План индивидуальной работы с ребёнком с нарушением ОДА и особенностей ЗПР.
материал

план индивидуальной корекционной работы с ребёнком с нарушением ОДА с учётом психофизических особенностей ЗПР. Ребёнку 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_narusheniem_oda.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной коррекционной работы с ребёнком с нарушением опорно- двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей ЗПР.

2023 - 2024 учебный год.

Составила:

музыкальный руководитель:

Черникова М. Г.

Функции музыкального руководителя в работе с ребёнком с нарушением опорно- двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей ЗПР.

В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у ребёнка сенсорных способностей, чувства ритма, музыкального слуха; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей. Определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих задатков.

Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, особенности здоровья. Основные проблемы:

● Непроизвольность движений;

● Боязнь нового места, общения с незнакомыми людьми;

● Речевые нарушения или отсутствие речи;

● Замкнутость;

●Неустойчивые внимание и память у ребёнка.

Целью музыкального воспитания обучающего с нарушением опорно- двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей ЗПР является: исправление, компенсация недостатков речевого и физического развития детей музыкально-терапевтическими методами в сочетании с методами коррекционной педагогики и педагогики искусства.

Основные коррекционные задачи музыкального воспитания:

- Формировать слуховые и зрительные ориентировки, развивать слуховое и зрительное восприятие за счет специфического сенсорного притока.

- Стимулировать развитие перцептивных действий, процесс появления мыслительных операций в музыкально-игровой деятельности.

- Стимулировать понимание речи и обогащать пассивный словарь словами и выражениями, связанными с музыкой, музыкально -игровым взаимодействием.

- Создавать специальные условия, способствующие появлению активной речи, развитию ее коммуникативной функции; развитию слухового восприятия и внимания на неречевые звуки.

Разделы музыкально-коррекционной направленности:

1 . Музыкотерапия

2. Вокалотерапия

3. Танцетерапия

4. Логоритмика

Первый раздел. Музыкотерапия.

Квартал

Репертуар

Коррекционные задачи

I (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Народная музыка: р.н.м. «Ах вы, сени»; р.н.п. «Коровушка»

Классическая музыка: И. Штраус «Вальс»; А. Гречанинов «Колыбельная»

Детский репертуар: Ан. Александрова «Кошка», «Осенняя песенка»; Е. Тиличеева «Лошадка»; М. Раухвергер «Собачка»

Элементарное музицирование: р.н.м. «Да и где же это видано» (нетрадиционные инструменты)

Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки

разного характера.

Знакомить с разными музыкальными инструментами. Способствовать снятию мышечного напряжения.

II (декабрь, январь, февраль)

Народная музыка: «Уж ты, котенька – коток»; «Ты, собаченька не лай»

Классическая музыка: Ф. Шопен «Мазурка»; А. Брамс «Колыбельная»; Д. Кабалевский «Ёжик»

Детский репертуар: М. Красев «Баю – бай»; В. Витлин «Серенькая кошечка»; Т. Попатенко «Зима»

Элементарное музицирование: М. Картушина «Оркестр» (шумовые инструменты)

Формировать эмоциональное восприятие и ощущения. Учить различать короткие и долгие звуки.

Формировать слуховое внимание, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

III (март, апрель, май)

Народная музыка: р.н.п. «Как у наших у ворот», «Веснянка»

Классическая музыка:П. Чайковский «Подснежник»; М. Глинка «Жаворонок»; В. Моцарт «Колыбельная»

Детский репертуар: М. Картушиной «Ёжик», «Пирожок»; музыкальная сказка «Курочка Ряба»

Элементарное музицирование: р.н.п. «На зелёном лугу» (бубны, погремушки)

Формировать тембровый слух, упражнять в различении звучания музыкального

инструмента. Развивать музыкальную память.

Второй раздел «Вокалотерапия»

Квартал

Репертуар

Коррекционные задачи

I (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Упражнения: Фонопедические упражнения В.В.Емельянова; артикуляционная гимнастика; чистоговорки «Н-Н'», «С-С'», «Д-Д'», «Х-Х'»; М. Картушина «Ветер».

Песни: Г. Лобачёв «Зайка»; Е. Тиличеева «Спи, мой мишка»; И. Кишко «Осень»; р.н.п. «Лиска – лиса», М. Картушина «Гуси»

Укреплять гортань, улучшать работу головного мозга и речевые функции. Развивать дыхательные мышцы, укреплять голосовой аппарат.

Повышать общий тонус организма, эмоциональный подъём.

II (декабрь, январь, февраль)

Упражнения: «Снегири» Е. Тиличеевой; скороговорки «Три сороки», «Орешки»; дыхательное упражнение «Снегирёк»; чистоговорки «Л-Л'», «Х-К-К'», «Д-Д'».

Песни: М. Красев «Санки»; Т. Попатенко «Ёлка»; А. Филиппенко «Дед Мороз»; М. Красев «Топ – топ»; фин. н. п. «У оленя дом большой»; «Про медведя» Д. Кабалевского.

Координировать слух и голос. Улучшать дыхание, стимулировать и гармонизировать работу внутренних органов. Учить подпевать, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

III (март, апрель, май)

Упражнения: скороговорка «Серый ворон»; чистоговорки «Весёлые слоги», «Р-Р'», «Т-Т'», «Ж»; фонопедическое упражнение «Наше оружие»; дыхательная и артикуляционная гимнастика

Песни: Г. Фрид «Песенка о весне»; Ю. Слонов «Очень любим маму»; Н. Кукловская «Жучка» Ан. Александрова «Кошка»; Е. Тиличеева «Конь»

Укреплять мышцы органов артикуляционного аппарата.

Формировать правильное дыхание и голосообразование.

Закреплять навык естественного звукообразования, умение произносить звук легко, свободно следить за правильным дыханием.


Третий раздел «Танцетерапия»

квартал

репертуар

Каррекционные задачи

I (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Упражнения и игры: М. Рустамов «Мы идём»; А. Филиппенко «Паровоз»; р.н.м. «Игра в прятки», Я. Степанова «Кукла спит и пляшет»; Г. Хохлова «Аленький платочек»

Танцы, пляски: танец-импровизация «Падают листья» М. Картушиной; В. Шаинский «Вместе весело шагать».

Развивать двигательные функции, общую моторику.

Формировать хорошую осанку, укреплять сердечно – сосудистую систему.

II (декабрь, январь, февраль)

Упражнения и игры: Э. Парлов «Марш»; Упражнение с флажками; англ. н. игра «Пусть делают все так, как я».

Танцы, пляски: р.н.м. «Танец  с погремушками»; р.н.м. «Пружинка»;

Улучшать координацию движений, снимать мышечные зажимы и спазмы.

Повышать социальную адаптацию, стимулирование физиологических функций организма.

III (март, апрель, май)

Упражнения и игры: двигательные упражнения «Мы идём по кругу», «Будем космонавтами», упражнение на координацию движений «Цветок», релаксирующие упражнения; Е. Тиличеевой «Тише – громче в бубен бей».

Танцы, пляски: Т. Ломова «Цветные платочки»;

Способствовать снятию нервного напряжения и утомления, созданию атмосферы покоя. Развивать общую моторику

Побуждать исполнять движения. Способствовать развитию согласованности движений. Учить свободно

ориентироваться в игровой ситуации.

Четвёртый раздел «Логоритмика»

Квартал

репертуар

Коррекционые задачи

I (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Упражнения и игры: М. Картушина «Дождик бегает по крыше»; Н. Лукина «Очень дружно мы шагали», «По кочкам», «Паровозик наш устал», «Деревья» (по Д. Бину, А. Оуфилд), «Не заблудись»

Пальчиковая гимнастика: «По грибы»; «Зайкин день; Ж. Металлиди «Под горою вырос гриб»; М. Картушина «Здравствуй, солнце золотое!»

Продолжать учить выполнять массаж различных частей тела, активизировать движения и тактильные ощущения.

Развивать мелкую моторику.

II (декабрь, январь, февраль)

Упражнения и игры: упражнения на координацию речи и движения «Отлёт птиц», «Медведь», «Самолёт»; речевая игра «Едем на лошадке», Н. Луконина «Мячик - крошка», «Прыгаем как мячики» Пальчиковая гимнастика: Н. Луконина «Это вся моя семья»; М. Картушина «Варим суп»; Д. Костроба «Киска»,

Способствовать активизации движений в соответствии с текстом. Укреплять мышцы языка.

Продолжать развивать мелкую моторику.

III (март, апрель, май)

Упражнения и игры: упражнения на коррекцию речи и движения «На коне», «Веник», «Мы шагаем» З. Репиной, В. Буйко; речевая игра «Бегут, бегут со двора»

Пальчиковая гимнастика: Н. Луконина «Вот в комочке спит наш ёжик», «Пароходик плыл по речке», «Напёрсток», Д. Костроба «Цветочки»

Развивать слуховое внимание и координацию движений. Формировать мышечные навыки, развивать мышечную систему.

Совершенствовать мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта, инструктора по физической культуре

Планирование индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта по месяцам...

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями...

План индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений

Работая по этому плану учитель-логопед в короткие сроки поможет ребенку справиться с речевыми нарушениями...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы на месяц с гиперактивным ребенком...

План индивидуальной работы по музыкальному развитию с детьми, имеющими особенности развития

Цель музыкального воспитания:воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;чувствовать характер м...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ....