Памятка для педагогов по здоровьесбережению
консультация

Здоровьесбережение детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_pedagogam_po_zdorovesberezheniyu.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки педагогам по здоровьесбережению

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Гимнастика для глаз

 Если каждый день в течение 2-3 мин выполнять следующие упражнения, то можно спасти глаза от утомления и близорукости:

  • широко раскройте рот и глаза – 4 раза;
  • крепко зажмурьтесь – 4 – 6 раз, не открывая глаз, сделайте 12 лёгких морганий;
  • закройте глаза, а носом «пишите», как ручкой;
  • поднесите палец к лицу на расстоянии 20 см, перемещайте палец сначала в одну сторону, а затем в другую, следя за ним глазами; двумя пальцами правой руки проведите по часовой стрелке вокруг глазницы и брови – 2 – 3 раза;
  • смотрите прямо (30 сек), быстро моргайте 30 сек, неподвижно смотрите перед собой;
  • закройте глаза и «посмотрите» вверх, затем вниз (8 раз);
  • закройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками влево, вправо, вниз, вверх и обратно.

 

Правильная осанка

Самый простой способ сохранения правильной осанки – это постоянный контроль положения тела: стоя, сидя, при ходьбе, а также выполнение специальных упражнений:

  • встать спиной к стене, касаясь её пятками, ягодицами и головой, коснувшись стены, приподняться на носках (5 раз);
  • сидя ровно на стуле, держать прямо голову и плечи; при наклоне вперёд из этого положения необходимо вытянуть руки вперёд, слегка подвинуться в этом направлении всем корпусом;
  • сохранять правильное положение центра тяжести при ходьбе.

 

Упражнения на развитие мелкой моторики «Театр в руке»

   Воспитатель предлагает детям разыграть сказку на пальцах, знакомит с её героями и даёт каждому пальцу имя одного из персонажей.

«Знакомство» Персонажи сказки знакомятся: к большому пальцу поочередно прикасаются другие пальцы (можно делать несколько касательных движений, а также увеличивать темп прикосновения).

 «Вот и я» Пальцы собраны в кулак. Воспитатель называет одного из героев сказки – дети выпрямляют соответствующий ему палец. Возможно одновременное «появление» двух и более персонажей.

 

Упражнение на развитие памяти «В гостях»

 Дети дают игрушкам разные имена и стараются запомнить их. У каждого ребёнка две игрушки, а у ведущего одна. С ней он направляется в «гости». Подойдя к первым двум игрушкам, он должен вспомнить их имена и поздороваться. Постепенно он обходит всех по кругу. Затем дети меняются игрушками, и игра повторяется с новым ведущим.

П А М Я Т К А «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

  • Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры.
  • Игры должны быть доступными детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
  • Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т. д.
  • Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт традиции разных народов.
  • Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему (начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).
  • Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес уже к знакомым играм.
  • Важно следить за дозировкой физической нагрузки.
  • В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т. к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.
  • Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений).
  • Заканчивать игру нужно своевременно, т. к. затягивание может привести к утомлению играющих.
  • Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.
  • Не стоит забывать о подведении итогов игры.

П А М Я Т К А «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ»

  • За пять минут до занятия нужно напомнить помощнику воспитателя о необходимости произвести влажную уборку физкультурного зала.
  • Не забыть привести в порядок спортивную одежду и обувь – свою и детей.
  • Организовать детей перед началом физкультурного занятия и эмоционально их настроить.
  • Определить ведущего на данном занятии (каждое новое занятие – новый ведущий).
  • Знать ход занятия: ОРУ, основные движения и подвижную игру.
  • Не затягивать время проведения занятия.

П А М Я Т К А «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА»

  • Начало мероприятия должно быть ярким и торжественным.
  • Сюжет, в котором отражается основная идея праздника, должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъём нарастал. Ø Праздник не должен задерживаться по «техническим причинам».
  • Длительность праздника: 30 мин для детей младших групп и 40 – 45 мин для старших детей.
  • Вручение подарков детям должно быть заранее спланировано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "10 золотых правил здоровьесбережения"

Памятка предназначена для родителей...

Памятка для родителей по здоровьесбережению

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ — это сохранение и укрепление  здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей...

ПАМЯТКА «Современные подходы к здоровьесбережению дошкольников»

здоровье - важнейший компонент счастливого проживания дошкольного детства, поэтому необходимо принимать все меры по его сохранению....

Памятка для родителей по здоровьесбережению

Памятка для родителей по здоровьесбережению. 5 золотых правил!...

Памятка педагогам по здоровьесбережению

Нетрадиционные методы оздоровления...

Памятка для родителей по здоровьесбережению.

Памятка:"Что нужно делать чтобы быть здоровым"...