Долгосрочный проект по социально-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Раскрась свой день»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Волошина Марина Николаевна

Долгосрочный проект по социально-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Раскрась свой день»

Желтый день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_554

Зеленый день https://vk.com/@-188981425-zelenyi-den

Красный день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_834

Белый день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_985

Синий день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_1118

Фиолетовый день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_1353

Оранжевый день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_1432

Радужный день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_1570

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК»

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Фон цветные Кляксы - 29 фото

г. Нижневартовск 2022-2023 гг.

Содержание

1.

Паспорт проекта

3-5

2.

Актуальность (описание проблемы)

5-6

3.

Цели и задачи проекта

7

4.

Принципы реализации проекта

7-8

5.

Методы, используемые для реализации проектной деятельности

8-10

6.

Этапы реализации проекта

11

7.

Перспективный план по внедрению проектной деятельности в детском саду

12-19

8.

Список литературы

19

  1. Паспорт проекта

Название проекта

Проект социально-патриотического воспитания «Раскрась свой день»

Авторы проекта

Заместитель заведующего по ВМР: Сайфуллина Зиля Аскатовна;

Методист: Казымова Гюлниса Тофиг кызы;

Воспитатель: Волошина Марина Николаевна;

Инструктор по физической культуре: Лискина Эльвира Юрьевна;

Тип проекта

Долгосрочный, коллективный, практико – ориентированный

Сроки реализации

1 год 2022-2023 учебный год

Участники проекта

Дети  дошкольного возраста (2-7 лет), педагоги, родители.

Нормативно – правовая база проекта

 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель

Формирование у дошкольников патриотических чувств к Родине посредством культурно-массовых мероприятий в ДОУ.

Задачи

  1. Обеспечить приобщение детей к народным истокам своей страны, родного города.
  2. Формировать представления воспитанников 2-7 лет о  толерантности, традициях отмечать международные праздники;
  3. Учить и закреплять знания цветового спектра у детей. Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета детьми среднего и старшего дошкольного возраста.  
  4. Формировать основы экологической культуры, гуманное отношение ко всему живому;
  5. Воспитывать у детей сопереживание, сочувствие, готовность включиться в общее дело, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, трепетное и уважительное  отношение к защитникам Отечества;
  6. Воспитывать у детей привязанность к своей семье, родному дому, родному краю.

Ожидаемые результаты

В результате  реализации  проекта:

  • Дошкольник будет больше иметь знаний о своей стране, крае, городе, символике;
  • Появится толерантное отношение к традициям, культуре народов.
  • Будет знать основные (и их оттенки для старшего возраста) цвета, значение и применение в окружающем мире;
  • Проявлять  интерес, доброту к природным явлениям и объектам;
  • С желанием будет оказывать помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
  • Проявлять творчество.

  1. Актуальность (описание проблемы)

«Любовь к отечеству должна выходить из любви

к человечеству,  как частное из общего»

                                                                                                  В. Г. Белинский

На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Через стремление к стабильному и устойчивому социальному развитию общества определяются содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания, которая направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного                    единства общества.

В настоящее время в ХМАО-Югре, согласно распоряжения правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2014 года N 747- рп «О концепции гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты- Мансийского автономного округа – Югры», как и по всей России идёт всесторонняя работа над формированием гражданского общества и правового государства. Все это вносит изменения и в систему современного дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность проблемы заключается в том, что в последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, всё чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается реклама. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей              и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин.

Поэтому главная задача дошкольного учреждения – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни.

Обоснование необходимости разработки проекта

Проект социально-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Раскрась свой день» для  успешной социализации на благо региона и Родины в целом, через вовлечение дошкольников, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную творческую деятельность.

Не так давно возникшая, а в последнее время усиливающаяся разобщённость людей, их стремление к «частной», обособленной жизни, участившиеся попытки переписать историю и постоянное равнение на Запад приводят к тому, что у наших людей медленно, но стабильно утрачивается гордость за свою страну, за её великое прошлое.  

И поэтому, сегодня одним из важных аспектов воспитательного процесса является воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Воспитание моральных чувств и привычек является той необходимой основой, без которой невозможно сформировать более сложные черты личности ребенка, его моральные качества, представления о явлениях общественной жизни страны и положительное отношение к ним.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатления. Потому все, что усвоено в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказывается особенно прочными, и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Необходимо учитывать, что на каждом возрастном этапе ребенок приобретает важнейшие человеческие качества…

Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно- нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Патриотизм  - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к своей Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине, одни люди считают себя патриотами, а другие их таковыми не считают.

Изучение данных литературы и результаты собственных наблюдений и исследований позволяют сделать вывод о том, что стимуляция интеллектуального, творческого и эмоционального развития детей дошкольного возраста с помощью патриотических мероприятий на тему «Раскрась свой день» оправдана и эффективна.

  1. Цели и задачи проекта

Цель: Формирование чувства коллективизма посредством проведения культурно – массовых мероприятий патриотического характера 

 

Задачи:

  • Обеспечить приобщение детей к народным истокам своей страны, родного города.
  • Формировать коллективистические взаимоотношения детей;
  • Формировать у дошкольника патриотических чувств к Родине
  • Формировать представления воспитанников 2-7 лет о толерантности, традициях отмечать международные праздники;
  • Учить и закреплять знания цветового спектра у детей. Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета детьми среднего и старшего дошкольного возраста.  
  • Формировать основы экологической культуры, гуманное отношение ко всему живому;
  • Воспитывать у детей сопереживание, сочувствие, готовность включиться в общее дело, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, трепетное и уважительное отношение к защитникам Отечества;
  • Воспитывать любовь к Родине, уважение и симпатию к трудящимся разных национальностей.
  • Воспитывать у детей привязанность к своей семье, родному дому, родному краю.

  1. Принципы реализации проекта

  • Принцип добровольности;
  • Принцип партнерства и сотрудничества;
  • Принцип толерантности;
  • Принцип безопасности;
  • Принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей всех участников проекта;
  • Принцип интегрированности проекта в различные виды деятельности воспитанников;
  • Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности;
  • Принцип творчества и сотворчества.

  1. Методы, используемые для реализации проектной деятельности:

Наглядные методы:

  • наблюдения;
  • показ;
  • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
  • демонстрация мультфильмов, видеофильмов, презентаций
  • проведение дидактических игр;

Словесные методы:

  • чтение литературных произведений;
  • беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

Игровые методы:

  • дидактические игры
  • подвижные игры
  • игры-забавы, инсценировки.
  • загадывание загадок;
  • проведение викторин, конкурсов;
  • спортивные состязания

Практические методы:

  • Упражнения;
  • Элементарные опыты, экспериментирование;
  • организация продуктивной деятельности детей;
  • оформление предметно-пространственная развивающей среды;
  • изготовление с детьми наглядных пособий.

Применение ИКТ:

  • Просмотр и изготовление презентаций;
  • Прослушивание аудиозаписей;
  • Просмотр фильмов и мультфильмов;
  • Изготовление роликов;
  • Изготовление статей и отчетов в социальных сетях.

Отличительной особенностью проекта «Раскрась свой день» является выделение трех направлений, включающих в себя организацию работы по патриотическому воспитанию с опорой на цвет. В дошкольном учреждении на основе цвета и главного события в стране, крае, регионе, города, даже семьи проводятся культурно-массовые мероприятия. Праздники и игры оставляют яркий эмоциональный след в сознании детей, а также служат нравственному воспитанию  дошкольников. Цвет в данном проекте объединяет детей и взрослых в один большой и дружный организм – коллектив.

Основные направления работы проекта социально-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Раскрась свой день»:

  • Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с праздниками и культурой нашего народа;
  • Практическое направление - изучение цвета и его основного применения в окружающем мире;
  • Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, наблюдений, опытов.

Ожидаемый результат:

  • Дошкольник будет больше иметь знаний о своей стране, крае, городе, символике;
  • Сформируется толерантное отношение к традициям, культуре народов нашей страны.
  • Будет знать основные (и их оттенки для старшего возраста) цвета, значение и применение в окружающем мире;
  • Проявляет интерес, доброту к природным явлениям и объектам;
  • Проявляет помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
  • Развивает творческое начало.

Сроки реализации проекта: один год 

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 1,5 лет до 8 лет и их родители.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в акциях, которые проводятся один раз в 1-2 месяца.

  1. Этапы реализации проекта:

  • 1 этап - аналитический (июнь)

Анализ, определение основных целей проекта.

  • 2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (август)

Создание предметно-развивающей среды в группах, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию патриотического воспитания через проведения акций, изучение методической литературы, подготовка оборудования и материалов.

  • 3 этап – практическая деятельность (учебный год)

Объявление о реализации проекта, беседы с детьми о цвете, обозначение дня месяца определенным цветом, чтение художественной литературы, проведение дидактических, подвижных игр, разучивание стихотворений про цвет, творческая деятельность, вовлечение родителей в творческую деятельность посредством международных праздников, российских праздников, отражения цвета в одежде, игрушках, поделках, консультации для родителей «Цвет и его влияние»

  • 4 этап – итоговый, диагностический (конец мая)

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности детей и педагогов.

Ожидаемые результаты проекта: 

  • создание на территории ДОУ яркой среды;
  • повышение уровня знаний у детей;  
  • совершенствование уровня знаний и компетентности родителей по теме проекта; 
  • привитие привычек нравственного поведения, правильных представлений о моральных качествах и явлениях общественной жизни;
  • доброжелательные товарищеские отношения между детьми;
  • Оформление альбома «Любимый цвет моей семьи»;
  • Оформление фотовыставок «Цветные дни»;

  1. Перспективный план по внедрению проектной деятельности в детском саду

Месяц

Цвет дня

Наименование, мероприятия

Содержание работы

1

Август

Зеленый день

«Подведём итоги лета зелёным днем»

  1. Акция «Сердечно с пожеланиями»
  2. Буклеты и памятки для родителей «ЗОЖ в семье»
  3. Беседы о экологии, о ЗОЖ.

4. Выставки детских работ: рисунки, поделки.

5. Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей

 «Как научить детей охранять природу»

  1. «Вместе с ребенком смотрим телепередачи о родном городе»

Самое веселое, беззаботное, теплое время года подходит к концу, много интересного произошло в течение лета у наших дошколят. Кто-то побывал в отпуске, кто-то отдыхал на даче, а некоторые ребята посещали детский сад. Для всех и каждого это самое любимое время года: время прогулок в парке, в лесу, на озере. Лето – самое лучшее время получить заряд и оздоровиться.
Для ребят МБДОУ ДС №27 «Филиппок» последние дни лета необычные! Для всего детского сада прошел «зеленый день» - символ зеленой листвы, жизни, здоровья, радости, безмятежности и спокойствия. В это день ребята и педагоги были одеты в одежду зеленого цвета, сад украшен зелеными шарами, игрушками. С утра ребят и их родителей встречала веселая оздоровительная зарядка, у каждого была возможность украсить «дерево здоровья» зелеными листочками с пожеланиями здоровья. При входе в детский сад маленькие доктора раздавали буклеты с рекомендациями ЗОЖ. В течение дня дети играли в подвижные, музыкальные игры. «Зеленый день» прошел весело, шумно и запомнится всем надолго.
Последние дни лета…., грустно до боли с ним расставаться. В воздухе висит непреодолимое напряжение, слышится перешептывание травы и листьев о предстоящих неотвратимых переменах…
Невыносимо хочется задержать, остановить и запомнить эти теплые, последние летние денечки.

2

Сентябрь

Желтый день

«Цвет осени-желтый-желтый»

  1. Разучивание стихов и песен о осени;
  2. Рисование, лепка, аппликация «Желтый лист осенний»;
  3. Подвижные игры , физкультминутки, пальчиковые игры.

1 сентября - день начала учебного года в нашем детском саду традиционно проходят игры, спортивные соревнования, звучит веселая музыка, песни, педагогами организуются театральные представления, мастер-классы. При входе в детский сад ребят встречали сказочные герои Буратино и Барбоскин, с ними дети поиграли. Для ребят постарше был проведен мастер-класс Эбру. Ребята пробовали особый метод рисования на воде. В результате получились невероятные по красоте картины, повторить которые практически невозможно. Развлечение для всех групп прошло радостно и запомнится надолго. Дети пели, танцевали, играли в подвижные игры и эстафеты со сказочными героями. В каждой группе прошла предварительная большая подготовка к этому дню, единая тематика «осеннего желтого» цвета объединила весь детский сад. Взрослые и дети были в одежде желтого цвета, надели атрибутику и украшения, подготовили рисунки, поделки совместно с родителями по теме. Этот праздник напоминает, что нужно чаще прислушиваться к детским голосам. И не забывать, что в первую очередь детям требуется забота и любовь, которые вряд ли получится заменить материальными вещами.

3

Ноябрь

Красный день

«День 7 ноября-красный день календаря»

  1. Флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
  2. Подвижные игры: «Светофор», «Найди свой цвет»;
  3. Дидактические игры «Сортировка».

При упоминании 7 ноября многие взрослые вспоминают стихотворение С.Я. Маршака «День 7 ноября красный день календаря…». Красным цветом в календарях отмечали праздничные дни.

В рамках проекта «Раскрась свой день» в детском саду 7 ноября решили раскрасить в красный цвет.  

Красный цвет символизирует силу воли, активность, красоту, здоровье, подвижность, а также и опасность. Недаром сигнал «Стоп» у светофора, запрещающие знаки и пожарная машина раскрашены в красный цвет.

В этот день дети были одеты в яркую красную одежду, группы украшены красными шарами, флажками и ленточками. На занятиях педагоги познакомили и закрепили с дошкольниками знания о красном цвете и его оттенках, находили этот цвет в окружающем мире, упражняли в сопоставлении предметов и их изображении по цвету, тренировали в нахождении лишнего предмета, вспоминали произведения русского народного фольклора и особое внимание уделили правилам пожарной и дорожной безопасности.

Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира.

4

Январь

Белый день

«День рождения Снеговика в белый день»

  1. Челлендж «Передай снежинку»;
  2. Подвижные игры: «Хоровод снеговика»;
  3. Изготовление подарков Снеговику.

Раскрась свой день - белым!

Снеговик – это ключевой герой новогодних и рождественских праздников. Он удостоен чести праздновать свой День рождения — 18 января. Оказывается, День рождения всеми любимому снеговику придумал один коллекционер из Германии. Размышлял он так: в середине января во многих странах есть снег и число 18 похоже на Снеговика, который держит в руках метлу.

Сегодня наш детский сад не обошёл стороной этот праздник, в рамках проекта  «Раскрась свой день» в детском саду №27 «Филиппок» в честь дня рождения Снеговика прошел «белый день».  Родители вместе с детьми проявили фантазию и творческие умения подготовили одежду, игрушки, подарки. Педагоги организовали челлендж со снежинкой, которая облетела весь сад и вернулась к снеговику, который ждал всех на прогулке, где ребята поздравили Снеговика, водили каравай, дарили подарки.

День снеговика – один из молодых, но уже любимых праздников детворы, который по традиции отмечается нами каждый год!

5

Февраль

Синий и голубой день

«Удивительный синий день»

  1. Дидактические игры «Символика России»;
  2. Рассматривание презентаций «Мой край», «День защитника Отечества»;
  3. Изготовление оригами самолетов, корабликов.

Месяц февраль не стал исключением и один день был посвящен синему цвету.

Наша круглая планета —
Синий шарик среди звёзд,

В синий океан одета.
Суша — это просто мост
Между океанами
Большими великанами.

Степанова Л.

Синий цвет –цвет неба, цвет моря, цвет рек и озер. Этот цвет есть на флаге нашей необъятной страны, а также на флаге и гербе Югры, что символизирует водные ресурсы нашего региона: около 30 тысяч рек и 290 тысяч озер. И чтобы полюбоваться каждым из них нужно подняться в небо голубого цвета. Наш детский сад всего на один день превратился в авиалайнер, где воспитатели выступили в роли пилотов, а дети стали пассажирами. С помощью ИКТ воспитанники отправились в путешествие по уголкам нашего региона, где рассмотрели карту и познакомились с флорой и фауной Югры и обогатили знания о том, что может сделать каждый человек для охраны окружающей природы. В этот день дети играли в дидактические игры "Я - цвет неба", "Найди и назови все синее», подвижные игры, участвовали в эстафетах, отгадывали «голубые» и «синие» загадки, рисовали рисунки, а также знакомились с дорожными знаками синего и голубого цвета. Для малышей были проведены дидактические игры «Найди предмет синего цвета», «Собери бусы», подвижная игра «Поймай шарик».

День прошел весело, интересно и познавательно. Дети получили море впечатлений, зарядились хорошим настроением на весь день.

6

Апрель

Фиолетовый день

«Первоцветы весны»

«Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь весной пролился на поля.

Он прошел. И вдруг цветочками веселыми

Засветилась, как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет —

Свой седьмой, свой фиолетовый букет»

Наступила весна. Наши ребятишки радуются солнышку, теплу и весеннему настроению. Правда, последние несколько дней в нашем регионе продолжаются заморозки, но мы надеемся, что они ненадолго. Уходи зима, приходи поскорее весна!

Ну а детский сад в рамках продолжения проекта «Раскрась свой день» и празднования «Дня подснежника» объявил 17 апреля «Фиолетовым и сиреневым днем». Именно такой цвет чаще всего встречается в первых робких цветочках, которые появляются из-под снега.

С давних времён нежные первоцветы являются символом жизни, света и тепла. У славян первоцветы называли золотыми ключами, отпирающими дверь в лето.  Древние греки считали первоцвет лекарственным цветком Олимпа. Первые весенние цветы любимы и почитаемы у многих народов. И мы, как когда – то наши предки, испытываем особое чувство радости, когда видим эти цветы.  

В этот день дети пришли в детский сад в сиреневой и фиолетовой одежде, а занятия были посвящены флоре ХМАЮ-Югры. Дети изучили растения, которые первыми просыпаются от зимней спячки, узнали, что некоторые из них занесены в «Красную книгу».

На занятиях и в совместной деятельности рисовали, делали аппликации и лепили из пластилина первые весенние цветочки. Все работы наполнены легкостью, романтизмом и передают теплое весеннее настроение. Кажется, что, находясь рядом вот-вот ощутишь их аромат.

7

Май

Оранжевый день

«Георгиевская лента-главный символ Дня Победы»

Через века, как эстафету,

Несут российские герои ленту эту!

Это символ мужества, победы,

С ним побеждали наши прадеды и деды!

Г. Нижневартовск присоединился к Всероссийской патриотической акции «Георгиевская ленточка 2023», которая проходит с 25 апреля по 5 мая 2023 г. В рамках данной акции и проекта «Раскрась свой день» мы решили раскрасить этот день оранжевым цветом, как три полоски георгиевской ленточки.  Георгиевская ленточка — это один из главных символов Дня победы в России, одевая ее, люди выражают свою благодарность солдатам, сражавшимся за свободу страны и подарившим нам светлое будущее. Такая преданность традициям важна, поскольку означает, что подвиг русских солдат никогда не будет забыт.

Дошколята, воспитатели и родители стали активными участниками акции «Георгиевская ленточка». Утром родителей с детьми встречали сотрудники детского сада и вручали каждому символ великой Победы. Проходя по коридорам детского сада, родители обращали внимание малышей на «Стену Памяти», на которой размещены фотографии участников ВОВ. В беседах с воспитателями ребята узнали историю георгиевской ленты, обозначение ее цветов, которые имеют глубокое символическое значение. Это оранжевый и черный - цвета пороха и огня, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Дети и сотрудники сада одели оранжевую одежду, прикрепили георгиевскую ленточку, группы украсили к празднованию Дня Победы. На занятиях дошколята изготовили открытки для ветеранов ВОВ, детей ВОВ и участников СВО.

Мы взрослые, должны, просто обязаны рассказывать детям о Великой Отечественной Войне. У дошкольников необходимо формировать чувство патриотизма, любви к своей родине, уважение к людям, которые одержали победу.

8

Май

Радужный день

«Раскрась свой день в любой цвет!»

Последнее мероприятие учебного года получило название «Радужный день». К нашим дошкольникам обратилась «Радуга», которая нуждалась в помощи детей, она потеряла свои краски. Дети, не смотря на свой возраст, активно со всей серьезностью решили помочь радуге разыскать ее цвета. Каждый цвет был спрятан в одном из скверов нашего города. Дети знакомились со скверами и узнавали, почему же они получили такие названия. 7 скверов города Нижневартовска были исследованы, 7 цветов радуги были найдены. Все ребята справились со своими заданиями, и радуга появилась над городом в любимый праздник всех нижневартовцев «Самотлорские ночи».

Список литературы:

  1. Гнайкова, Н. В. Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия и цветоразличения в условиях ДОУ / Н. В. Гнайкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017.
  2. Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина, С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. - 2019. –
  3. Бобрикова Е.В. Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающих игр / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова, Я.С. Кокуркина // Научные исследования и современное образование: сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 02 июля 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018
  4. Зацепина, Мария Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников / Мария Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
  5. Кокуева, Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе / Л.В. Кокуева. - М.: АРКТИ, 2016
  6. Короткова, Л.Д. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки / Л.Д. Короткова. - М.: Перспектива, 2011
  7. Маленькие Россияне. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2014



Предварительный просмотр:

Месяц

Цвет дня

Наименование

Мероприятия

1

Июнь

Желтый день

«Цвет осени-желтый-желтый»

В МБДОУ ДС №27 «Филиппок» открывает свое начало творческий проект «Раскрась свой день!» 🌻с 1 июня, первый день лета и радостное событие для ребят, день защиты детей. ⭐Ребята, родители и педагоги тщательно готовились к первому цветному дню, посвященный☀🌈 «желтому» 🌼цвету. Дети учили стихи, песни, готовили поделки и рисунки, а итоговым мероприятием солнечного цвета был праздник, 🎉на котором все дети и взрослые были в желтой одежде, украшениях, с игрушками и шарами.
💛Каждое мгновение для хорошего настроения, которое приносит радость нашим детям бесценно для педагога и родителей. 🌷🌈☀Желаем всем солнечных теплых дней и яркого, веселого лета!

2

Зеленый день

«Подведём итоги лета зелёным днем» 

Самое веселое, беззаботное, теплое время года подходит к концу, много интересного произошло в течение лета у наших дошколят. Кто-то побывал в отпуске, кто-то отдыхал на даче, а некоторые ребята посещали детский сад. Для всех и каждого это самое любимое время года: время прогулок в парке, в лесу, на озере. Лето – самое лучшее время получить заряд и оздоровиться.

Для ребят детского сада №27 «Филиппок» последние дни лета необычные! Для всего детского сада прошел «зеленый день» - символ зеленой листвы, жизни, здоровья, радости, безмятежности и спокойствия. В это день ребята и педагоги были одеты в одежду зеленого цвета, сад украшен зелеными шарами, игрушками. С утра ребят и их родителей встречала веселая оздоровительная зарядка, у каждого была возможность украсить «дерево здоровья» зелеными листочками с пожеланиями здоровья. При входе в детский сад маленькие доктора раздавали буклеты с рекомендациями ЗОЖ. В течение дня дети играли в подвижные, музыкальные игры. «Зеленый день» прошел весело, шумно и запомнится всем надолго.

Очень хочется задержать, остановить и запомнить эти теплые, последние летние денечки!

3

Ноябрь

Красный день

«День 7 ноября-красный день календаря»

При упоминании 7 ноября многие взрослые вспоминают стихотворение С.Я. Маршака 🗓«День 7 ноября красный день календаря…». Красным цветом в календарях отмечали праздничные дни.
🌈☀В рамках проекта по сенсорному развитию детей «Раскрась свой день» в детском саду №27 «Филиппок» 7 ноября решили раскрасить в красный цвет.
🌹Красный цвет символизирует силу воли, активность, красоту, здоровье, подвижность, а также и опасность. Недаром сигнал⛔ «Стоп» 🚦у светофора, запрещающие знаки и 🚒пожарная машина раскрашены в красный цвет.
🎈🎈🎈В этот день дети были одеты в яркую красную одежду, группы украшены красными шарами, флажками и ленточками. На занятиях педагоги познакомили и закрепили с дошкольниками знания о красном цвете и его оттенках, находили этот цвет в окружающем мире, упражняли в сопоставлении предметов и их изображении по цвету, тренировали в нахождении лишнего предмета, вспоминали произведения русского народного фольклора и особое внимание уделили правилам пожарной и дорожной безопасности.
🎈🎈🎈Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. 🎈🎈🎈Знакомство с цветом помогает полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира.

4

Январь

Белый день

«День рождения Снеговика в белый день»

❄Раскрась свой день - белым!❄
⛄❄Снеговик – это ключевой герой новогодних и рождественских праздников. Он удостоен чести праздновать свой День рождения — 18 января. ⛄Оказывается, День рождения всеми любимому снеговику придумал один коллекционер из Германии. Размышлял он так: в середине января во многих странах есть снег и число 18 похоже на ⛄Снеговика, который держит в руках метлу.
❄⛄Сегодня наш детский сад не обошёл стороной этот праздник, в рамках проекта по сенсорному развитию детей «Раскрась свой день» в детском саду №27 «Филиппок» в честь дня рождения Снеговика прошел «Белый день».
❄⛄Родители вместе с детьми проявили фантазию и творческие умения подготовили одежду, игрушки, подарки. Педагоги организовали челлендж со снежинкой, которая облетела весь сад и вернулась к снеговику, который ждал всех на прогулке, где ребята поздравили Снеговика, водили каравай, дарили подарки.
❄⛄День снеговика – один из молодых, но уже любимых праздников детворы, который по традиции отмечается нами каждый год!
⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄

5

Февраль

Синий,  голубой день

«Удивительный синий день»

В детском саду № 27 «Филиппок» продолжается проект «Раскрась свой день». Месяц февраль не стал исключением и один день был посвящен синему цвету.
✈🚙 🐳 🐬 🦕🌏 🧊🚎 🌊⛴
Наша круглая планета —
Синий шарик среди звёзд,
В синий океан одета.
Суша — это просто мост
Между океанами
Большими великанами.
Степанова Л.
💙 Синий цвет –цвет неба, цвет моря, цвет рек и озер. Этот цвет есть на флаге нашей необъятной страны, а также на флаге и гербе Югры, что символизирует водные ресурсы нашего региона: около 30 тысяч рек и 290 тысяч озер. И чтобы полюбоваться каждым из них нужно подняться в небо голубого цвета.
💙 Наш детский сад всего на один день превратился в авиалайнер, где воспитатели выступили в роли пилотов, а дети стали пассажирами. С помощью ИКТ воспитанники отправились в путешествие по уголкам нашего региона, где рассмотрели карту и познакомились с флорой и фауной Югры и обогатили знания о том, что может сделать каждый человек для охраны окружающей природы. В этот день дети играли в дидактические игры "Я - цвет неба", "Найди и назови все синее», подвижные игры, участвовали в эстафетах, отгадывали «голубые» и «синие» загадки, рисовали рисунки, а также знакомились с дорожными знаками синего и голубого цвета.
💙 Для малышей были проведены дидактические игры «Найди предмет синего цвета», «Собери бусы», подвижная игра «Поймай шарик».
💙 День прошел весело, интересно и познавательно. Дети получили море впечатлений, зарядились хорошим настроением на весь день.

6

Апрель

Фиолетовый день

«Встречаем первые весенние цветы»

💟Раскрась свой день - ФИОЛЕТОВЫМ! 💟
🌈☀Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь весной пролился на поля.
Он прошел.
И вдруг цветочками веселыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет —
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
🌷Наступила весна. Наши ребятишки радуются солнышку и весеннему настроению. Правда, последние несколько дней в нашем регионе продолжаются заморозки, но мы надеемся, что они ненадолго. Уходи зима, приходи поскорее весна!
🌷Ну а детский сад в рамках продолжения проекта «Раскрась свой день» и празднования «Дня подснежника» объявил ⃣⃣апреля «Фиолетовым и сиреневым днем». Именно такой цвет чаще всего встречается в первых робких цветочках, которые появляются из-под снега.
💜 С давних времён нежные первоцветы являются символом жизни, света и тепла. У славян первоцветы называли ключами, отпирающими дверь в лето. Древние греки считали первоцвет лекарственным цветком Олимпа. Первые весенние цветы любимы и почитаемы у многих народов. И мы, как когда – то наши предки, испытываем особое чувство радости, когда видим эти цветы.
💜 В этот день дети пришли в детский сад в сиреневой и фиолетовой одежде, украсили группы яркими шарами, а занятия были посвящены растениям, которые первыми просыпаются от зимней спячки, узнали, что некоторые из них занесены в «Красную книгу».
💜 На занятиях и в совместной деятельности делали аппликации и рисовали первые весенние цветочки. Все работы наполнены легкостью, романтизмом и передают теплое весеннее настроение. Кажется, что, находясь рядом вот-вот ощутишь их аромат.

