план 3 неделя января (2-3 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кучербаева Асель Муратбаевна

Тема недели: Зима 

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22-26yanvar24_1.docx123.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 22.01.2024.   Тема недели: Зима Цели: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.   Итоговое мероприятие: праздник зима  Дата проведения –9  февраля

День недели

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                   Понедельник

  Утро

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн.

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Самообслуж-е и действия с быт. предметами

Утренняя гимнастика Картотека № 14

Цель. Формировать привычку к ЗОЖ

Беседа на тему, «Снежинки» Рассматривание иллюстрации Цель: вовлекать в диалог, поощрять инициативные высказывания, развитие речи. Хороводная игра «По ровненькой  дорожке» Цел: развивать координацию, воспитывать желание  выразительно двигаться.

Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуды для кукол» Цель: Закрепить знания  посуды, формировать умение использовать посуду  по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь. Палчиковая гимнастика « Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику

Формирование КГН: Игровая ситуация «Как мама учила Мишку правильно кушать»  Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, ест с помощью взрослых.

Дидактическая игра «Какой» Цель: учить различать и называть  красный и зеленый цвета предметов (Кирилл, Алексей)

Внести картины  к теме «Снежинки»

Внести сервиз, кукол.

 

ОД

Худенно-эстетическое

Физкультура Упражнять детей в подпрыгивании до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка, подползании под веревку, сопровождающегося захватом стоящей впереди игрушки.

Оборудование: веревка, кубики С.Ю. Федорова с. 51№37  

       Прогулка

Экспериментирование с материалами и веществами

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн

Конспект 3 Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега

нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Подвижные игры. «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Инд. физические упражнения: «Попади в круг». Цель: упражнять  попадать в цель; развивать меткость (Павел, Милана Ер,)

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега

Цель: дать представление о свойстве снега

        Работа

    перед  сном

Самообслуж-е и действия с быт. предметами

Восприятие детской литературы.

Формирование КГН: Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки» Цель: учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Чтение художественной литературы : А. Барто «Снег». Цель: учить слушать стихотворение, побуждать детей  повторить последнее фразы самостоятельно,  активизировать словарь. Прочитать стихотворение Н. Саконская. Где мой пальчик? Маша варежку потеряла…

Цель: Продолжать учить внимательно, слушать и понимать содержание, побуждать повторить не большие фразы самостоятельно

          2 половина дня

Двигательная

акт-ть

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  

Предметная деят-ть и

 игры с сост и динамич игр-ми

Общ. со взр. и игры со сверст

Гимнастика после сна Картотека  № 14

Цель: Постепенное пробуждение после сна   Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок. Прослушивание музыкальной композиции «Белый снег пушистый» Цель: учить слушать внимательно, повторять текст за воспитателем, развивать слуховое восприятие. Сюжетно-ролевая игра: «Зайке холодно зимой , построим ему домик»

Цель. Показать и называть действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию . Продолжать учить строит небольшие постройки.

Подвижная игра «Птицы и лиса зимой» Цель: развитие двигательной активности.

Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку»

Цель: учить засучивать рукава перед умыванием,  закреплять умение мыть руки.( Милана Ел, Асан)

Внести массажные коврики

Внести строительный материал

                         Прогулка

Экспериментирование с материалами и веществами

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн

Конспект 4  Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе   Много снега на дворе.

Покружилась звездочка  В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Подвижные игры .«С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться.

Индивидуальные физические упражнения: упражнять прыжки в длину.

Развивать физическую активность

 (Глеб, Афина)

Выносной материал: лопатки. Лопатки, формочки для снега, санки.

Дата 23.01.24  Тема недели: Зима Цели: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.   Итоговое мероприятие: праздник зима  Дата проведения – 9февраля

                              Вторник

  Утро

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн.

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  

Утренняя гимнастика Картотека № 14

Цель. Формировать привычку к ЗОЖ

Беседа на тему: «Снеговик в гостях у ребят» Цель: использовать игровую ситуацию; обращать внимание детей на свойства снега (тает, превращается в воду в помещении в тепле).

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине» Цель: Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводим детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.

