Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью зимующих птиц, формировать умение различать птиц по внешнему виду;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям,

желание заботиться о них.

Материал: кормушки, корм для птиц – семечки, зерно, сало.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц, чтение стихотворения А. Прокофьева «Покормите птиц зимой», индивидуальная работа с детьми по конструированию кормушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка

Во второй младшей группе по теме

 «Покормим птиц зимой»

(методическая разработка)

Составила:

Кумицкая Л. В.

                                       

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью зимующих птиц, формировать умение различать птиц по внешнему виду;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям,

желание заботиться о них.

Материал: кормушки, корм для птиц – семечки, зерно, сало.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц, чтение стихотворения А. Прокофьева «Покормите птиц зимой», индивидуальная работа с детьми по конструированию кормушек.

Ход работы:

Дети выходят на прогулку НА ТЕРРИТОРИИ  детского сада.

Послушайте внимательно стихотворение

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

- О чем это стихотворение? (О птицах, о том, что их надо кормить зимой.)

Воспитатель: Ребята, наступили холода, выпал снег и укрыл всю землю белым снежным покрывалом. А что же делать птицам? Где им взять корм?  Без корма они умрут! (ответы детей).

Восп.  Посмотрите, на нашем участке много птичьих столовых. Как они называются? (Птичьи столовые называются кормушками)

Восп. А зачем мы их повесили? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц)

Восп. А чем мы можем покормить птиц? (Зернами, пшеном, семечками, хлебом)

Восп. Для чего мы помогаем птицам?  (Чтобы они были сыты и не замерзли холодной зимой)

Восп.  Какую пользу приносят птицы? (Охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, красиво поют)

Давайте насыпим корм в кормушки для наших птиц.

Восп. А вы знаете какие птицы прилетают к нашим кормушкам?

Воспитатель загадывает загадку про птиц и просит детей их отгадать. Показывает картинки птиц.

Загадка 1.

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

(Воробей)

Загадка 2.

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее?

(Синичка)

Загадка 3.

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Загадка 4.

Кар-кар-кар! Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она нам всем знакома.

Как зовут ее?

(Ворона)

Вос. Ребята, все птицы одинаковые или чем – то отличаются? (Отличаются размером, клювом, окраской, оперением)

Воспитатель: Мы положили в кормушки разный корм для разных птиц, а завтра снова вернемся сюда и посмотрим, какие птицы прилетали в нашу «птичью столовую» и какой корм они склевали.

Воспитатель: За птицами у кормушек мы можем наблюдать из окна нашей группы. А сейчас, чтобы не мешать птицам найти корм, мы отойдем в сторонку и поиграем.

Восп.  А кто может показать, как прыгает воробей?

А птички сидят на ветке и передвигаются?

Труд: А как меняется жизнь птиц с приходом весны? (Птицы прилетают с юга и начинают строить гнезда)

Вос. Из чего они строят гнезда? Сейчас мы превратимся в птиц и отправимся собирать веточки для гнезда.

Подвижные игры «Птички в гнездах», «Воробушки и автомобиль».

Результат: Расширение знаний о зимующих птицах, доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»...

Конспект прогулки во второй младшей группе: «Покормим птиц зимой»

В помощь педагогам работающим на второй младшей группы...

Конспект для детей второй младшей группы на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»...

Мини-проект для детей второй младшей группы на тему: "Покормите птиц зимой"

Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...

Конспект прогулки во второй младшей группе Тема: «Зима»

Конспект прогулки во второй младшей группе...

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц зимой"

План конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему " Покормим птиц зимой" Воспитатель-Шаталина Марина НиколаевнаГБОУ ОЦ "Протон"г.МоскваЦель: Вызвать интерес у де...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе; учить детей различать и называть...