию

Разучивание чистоговорки «Мебель»  Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Д/и: «Рифмы» Цель: развитие языковых способностей детей

Уля, Алена

Складывание елочек из геометрической мозаики-Артем, Семен.

Общение № 1        

КГН во время умывания.

Дежурства по занятиям

Раскраски с предметами мебели.

Схема составления описательного рассказа  с повторением ПДД по картинке Случай на перекрестке!»

Д/игра на логику «Закончи слово». Цель: развивать мыслительные процессы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Подг.гр..гр.Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине, упражнять в счете звуков с закрытыми глазами. Работа в тетради. Ст.гр. Прогр.сод. Учить детей отсчитывать столько предметов, сколько кружков на образце. Различать круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

9.35-10.00 Пр.деят. (рисование) Рисование «Что я хочу из мебели в свою комнату»

Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению).  Материал: дидактические картинки «Мебель», игрушечная мебель

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание:

Продолжать формировать умение делать продолжительный выдох на воду и под водой

11.00- 11.30 музыкальная деятельность

МРД «Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации  на  рус.  нар. мелодию «Из-под дуба, из-под  вяза»); Слушание «Детская полька», муз. М. Глинки; Пение «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; Игра на МИ «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича

Прогулка

Наблюдение № 2, п/и № 3,6. Х/с № 2 Труд № 1 Д/и № 5 .Считалка № 1.

Ф/р –метание в цель с Мишей и Златой

Во время ситуативных бесед с детьми воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться

Катание с горки, скольжение по ледяным дорожкам, игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей.

Работа перед сном и после сна

Чтение перед сном сказка С. Аксаков  «Аленький цветочек» (продолжение) Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение 5, п/и 4,5. Х/с 5.Труд 3 Д/и2,4. Повторение стихов №2

Ф/р № 4 с Левой, Семеном Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»- Мира

Ситуация 3

Предложить для игры снегоступы, карандаши для рисования. Русская народная игра «Пятнашки с присказкой». Свободная деятельность.

Вечер

Чтение А. Пушкин «Зима! крестьянин, торжествуя…» Цель: воспитывать интерес к чтению

Д/и на логическое мышление «Логорифмочки». Цель: развивать мыслительные процессы.

С/р и «На мебельной фабрике».

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

ХБТ.  Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе

Индивидуальная работа по графике «Стул». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Лев, Алихан

Д/упр на развитие связной речи: «Из чего- какой?» Цель: образование относительных прилагательных,  

Миша, Семен

Игра «Буря в бутылке»

Цель: формирование правильной, непрерывной воздушной струи (Мира)

«Помоги в беде». Цель: учить быть добрыми, воспитанными.

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

Зрительная гимнастика «Шкаф».

Иллюстрации с изображением интерьера

 

Образцы выкладывания   мебели из спичек

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11.01

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка №1

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Беседа «Предметы - помощники» Цель: развивать мышление, речь, наблюдательность.

Д/игра по ФЭМП «В разбойничьем замке» Цель: совершенствование навыка счета двойками

Игра на коврографе  «Создай свой интерьер» Цель: учиться расставлять мебель в комнате.

Составь рассказ по картинке «Зимние забавы»

Цель: развивать речь, мышление, память Миша, Софа

Д/ игра «Подскажи словечко» Цель: развитие логического мышления и связанной речи. Злата, Семён

Игра: «Угадай, на чём играю»

Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков (Мира, Артем)

Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения.

КГН: Не ковыряйся в носу

Иллюстрации с изображением интерьера, раскраски, трафареты с мебелью.

Схемы к кубикам Никитина.

Разрезные картинки по теме «Мебель»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить родителей активно поучаствовать в конкурсе колядок (создание костюмов, масок)

НОД

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

ФЦКМ. Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. Цель. Закрепить знания о мебели и ее назначении, материалах, из которых она производится; продолжать знакомить с народным календарем. Оборудование. Игрушка Карлсон или картинка с изображением сказочного героя, небольшие камни и деревянные бруски по количеству детей, наборное полотно, сюжетные картинки с изображением профессий или компьютерная презентация (лесоруб, дизайнер, плотник, столяр, сборщик мебели), мяч.      

10.50.-11.40 Двигательная деятельность Программное содержание: Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. Оборудование: 2 скамейки с прорезями и 4 доски, кубики по количеству детей, несколько мячей (диаметр 25 см).