Прочитать стихи Н. Пикулева. ;Валенки» Цель: познакомить с новой стихотворением и побуждать слушать внимательно и понимать содержание. Подвижная игра «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действиями участников игры.  Формирование КГН: Игровая ситуация «Как мама учила Мишку правильно кушать»  Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, ест с помощью взрослых.

Дид. игра «Мебель»

Цель: Учить рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы (Аделина, Эвелина)

 

Внести машины

Подготовить снег с тазом для экспериментирование

Внести книгу для прочтение стихотворение «Валенки»

                                                    ОД                                                        

Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми

Развитие речи    Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?».

Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию..В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр.69-70

 Музыка Цель. Развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание, побуждать к подпеванию и песни Привлекать детей к активному подпеванию. Обогащать их эмоциональными впечатлениями

                              Прогулка

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  Двигательная акт-ть

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Конспект 5 Наблюдение за птицами

Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; — изучать их повадки и особенности.

Ход наблюдения После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать. Подвижные игры .«Воробушки и автомобиль». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

Индивидуальные физические упражнения: упражнять бег в одном направлении.

 (Рустем, Варя)

Экспериментирование Изготовление крокодила из снега. Цели: — учить правильно придавать форму крокодилу; — доводить начатое дело до конца. Выносной материал: лопатки, формочки.

 Работа

 перед         сном

Восприятие детской литературы

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  

Формирование КГН: Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Вкусная каша»  показ, метод действий рукой ребенка. Цель: продолжать учить правильно пользоваться с ложкой и быть аккуратными во время еды.

Послушать песенку «Хорошо что снег пошел» Цель: создать детям спокойную обстановку   перед сном

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Цель: учить воспринимать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки.

             2 половина дня

Двигат. акт-ть

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Восприятие дет. лит.

Гимнастика после сна Картотека  №14

Цель: постепенное пробуждение после сна.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.  Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Чтение потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь запомнить содержание потешки, вызвать радостное желание от слушание потешки  Сюжетно-ролевая игра « Купание кукол» Цель: Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять», «Моя семья»

Цель: развивать мелкую  моторики рук (Нурислам, Амирхан)

Внести массажные коврики

Внести куклу  и принадлежности для купание

                          Прогулка

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  Двигательная акт-ть

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Конспект 6

 Наблюдение за деревьями

Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Подвижные игры. «Найди свое дерево». Цели: — приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; — ориентироваться в пространстве; — быстро действовать по сигналу воспитателя.

Беседа на участка «Лесные звери зайцы и волк». Цели:— приучать внимательно, слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; — учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа: развивать ориентир в пространстве.

Цель: двигательная активность (Вероника, София)

.

Выносной материал: лопатки, корм для птиц

Дата 24.01.2024.  Тема недели: Зима Цели: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.   Итоговое мероприятие: праздник зима  Дата проведения –9февраля

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                  Среда

                            Утро

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн.

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  

Утренняя гимнастика Картотека № 14

 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ

 Беседа на тему  "Снег" Цель: продолжать наблюдать за, уточнить его свойства. Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы » Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Хороводная игра «Матрешки»  Цель: содействовать развитию игровой деятельности  Прочитать сказку «Мороз и заяц» Цель: познакомить с новой сказкой и учить внимательно слушать и понимать содержание

Формирование КГН: Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» Цель: продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Дид. упражнение «Кто как кричить» Цель: учить называть животных и их детеныш. (Дарина, Давид)

Дид.упр. «Кто что делает» Учить рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия (Анеля, Алина)

Вынести книгу «Мороз и заяц»

Внести матрешку для хороводной игры (показ); украшения для девочек с уголка ряженья для встречи гостей

            ОД      

Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Восприятие детской литературы

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Воспр-е смысла муз.

Рисование  «Снежная улица»

Цель:  Учить детей ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа, развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел. Оборудование: Лист бумаги, краска, кисть, альбомы, салфетки. Компл. занятия - стр.171 

Физкультура Упражнять детей в подпрыгивании до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка, подползании под веревку, сопровождающегося захватом стоящей впереди игрушки.

Оборудование: веревка, кубики С.Ю. Федорова с. 51№37  

Музыка   Цель. Привлекать детей к активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту.