7

Май

Оранжевый день

«Раскрась мир в оранжевый цвет»

🎇Раскрась свой день оранжевым!
Через века, как эстафету,
Несут российские герои ленту эту!
Это символ мужества, победы,
С ним побеждали наши прадеды и деды!
Город Нижневартовск присоединился к Всероссийской патриотической акции «Георгиевская ленточка 2023», которая проходит с 
⃣⃣апреля по ⃣мая ⃣⃣⃣⃣г. В рамках данной акции и проекта «Раскрась свой день» мы решили раскрасить этот день оранжевым цветом, 🧡как три полоски георгиевской ленточки. Георгиевская ленточка — это один из главных символов Дня победы в России, надевая ее, люди выражают свою благодарность солдатам, сражавшимся за свободу страны и подарившим нам светлое будущее. Такая преданность традициям важна, поскольку означает, что подвиг русских солдат никогда не будет забыт.
🧡 Дошколята, воспитатели и родители стали активными участниками акции «Георгиевская ленточка». Утром родителей с детьми встречали сотрудники детского сада и вручали каждому символ великой Победы. В беседах с воспитателями ребята узнали историю георгиевской ленты, обозначение ее цветов, которые имеют глубокое символическое значение. Это оранжевый и черный - цвета пороха и огня, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Дети и сотрудники сада надели оранжевую одежду, прикрепили георгиевскую ленточку, группы украсили к празднованию Дня Победы. На занятиях дошколята изготовили открытки и письма для ветеранов ВОВ, детей ВОВ и участников СВО.
🧡 Мы взрослые, должны, просто обязаны, рассказывать детям о Великой Отечественной Войне. У дошкольников необходимо формировать чувство патриотизма, любви к своей родине, уважение к людям, которые одержали победу.
🧡🖤🧡🖤🧡🖤🧡🖤🧡🖤
Вот лента Георгия — символ победы,
Наш знак благодарности искренней деду;
Три черных, две рыжих полоски на ленте,
Что значат они? Мне не сложно ответить:
Дым черный, как ночь, и огонь жарко-красный —
Два спутника войн, бесконечных, ужасных…
Вы символ великий храните и чтите,
И память победы в сердцах пронесите!

Июнь

Радужный день

«Раскрась свой день в разные цвета»

Последнее мероприятие учебного года получило название «Радужный день». К нашим дошкольникам обратилась «Радуга», которая нуждалась в помощи детей, она потеряла свои краски. Дети, не смотря на свой возраст, активно со всей серьезностью решили помочь радуге разыскать ее цвета. Каждый цвет был спрятан в одном из скверов нашего города. Дети знакомились со скверами и узнавали, почему же они получили такие названия. 7 скверов города Нижневартовска были исследованы, 7 цветов радуги были найдены. Все ребята справились со своими заданиями, и радуга появилась над городом в любимый праздник всех нижневартовцев «Самотлорские ночи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"

Тема  моего  проекта  « Экономическое   воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки » Эпиграфом к моему проекту служат слова Джанни  Родари « Сказ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  дошкольного  возраста.   «Растим  патриотов»...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам использования музейной педагогики»

В условиях детского сада трудно создать экспозиции, которые соответствуют требованиям музейного дела. Существует практика, создаваемые в образовательных учреждениях музеи называть мини – музеями....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родной свой край люби и знай!"

В 2017-2018 учебном году одной из задач воспитания и обучения дошкольников в МАДОУ "Детский сад № 5" являлась задача воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, разв...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...

Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста

Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...