Прогулка

Наблюдение № 5, п/и № 5. Х/с № 5. Труд № 2 Д/и № 5 Считалка №2

Ф/р № 3 (Мира, Злата, Максим)

 Д/и «Скажи наоборот» - Алена, Никита

Общение 3

Р,н.и. «Каблучок». Рисование на снегу «Мебель для отдыха». Организовать поиск клада от Деда Мороза.. (по карте).

Работа перед сном и после сна

Чтение перед сном сказка А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

НОД

15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка) Аппликация «Мебель для Медведя» Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем Материал: Полоски бумаги, белая бумага размером А4 для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребёнка), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

Прогулка

Наблюдение № 4, п/и № 1,5. Х/с № 4. Труд № 3 Д/и № 4.Считалка №2.

Ф/р 2 с Софией  

Д/у «Скажи наоборот»- Лев, Алихан

              Ситуация № 1      

Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей. Катание с горы.

Вечер

Физкультурный досуг. «Зимние развлечения»

Цель: доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги «Кресло» Цель: учить конструировать в технике оригами.

Игра малой подвижности «Займи свободный стульчик» Цель: Развивать зрительное внимание, сообразительность.

Д/игра «Найди клад». Цель: учить ориентироваться в пространстве Степа, Уля.

С Мишей, Софией повторить колядки к конкурсу.  

Ситуация № 5      

Предложить нарисовать «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12.01

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Логопедическая пятиминутка №1

Музыкальная игра «Как на тоненький ледок» Цель: развивать умение инсценировать песню.

Речевая игра «Рифмы» Цель: развивать речь, мышление.

Разучивание и закрепление чистоговорок «Мебель» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Д/и «Что пропало?» - с Мирой, Никитой

Развиваем пальчики  № 2 с Семеном, Левой

Д/и «Скажи наоборот» - Артем

        Общение № 5

Предложить дежурным отметить в календаре погоду, сделать зарисовки деревьев.

Настольно-печатные игры (лото, домино-птицы, деревья, животные).

Игра на развитие мелкой моторики рук «Чудо   - домик».

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Предложить родителям Мирославы, Алихана оформить выставку из бросового материала по теме недели: «Мебель»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) 

Окружающий мир. «Экскурсия в мебельный салон». Подг.гр. Прог.сод. Закрепить знания о мебели,о различных материалах, из которых изготавливают мебель, учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты. Ст.гр. Прогр.сод. Закрепить с детьми части мебели (Спинка, ножки, столешница, подлокотники). Активизировать словарь детей (камод, буфет, шкаф, уголок отдыха .Экспериментальная деятельность (чем можно измерять длину)с.74.Чистякова.

10.40. -11.05 Двигательная деятельность на прогулке

Программное содержание: Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

I часть: Построение в колонну по одному, ходьба и бег в среднем темпе за инструктором между ледяными постройками.

Прогулка

Наблюдение № 6, п/и № 1,6. Х/с № 6 Труд № 4 Д/и № 2 .Считалка № 2.

Ф/р (ходьба на лыжах)- дети старшей группы

Общение 4

Свободная  деятельность детей (катание с горки, скольжение по ледяным дорожкам.

Работа перед сном и после сна

Чтение былины «Про прекрасную Василису Микулишну»  Цель: воспитывать любовь  к былинам.  Прослушивание спокойной музыки.

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и 2

Физо (метание в цель)-  Степа, Артем

Повторение скороговорки «Сова…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Миша

Ситуация № 4.

Предложить для игры снегоступы, карандаши для рисования. Русская народная игра «Пятнашки с присказкой». Свободная деятельность.

Вечер

Чтение А. Пушкин «Зимний вечер»

Цель воспитывать интерес к чтению.

Театр. игра «У страха глаза велики»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию.

Д/ муз. игра «Буратино» Цель: развитие ладового чувства

Вечерний круг. Делимся впечатлениями о прошедшей неделе.  

Вырежи картинки

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Лев, Семен

«Назови, не ошибись»

Цель: Закреплять знания о последовательности зимних месяцев. Миша, Степа

Напоминать детям о необходимости убирать игрушки в отведенное для них место.

Изо деятельности по желанию детей. Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Предложить детям Образцы поэтапного рисования  комода,  раскраски, разрезные картинки, трафареты с  изображением мебели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04

знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Свойства материалов: дерево, металл (мебель, инструменты)»

Группа: средняя группа                        Тема: «Свойства материалов: дерев...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Мебель»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22.11. 2021 - 26.11.2021г)Тема: «Мебель»Цель:   Закрепить обобщающее понятие «мебель». Об...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»

П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...