Учить слушать музыку, Обогащать представления об осени, выполнять элементарные движения , соответствующие характеру музыки.

                  Прогулка

Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми

Двигательная акт-ть

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Конспект 7

 Наблюдение. Предложить прислушаться, как зазывает ветер. Объяснить, что такое метель

 А по двору метелица  Ковром шелковым стелиться,

 Но больно холодно…    Е. Есенин Подвижная игра. «Снежная карусель» - двигаться по кругу быстро и медленно, держась за руки (развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве) 

Инд. работа: развивать свободный бег.

Цель: развивать  двигательная активность (Эвелина, Глеб)

Выносной материал: лопатки.

  Работа перед сном

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  Восприятие дет. лит

Формирование КГН: умываются, ходят самостоятельно на горшок, моют руки после еды и туалета. Дидактическое упражнение «Как надо здороваться» Цель: учить здороваться и прощаться, благодарить после еды Чтение стихотворения  А.Барто «Лошадка» Прочитать сказку «Мышка» (сказка про зиму, про мышку, про животных) Цель: познакомить со сказкой развивать речь Цель: побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» (Лепбук) Цель: учить слушать внимательно и понимать содержании сказки

               2 половина дня

Двигательная акт-ть

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Гимнастика после сна Картотека  №14

Цель: постепенное пробуждение после сна

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам  . Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.  Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» Цель. Показать и называть действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию; рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника). Игры –экспериментирование «Снеговик в гостях у детей» Цель: дать представление о свойстве снега превращается в воду  Рассказывание сказки «Маша и медведь»

 Цель: помочь понять содержание сказки

Дидактическая упражнение «Кто пришел, кто ушел» Цель: учить понимать простые по форме вопросы и отвечать на них. Побуждать подражать голосам птиц.

 (Варя, Амирхан)

Внести массажные коврики

Внести кукольный сервиз

Внести книгу «Маша и медведь»

Вынести снег для наблюдение

                         Прогулка

Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми

Двигательная акт-ть

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Конспект 8  Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим. На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу  Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Инд.физические упражнения. Перешагивание через линию.Цель: двигательная активность (Рустем, Милана Ел)

Выносной материал: лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.

Дата 25.01.2024.  Тема недели: Зима Цели: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.   Итоговое мероприятие: праздник зима  Дата проведения –9февраля

                                Четверг

            Утро

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн.

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  

Утренняя гимнастика Картотека № 14

 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ

Беседа «Зимушка зима» Цель: закреплять знания о зиме, о свойствах снега (опытно-экспериментальная деятельность, закрепление знаний о предметах зимней одежды.   Игровая ситуация « Покатаем матрешку  на машине» Хороводная игра «Медведь» Цель: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, воспитывать желание выразительно двигаться Подвижная игра «Перебежки - догонялки»

Цель. Согласовывать свои действия с действиями товарищей .  Формирование КГН: Игровая ситуация «Девочка чумазая» Цель: закреплять умение навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду.

Игра с матрешками Упражнение на звукаподражание « У ляли болят зубы Цель: учить сравнивать предметы по величине (Асан, Давид)

Вынести машинки

Внести куклу

                       ОД

Экспер-ие с мат-ми и вещ-миПредметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Двигательная акт-ть Восприятие дет. лит.

Ребенок и окружающий мир

«Игрушки и посуда»

Цель: Уточнить представления о значимости посуды, учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. Компл. занятия – стр. 159-160 Пластмассовая посуда, мягкие и резиновые игрушки, картинки с посудой и игрушки

     Прогулка

Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн.

Конспект 9

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.Кружится и хохочет Метель под Новый год.Снег опуститься хочет, А ветер не дает.

И весело деревьям И каждому кусту,Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа: развивать глазомер.

Метание в цель.

 (Алексей, София)

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки

      Работа

перед сном

Восприятие дет.лит.

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  

Формирование КГН: игровая ситуация «Мы вежливые дети

Цель: способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице. Закрепить словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям Чтение стихотворение И.Токмаковой «Медведь» Цель: продолжать учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворение

Слушать песенку «Зимняя песенка» Цель: развитие навыка слушать, положительные эмоции, настрой на сон.

  2 половина дня

Двигательная акт-ть

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Гимнастика после сна Картотека  № 14

Цель: постепенное пробуждение после сна

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Формирование КГН: умываются, пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Волк и козлята» Продрожать учить слушать внимательно.  Сюжетно-ролевая игра «Печем пироги»

Цель. Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: помочь понять содержание сказки; побуждать участвовать в рассказывании

Дидактическое упражнение «Угадай овощи»

Цель: продолжать учить и называть названия овощей (Нурислам, Милана Ер)

Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.  

Побуждение к самостоятельности  

Внести детский сервиз

                         Прогулка

Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн.

Конспект 10 Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Подвижные игры «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк» Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа:

Упражнять прыжки в длину.

 (Вероника, Анеля)

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.

Дата 26.01.2024.  Тема недели: Зима Цели: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.   Итоговое мероприятие: праздник зима  Дата проведения –9 февраля

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                         Пятница

                 Утро

Двигательная акт-ть

Общ. со взр. и игры со сверстн.

Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  

Утренняя гимнастика Картотека №14

 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ

Игровая ситуация  «Чем мне нравится зима?» Цель:  формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту. Подвижная игра «Дед мороз» Цель: прививать умение выполнять характерные движения

Формирование КГН: Чтение стихотворения  Н, Павлова «Чьи башмачки»  Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определенной последовательности  Цель: учить надевать обувь. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Рассматривание семейных фотографий

Игра инсценировка «Как машина зверят катала» Цель: учить участвовать в инсценировке рассказа.

Учить подбирать существительные к глаголу  

 (Яна, Алина)

Внести книгу

Внести фотоальбом

                                                                                         ОД                            

Экспер-ие с мат-ми и вещ-миПредметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Двигательная акт-ть Восприятие дет. лит.

Лепка «Морковка для зайца»

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Везенсова, О.В. Павлова Комплексные занятия. Стр.167

Оборудование: Игрушка зайка, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия

Музыка Цель. Развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание, побуждать к подпеванию и песни Привлекать детей к активному подпеванию. Обогащать их эмоциональными впечатлениями

     Прогулка

Экспер-е с мат-ми и вещ-ми

Двигательная акт-ть

Конспект 1 Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальные физические упражнения: развивать внимательность.

Метание в цель.

 (Артем, Павел)

Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.

Работа перед сном

Восприятие детской литературы

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  

Формирование КГН: Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалей его»

Цель: зподдерживать доброжелательные отношения между детьми, побуждать сочувствовать друг другу

Чтение художественной литературы : В.Орлов «Почему медведь спит зимой» Цель: познакомить ипродолжать учить внимательно, слушать и побуждать повторить самостоятельно небольшие фразы. Цель: развитие навыка слушать, приготовление ко сну.

  2 половина дня

Двигательная акт-ть

Самообслуж-е и действия с быт. предметами  Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми

Гимнастика после сна Картотека  № 14

Цель: Постепенное пробуждение после сна   Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок..Самостоятельная игра детей (конструктор) Дидактическое упражнение «Поставим кубики рядом» Развлечение: экскурсия к детям параллельной группы  Цель: позитивные эмоции, общение со сверстниками из параллельной группы

Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем. (Кирилл, Аделина) Учить строит заборчик для матрешки (Дарина, Афина)

Внести массажные коврики

      Внести строительный материал

                         Прогулка

Экспер-е с мат-ми и вещ-ми

Двигательная акт-ть

Конспект 2. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Ход наблюдения  Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.                                  Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло.

Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. Подвижные игры. «Живой лабиринт» Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Инд.физические упражнения. Бег с изменением темпа (Варя, Алексей)  

 Индивидуальные физические упражнения: развивать внимательность.

Метание в цель.

 (Давид, Глеб)

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Взаимодействие с родителями

Напомнить о своевременной оплате за питан ие детей. Индивидуальные беседы на интересующие родителей темы. 

Беседа на тему «Как одевать детей зимой»    Подготовить консультации: «Здоровое питание в жизни ребенка», «Профилактика кариеса», «Если ребенок часто болеет», «Зимние травмы», «Первая помощь при обморожении»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе

Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...