Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия

Елена Григорьевна Пономарева

Конспект открытого занятия

по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatputeshestviya_po_skazkam.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 г.Ярцева Смоленской области

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

в младшей группе
«Путешествие по сказкам»

Разработала:

Пономарева Елена Григорьевна

учитель-логопед

МБДОУ детский сад №15

г.Ярцево

2020 год

Тема: «Путешествие по сказкам»

Место проведения: МБДОУ детский сад №15

Время проведения занятия: 9.30 ч.

Группа: младшая

Количество воспитанников: 18 человек

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:

• формировать навыки связной речи;

• приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;

• обогащать словарь прилагательными;

•продолжить формировать элементарные математические представления;
• развивать умение собирать картинку - предмет из двух, четырех частей; развивать конструктивную деятельность;
• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материал: «ковер-самолет»; куклы деда, бабы, репка, игрушки (или картинки): три медведя разного размера, три тарелки; музыкальное сопровождение - сказочная музыка; изображение яйца, разрезанное на четыре части, домик, мольберт, столик.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.

Входит Сказочница. Здравствуйте, ребята. Я, Сказочница, пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в сказочное путешествие.

А полетим мы на «ковре-самолете»:

«Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси» (дети садятся на ковер, звучит волшебная музыка)
Сказочница. Вот мы и прибыли в Сказочную страну.

Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен. 
(Из-за ширмы появляется дед и баба)
Дед: 
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
 
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.

Сказочница: 
В какой сказке это случилось? 
КУРОЧКА РЯБА»)
Дед и баба: 
А яичко не простое,
А яичко золотое.

Сказочница:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем,
Новое яичко сложим.
(Складывают яичко из частей)
Сказочница: Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем отравляться дальше.

Сказочница: Смотрите, мы еще в какую – то сказку попали, а в какую отгадайте загадку


Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. 
(«РЕПКА»)

Сказочница: Молодцы, правильно отгадали сказку. Ой, а что случилось? Герои сказки – то поссорились. Надо их помирить и расставить по порядку, кто за кем тянул репку.

Д/и «Расставь героев сказки»

Дети расставляют поочередно героев сказки.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили -
Наклоны
И водой ее полили - 
Имитация движения
А теперь ее потянем -
Имитация движения
И из репки кашу сварим -
Имитация движения
И будем мы от репки, 
Здоровые и крепкие -
Показать силу

Сказочница: 
Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Смотрите, ребята, а дальше какая сказка, послушайте 
загадку.
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
(ТРИ МЕДВЕДЯ)

Сказочница: Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
– Расставим их по росту. Кто самый большой?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.
– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?
– А где тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?

Сказочница: Ребята, идемте дальше. Впереди ещё одна сказка. Послушайте про нее загадку.
Кто сбежал от бабы с дедом, 
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный
 КОЛОБОК. 
– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Педагог и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка  -
Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка -  
Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали -  
«Катают» колобка
На окошечко сажали  -
Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг  -
Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник -
Вращение кистями
И никто догнать не смог.
Сказочница: 
- Кого встретил на пути Колобок? 
– Что с ним произошло? 
– Кто перехитрил его?

- Какая лиса в сказке?

-Каким был колобок?

Сказочница: 
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Наш ковер по небу мчится, 
Чтоб домой нам возвратиться. 
(Звучит фонограмма)

Раз, два, три в детский сад ковер лети!
Итог занятия:
- В какой мы сказке побывали? 
– Каких видели героев? 
– Как мы им помогали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...

Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...

Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы «Путешествие по сказкам»

Создала конспект для младшей группы по развитию речи "Путешествие по сказкам". Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизиро...