Консультации для воспитателей "Виды двигательной активности дошкольников"
консультация

 Тумакова Татьяна Александровна

"Виды двигательной активности дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlichnaya_dvigatelnaya_aktivnost_detey.docx1003.55 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\документация инструктора\20240119_091740(0).jpg

Тумакова Татьяна Александровна

Ваш

инструктор по физической культуре

МДОАУ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕРЁМУШКА»ГОРОД ТЫНДА

84165655256

Kosenkova-tatyana@mail.ru

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. В каждой группе их примерно половина или чуть больше. Среди них*

выделяются дети с несколько повышенной или сниженной интенсивностью двигательной активности, не сказывающейся на их общем поведении. При хороших условиях в группе они самостоятельно активны, Движения обычно уверенные, четкие, целенаправленные. Среднесуточное количество шагов у этих детей в пределах 5300-6700 шагов, продолжительность двигательной активности 2,5 - 3 часа, интенсивность - 32 - 56 движений в минуту.

Дети большой подвижности всегда особо заметны. Хотя и составляют от общего состава группы примерно одну пятую часть.*

Среднесуточное количество шагов у них 8-10 тысяч, сезонное колебание которых, по сравнению с детьми средней и низкой подвижности, проявляются наиболее ярко. Индивидуальные проявления в продолжительности и интенсивности двигательной активности колеблются в разное время года в пределах 139-212 минут в день и 54 - 108 движений в минуту. Среди них выделяются дети с умеренной и высокой активностью

движений. Поведение детей с умеренной интенсивностью двигательной активности ровное, спокойное. Дети с высокой интенсивностью движений / более 70 движений в минуту/ отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, из-за чрезмерной подвижности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, в результате чего у этих детей отмечается «малая степень ее осознанности». Из всех видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях, В отдельные дни или в разное время дня наблюдается резкий спад подвижности.

Возможно, что именно дефицит времени при высокой потребности в движении вызывает повышенную интенсивность двигательной активности, что отрицательно сказывается на общем поведении ребенка, так как вызывает        утомление. Основное внимание в развитии двигательной активности детей большой подвижности следует уделять воспитанию

целенаправленности, управляемости        движениями, совершенствованию умения заниматься более или менее спокойными видами деятельности.

* Дети малой подвижности составляют примерно одну четвертую часть. Объем двигательной активности у них невелик - от 2700 до 4500 шагов в день, а индивидуальные и сезонные проявления двигательной

активности меньше, чем у детей средней и особенно высокой подвижности. Малоподвижные дети часто вялы, пассивны, часто устают. В противовес подвижным детям, умеющим найти место для своих игр, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. Они не решаются вступить в общение со сверстниками. У малоподвижных детей отмечается целый ряд неопределенных движений. Например, медленное продвижение за счет скользящего шага вперед или в сторону, движения типа «полуходьбы» / шаг - остановка - полшага или шаг на месте - снова остановка/. У

некоторых детей такие движения до 30-40 минут в день. У малоподвижных детей воспитывают интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию двигательных умений и навыков. Малоподвижность следует рассматривать как серьезный недостаток поведения ребенка. Ее можно объяснить дефицитом условий для движений, слабыми двигательными умениями и навыками детей, их состоянием здоровья, а также тем, что дети уже приучены к малоподвижному образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Двигательная активность дошкольников"

Консультация для воспитателей "Двигательная активность дошкольников"1.   Двигательная активность – это естественная потребность в движении.2.   Она зависит: - от пола ребенка...

Консультация для педагогов: «Двигательная активность дошкольников в течение дня»

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному ф...

Консультация для родителей. «Двигательная активность дошкольника».

    Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.)....

Консультация для родителей "Двигательная активность дошкольника"

Двигательная активность средство полноценного развития детей...