Конспект открытого занятия – развлечения «День победы» (викторина для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Акирова Фарида Фатыховна

Конспект открытого занятия – развлечения «День победы»

(викторина для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны на основе полученных представлений.

3. Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, любовь к Родине.

4. Закрепить навыки речевой, игровой, музыкальной деятельности на патриотическом материале.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_pobedy_rmo.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия – развлечения «День победы»

(викторина для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель Акирова Ф.Ф.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны на основе полученных представлений.

3. Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, любовь к Родине.

4. Закрепить навыки речевой, игровой, музыкальной деятельности на патриотическом материале.

Краткая беседа ведущего с использованием слайдов

Воспитатель. День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И, действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которая война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше. Это они стояли до последнего – в Бресте и Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а еще растили детей, спасали будущее страны. День Победы 9 мая ждали целых 5 лет.  Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

 Ребенок читает стихотворение М.Исаковского «Навек запомни»

  Куда б ни шел, ни ехал ты,

                                            Но здесь остановись.

                                            Могиле этой дорогой

                                            Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты –

Рыбак, шахтер,

                                                 Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Воспитатель:              Немало праздников у нас,
                                       Хороших праздников немало,
                                       Но повторяю каждый раз,
                                       Что этот день- всему начало,
                                       Что без него, что без него
                                       И счастья мира мир не ведал
                                      И не было бы ничего,
                                      Когда бы не было Победы!


Воспитатель:
Ребята ,а почему праздник  называется «День Победы»?(Наши солдаты в этот день 9 мая одержали победу над врагами, фашистами )
Молодцы! А сейчас наши ребята расскажут ,как начиналась война.

Дети :   Когда-то, давным-давно, когда наши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.(слайд : начало войны)

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. (слайд:  фото Гитлера)

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.(слайд : столица Москва)

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война. (слайд : фото солдат)

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.(слайд : сражение наших солдат)

1418 дней длилась Великая Отечественная война. (слайд:  начало ,окончание войны)

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. (слайд : бомбёжки)

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. (слайд :дети за колючей проволокой)

В этой страшной войне погибли очень много людей.(слайд: вечная слава павшим)

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.(слайд : партизаны)

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Слайд «Взятие Берлина»)

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой (Слайд : День победы)

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.(Слайд : фото ветеранов)

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!( слайд: Спасибо деду за победу)

Дети поют песню «А закаты алые ,алые, алые» (музыка: В.Осошник, слова: Н.Осошник)

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную Великой Отечественной Войне и Дню Победы.

«Викторина» - это слово латинского происхождения (victoria), означающее «победа». В нашей игре тоже будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы.

Ход викторины

Воспитатель делит детей на две команды со своим названием («Летчики», «Танкисты»), стараясь подобрать их так, чтобы силы были равны.

Детям представляют жюри: заведующего, старшего воспитателя.

Звучит гонг. Викторина начинается.

Вопросы командам

1. Когда началась Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии? (22 июня 1941 года).

2. Что хотели фашисты сделать с нашей страной?

3. Почему война против фашистской Германии называлась Великой Отечественной?

4. Кто встал на защиту нашей Родины?

5. Кто такие партизаны? Как они защищали Родину?

6. Назовите города – герои.

7. Прочитать стихотворение  о Великой Отечественной войне.

8. Как вы думаете, почему наша страна и наш народ  победил в этой войне?

      9. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

      10. Почему он так называется?

11. Где находится могила Неизвестного солдата в Москве?

 ( В Александровом саду.)

12. День Победы… «Это праздник со слезами на глазах»… Как вы объясните слова песни?

13. Как празднуют День Победы в нашей стране?

14. Чем награждали отличившихся на войне солдат и офицеров? (Орденами, медалями, отпуском домой.)

15. Послушайте фонограмму и определите, мелодия какой песни прозвучала? (Песни военных лет.)(для двух команд по две песни)

После подсчета очков провести веселую эстафету.

Игры – эстафеты

1. Снайперы (стрельба на точность попадания в цель с мячом).

2. Полоса препятствия («Кто быстрее доставит донесение»).

З. Перевязка раненого бойца (девочки – санитарки перевязывают мальчиков - раненных бойцов). Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее перевяжет.

4. Кто быстрее соберет вещмешок.

В заключение викторины подводят итоги.

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Ребенок: «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Ребенок: Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Дети исполняют танец « Попури на песни военных лет)

1-й ребенок.
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2-й ребенок.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
3-й ребенок.
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
4-й ребенок.
Кому мешал вот этот мир -
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?

5-й ребенок.
Я буду рад. Ты будешь рад.
И все мы будем рады...
Когда исчезнут на Земле
Все пули и снаряды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...

День победы (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

"Викторина" - это слово латинского происхожднния "victoria", означающее победа.Цель викторины:. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.. Воспитывать уважение к памяти в...

Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной  НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлены дидактические упражнения по закреплению знаний, полученных дтьми старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия по развитию логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. Задачи:Обучающие:- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимани...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по формированию математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста....