Методическая разработка совместного с родителями мероприятия «День семьи, любви и верности»
методическая разработка (старшая группа)

Разработка представляет собой описание актуальности материала и содержит сценарий праздника. Даны практические рекомендации для музыкальных руководителей, планирующих совместные мероприятия с родителями детей в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района СПб)

СОГЛАСОВАН

Старшим воспитателем:

С.А. Холоша
__________________

          (подпись)

Воспитатели группы

№ 1, 7, 9

__________________

          (подпись)

                 

__________________

          (подпись)

_____________________

          (подпись)

УТВЕРЖДЕН

Заведующим
ГБДОУ детского сада
№ 54 комбинированного вида Красносельского района СПб

И. Ю. Вершковской

______________  __________

                                   (дата)

         

Методическая разработка совместного с родителями мероприятия

 «День семьи, любви и верности»

                                                             

                                   

                                                           

Разработано

музыкальным руководителем
Белоусовой Е.В.

___________________

(подпись) (дата)

                                                         

                                                     Санкт-Петербург

                                                                2023

Содержание

Актуальность и значимость темы методической разработки

2

Соответствие содержания и требованиям ФГОС

3

Соответствие содержания (представленных в методической разработке форм работы, педагогических технологий) поставленным целям и задачам

3

Методическая новизна

4

Методическая сложность работы

4

Оригинальность представленного материала (наличие авторства)

4

Наличие региональной составляющей в содержании

4

Творческий характер работы, нестандартность решения педагогической проблемы

4

Практическая значимость

5

Транслируемость, тиражируемость или перспективность

 применения данной методической разработки в практике образовательных организаций

5

Основная часть.

Этапы проведения:

1. Подготовительный

5

2. Практический

5

3.Аналитический

9

Список использованной литературы

10

Интернет ресурсы

10

 

Актуальность и значимость темы методической разработки

В законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 года говорится о том, что «...родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами, задача дошкольной образовательной организации состоит в воодушевлении родителей на совместную деятельность с детьми, в установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, в создании атмосферы взаимоподдержки и общности интересов…».

По результатам проведенной работы в 2022-2023 учебном году по развитию музыкальных способностей воспитанников диагностика показала:

  • 15% воспитанников старшего дошкольного возраста не проявляют эмоций,  интереса  и желания выполнять задания.
  • У 7% воспитанников  слабо развиты координация движений, чувство ритма.
  • Низкий уровень восприятия музыкальных произведений у 10% воспитанников, дети не дают характеристики образной выразительности произведения.

Диагностика включенности семей в образовательный процесс выявила, что:

  • 32% семей игнорируют значимость музыкального развития своего ребенка (не используют рекомендации педагогов в семейном воспитании);
  • 19% семей не выполняют задания по закреплению знаний об услышанных музыкальных произведениях.

Исходя из полученных результатов пришли к выводу, что  пропаганда педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники, проводимая дошкольным учреждением не дает максимального результата  по развитию артистизма воспитанников. В связи с этим была сформулирована цель:

Вовлечение родителей в совместную музыкальную деятельность с детьми, как одно из условий развития артистизма у воспитанников.

Определены задачи:

  • Формировать у родителей партнерскую  позицию при проектировании совместной музыкальной деятельности взрослого и ребенка.
  • Разработать и реализовать план встреч с родителями в рамках музыкальной деятельности в ДОУ.
  • Включить в совместную индивидуальную работу родителей и детей элементы актёрского мастерства при проигрывании сценок.
  • Воспитывать у детей чувство любви, гордости за свою семью, город, чувство коллективизма.
  • Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Разработан и реализован цикл мероприятий по включению родительской общественности в совместную музыкальную деятельность (мастер-классы по исполнительской инструментальной деятельности, совместные музыкально-спортивные досуги «День матери» и «День защитника Отечества»)

Представленная методическая разработка организации праздника «День семьи, любви и верности», является одной из активных форм системной работы с родителями.

Тема методической разработки является значимой для:

  • учреждения в том, что используемые активные формы работы с родителями создают ситуации партнерства, когда родитель выступает участником реализации образовательного процесса.
  • родителей в том, что для них появляется возможность быть причастным  к ярким моментам в жизни ребенка, осознать и продемонстрировать, как совместное творчество, участие в празднике с ребенком положительно влияют на их взаимоотношения,  приносят радость и наполняют общение смыслом.

Соответствие содержания и требованиям ФГОС

        Данная методическая разработка сценария совместного мероприятия «День семьи, любви и верности» соответствует содержанию и требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Позволяет реализовать конкретную образовательную ситуацию,  при которой осуществляется самостоятельная творческая деятельность ребенка.
  • Включение родителей в образовательный процесс,  позволяет  поддержать инициативу родителей в воспитании детей и вовлечь семьи непосредственно в образовательную деятельность.

Методическая новизна

Новизна представленной работы является в том, что родитель наряду с педагогом выступает, как партнер в проектировании образовательной деятельности для ребенка, в данном случае - организации праздника.

Методическая сложность работы

При планомерной работе по включении родителей в образовательный процесс столкнулась со следующими трудностями:

  • Снимать завышенные ожидания родителей до адекватных развитию ребенка (в пении песен, в выразительности чтения стихов, в проигрывании ролей в сценках).
  • Повышать уровень уверенности у родителей в творческих способностях своего ребенка.
  • В силу занятости на работе и огромным желанием родителей принять участие в празднике,  определять совместное время между родителями для обучающих встреч в детском учреждении. 

Оригинальность представленного материала (наличие авторства)

Данный сценарий носит компилятивный характер подбора тематических игр, песен, постановки танцев с целью развития артистизма у воспитанников.

Наличие региональной составляющей в содержании

Важным ресурсом социокультурного развития личности ребёнка является включение семьи в образовательную деятельность учреждения. Проведена предварительная работа с детьми по изучению истории семьи, города, округа (участие семей детей в реализации проектов на уровне учреждения «Моя семья», «Мой край», «Ленинград – город[a]-Герой». В сценарии праздника включены совместные выступления родителей и детей, где отражены семейные уклады, традиции).

Творческий характер работы, нестандартность

решения педагогической проблемы

Необходимое условие реализации совместного мероприятия «День семьи, любви и верности» – это создание непринужденной обстановки, способствующая проявлению положительных эмоций и раскрытию потенциальных возможностей участников. Решение педагогической проблемы считаю в следующем:

  • Формирование высокого уровня мотивации, заинтересованности у родителей участия в совместном исполнении песен и игр с целью создания сюрпризного момента для своих детей и демонстрации семейных укладов, традиций  (при поступлении в школу: напутственные слова ребенку от родителей, родительская клятва и т.д.).
  • Родители выступали, как партнеры в проектировании образовательного процесса (самостоятельно разучивали слова песен и стихов, определяли ответственных по изготовлению атрибутов к оформлению).

Практическая значимость методической разработки совместного мероприятия  «День семьи, любви и верности»  состоит в том, что она может быть использована:

  • Другими образовательными организациями, как одна из форм работы в системе с родителями по включению их в образовательную деятельность.
  •  Музыкальными руководителями, воспитателями в проектировании образовательной ситуации по развитию артистизма у  воспитанников.
  • В повышении уровня удовлетворенности родительской общественностью качеством предоставления дошкольного образования.

Данная методическая разработка совместного мероприятия «День семьи, любви и верности»  может быть успешно, тиражироваться и использоваться  в других регионах России.

Основная часть

1. Подготовительный этап:

проведение беседы о празднике, изготовление открыток-ромашек для родных, родителей, изучение  песен «Гимн семьи» и «Моя семья», постановка танца «Ромашки», чтение сказки «Репка» (для малышей), сказа о Петре и Февронии (для старших), разучивание стихотворений о семье,  пальчиковой игры «Семья», подвижной игры «Ручеек» и «Собери ромашку».

Рассматривание семейных фотографий.

Оформление площадки: воздушные шары, букет ромашек, обруч с разноцветными лентами, разноцветные пластмассовые шарики.

2. Практический этап (ведение мероприятия)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас

на нашем празднике, посвященному «Дню семьи, любви и верности»!

1 ребёнок: День Семьи сегодня в мире —

Сколько вас в семье, четыре?

Пусть скорее станет десять:

Больше шума, гама, песен!

Пусть семья растёт, крепчает,

Никогда не огорчает!

2 ребёнок:

Семья обогреет, поможет,

Даст дельный совет в трудный час.

Поздравить семью свою тоже,

Спешу я сегодня, сейчас!

Ведущий: Про день восьмое июля, знают очень немногие. А ведь это как раз есть наш, день «всех влюблённых», а если говорить точно, то этот день в православии считается днём памяти Святых Петра и Февронии.

Ведущая: И мы приглашаем дорогих гостей – Петра и Февронию, встречайте!

(Входят Петр и Феврония)

Петр и Феврония (кланяются): Здравствуйте, дорогие друзья!

Петр:

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Феврония:

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

И они — пример семьи,

Честной, искренней любви.

Предлагаю всем вместе встать в хоровод.

Петр: И пусть прозвучит Гимн Семьи!

(Все танцуют под песню «Гимн семьи»)

Ведущий:

Что такое семья – знает каждый. Семья – это дом, семья – это мир,

где дарят любовь и заботу.

3 ребёнок:

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья - это дом,

Садик мой за окном,

И семья - это малая Родина!

4 ребёнок:

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья!

5 ребёнок:

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

6 ребёнок:

И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья!

Петр: Ребята, а любите ли вы играть дружно, как в семье?

Феврония: Тогда выходите играть!

Проводится подвижная игра «Ручеек».

Ведущий: А сейчас предлагаю поиграть, свои пальчики размять.

Проводиться пальчиковая игра «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Феврония: Ребята, чтобы узнать, какой цветок является символом нашего праздника, я вам загадаю загадку:

Белая корзинка – золотое донце

В ней лежит росинка и сверкает солнце.

Дети: Ромашка!

Петр: Ромашка – символ семьи. Её дарят любимым в знак верности и чистоты.

И сейчас вам задание: кто быстрее соберет ромашку из разрезанных деталей.

Игра «Собери ромашку»

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! А у нас есть волшебные ромашки, которые подарят нам очень красивый танец! (выходят девочки старшей группы)

Танец «Ромашки»

7 ребёнок:

В Международный День Семьи,

Вас дружно поздравляем!

С союзом крепким, и в любви

Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают!

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

Для сердца - праздника, тепла

И радости в общении!

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

Старшая и подготовительная группа исполняет песню "Семья"

Композитор: Григорий Гладков

Слова: Елена Плотникова

1.Вечер звезды зажигает,

Солнце прячет в облаках.

Мама книжку нам читает,

Кот пригрелся на руках.

Ни о чем грустить не надо

В суете бегущих лет!

Если все родные рядом –

В сердце мир, любовь и свет.

Припев:

На каникулы к бабушке

Внуки приедут,

Мы за круглым столом

Соберемся к обеду.

Будет дома тепло

И уютно, как прежде, -

Ведь семья – это вера,

Любовь и надежда.

2.Фотографии листаем

Мы который раз подряд:

Вот сестренка озорная,

Ну, а здесь – мой младший брат.

Мы в походе, мы – на даче,

Вот наш дом, а это я,

Для людей так много значит

Слово доброе «Семья»

Припев.

Петр и Феврония: Дорогие друзья, пришло время прощаться! Растите большими, здоровыми, умными, и пусть в вашей семье будет всегда любовь, радость и счастье!

До свидания!

(Уходят, праздник заканчивается)

3. Аналитический этап

В результате проведения совместного мероприятия «День семьи, любви и верности»  были отмечены достоинства:

  • Демонстрация положительных взаимоотношений родителей со своими детьми, установлен эмоциональный контакт от совместного участия родителей и детей.
  • 94% воспитанников старшего дошкольного возраста проявляют навыки артистизма (проявляют различные эмоции, ритмично выполняют танцевальные движения)
  • Повышение уровня компетентности на 7% у родителей в музыкальном развитии ребенка, через проявление искреннего интереса и высокого уровня мотивации родителей при совместном участии с ребенком в музыкальной деятельности.

Рекомендации по использованию методической разработки в образовательном (воспитательном) процессе

Для получения результатов освоения ребенком образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление музыка:

  • Учитывать в какой ситуации находится ребенок, и каким образом, надо адаптировать задачи, которые стоят на данный временной период.
  • Насколько эти задачи работают на ребенка, чтобы в этой деятельности ребенок оказался в зоне ближайшего развития. В тоже время  результаты освоения ребенком  образовательной области являются оценкой того, насколько верно педагог адаптирует задачи программы под возможности ребенка в каждом мероприятии, ежедневно, еженедельно.

Перспективы дальнейшей работы

  • Продолжать работу по активизации включения родительской общественности в совместную музыкальную деятельность с детьми.
  • Способствовать максимальному удовлетворению качеством предоставления образования дошкольным учреждением со стороны родителей.
  • Обобщить и представить опыт работы на методическом объединении музыкальных руководителей города по включению родителей в образовательную деятельность посредством применения методических разработок в практике образовательных организаций.

Список использованной литературы

1.Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. /Управление ДОУ 2002г., № 4

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.

3. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007.

4.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

5. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.

Интернет ресурсы

Название сайта

Адрес

1.MATVEJKA

http://matveyrybka.ucoz.ru/

2.Педагогический интернет – портал «О детстве»

http://www.o-detstve.ru/forteachers.html

3. «Солнышко»

http://www.solnet.ee/index.html

4.Сайт «Музыкальный руководитель ДОУ»

http://muz-ruk.ucoz.ru/

5.Forum.in-ku.com

http://forum.in-ku.com/index.php

[a]рой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» для детей старшей группы с ОНР и их родителей.

Цель праздника: объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни детского сада....

Методическая разработка совместного с родителями мероприятия. Сценарий по сказке "Морозко"

Привлечение родителей к участию в образовательной работе с детьми....

Методическая разработка: «Совместный с родителями образовательный маршрут музыкально-эстетического развития детей с ДЦП и ОПД и детей со сложными дефектами».

оказание консультативной помощи и психологической поддержки родителям воспитанников, обучение их конструктивному взаимодействию со своим ребенком, умению преодолевать жизненные трудности....

Досуг с детьмии родителями, посвященный: Деню "Семьи, Любви и Верности"

Досуг у детей 2-3 лет с участием ребенка подготовительной группы....

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции, посвященная «Дню семьи, любви и верности»

Современный порядок жизни совсем другой, он провоцирует разрушение традиционных семейных связей. И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, ...

Консультация для родителей «С днём семьи, любви и верности»

Наша ромашка стала эмблемой праздника – «Дня семьи, любви и верности». Это сравнительно молодой праздник в нашей стране, отмечается 8 июля ......

Сценарий совместного с родителями мероприятия "День Семьи"

Праздник,  посвящённый   «Дню  семьи»,  предназначен  для проведения   родительского  собрания,  отчётного   концерта.  Пра...