Сценарий досуга с участием инспектора ДПС
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Нагорная Ксения Васильевна

Данный сценарий разработан для педагогов, музыкальных руководителей, с целью просвящения и агитации детей правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd_yuid.docx49.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ ПО ПДД:

«Инспектор ГИБДД в гостях у дошколят»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Задачи:

  • уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту;
  • вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование:

Светофор, дорожные знаки, дидактическая игра «Правильно – неправильно», макет улицы, медали, костюм бабы Яги.

Ход досуга.

Ведущий 1.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большой дорогой, по которой движется очень много машин. Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Также вы ездите с родителями на транспорте. Чтобы спокойно ходить и ездить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ведущий 2.

А как называется профессия людей, которые следят за соблюдением этих правил?

Ответы детей.

Ведущий 2.

 А кто - то из вас мечтает стать инспектором? Я хотела бы вам сегодня предложить вступить в ряды «Юных инспекторов дорожного движения», но для этого, вы конечно – же должны сдать экзамены на знание Правил Дорожного Движения и получить удостоверение «Юный инспектор дорожного движения» Согласны?

Ведущий 1.

А принимать экзамены сегодня будет инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения по Кавказскому району Сергиенко Виолетта Андреевна. Она будет внимательно следить за правильностью ваших ответов.

Инспектор ГИБДД. 

Здравствуйте, ребята! Я инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району, зовут меня Виолетта Андреевна. Я работаю в государственной инспекции безопасности дорожного движения и слежу за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения.

Инспектор ГИБДД. 

А вы знаете правила дорожного движения?

Ответы детей.

Инспектор ГИБДД. 

А соблюдаете их?

Ответы детей.

Дети читают стихи.

Ребенок1.

Делали ребятам предостережение:

«Выучите срочно, Правила движенья!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

Ребенок2.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Ребенок 3.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Ведущий 2.

Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила поведения на улице. Итак, наш первый экзаменационный билет. Готовы ребята? Закрасьте нужным цветом, нужное окошечко светофора.

1. Заучи закон простой, Этот свет зажёгся - стой.

2. Этот скажет пешеходу: Приготовься к переходу.

3. А вот этот впереди, Говорит он всем – иди!

Инспектор подходит, оценивает работы.

Ведущий 1.

Сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Правильно – неправильно» - это наш второй экзамен. На картинках изображены действия детей. Девочки сейчас выберут правильные действия, а мальчики неправильные. Обговариваем выбранные картинки (почему ты так считаешь? Что ты считаешь здесь неправильно). 

Инспектор оценивает.

Ведущий 2.

Мы продолжаем наше путешествие на транспорте. А как называется этот транспорт, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином.

Ответы детей.

Ведущий 2.

Правильно, ребята! Автобус – это какой вид транспорта? (наземный). - А вот и автобус. (Подходим к остановке.) Обратите внимание на знак. Как он называется?

Дети: Этот знак называется «Остановка».

Ведущий 2.

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. Пока мы будем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Как правильно заходить в автобус?

Дети: Заходим через заднюю дверь, выходим – через переднюю.

Ведущий 2.

Можно ли трогать руками двери во время движения?

Дети: Надо подождать, когда их откроет водитель.

Ведущий 2.

Посмотрите в окно, какой красивый мы видим дом. Можно ли выглянуть в открытое окно, чтобы лучше рассмотреть его?

Дети: Нельзя, это опасно!

Ведущий 2.

А можно разговаривать с водителем во время движения автобуса?

Дети: Нельзя отвлекать водителя во время движения.

Ведущий 2.

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Ведущий 2.

Молодцы! Вы хорошие пассажиры. Наша поездка подошла к концу. Как надо выходить из автобуса?

Дети: Спокойно, не толкаясь.

Ведущий 2.

Спокойно выходим из автобуса и снова мы становимся пешеходами.

Ведущий 1.

А сейчас ребята мы с вами продолжим наше путешествие по улицам нашего города. Как вы уже знаете, в городе много машин и людей. И чтобы не случилось неприятностей на дорогах с пешеходами и водителями, нужно хорошо знать правила дорожного движения. Правила должны знать и водители, и пешеходы. Наша игра называется «Водители и пешеходы».

Описание игры:

Воспитатель объясняет весь сюжет и правила игры в самом начале, назначает одного ребенка регулировщиком, мальчики-водители, девочки-пешеходы.

Ведущий 1.

Ребята, кто такие водители?

Ответы детей.

Ведущий 1.

А кто такие пешеходы? И как они переходят дорогу?

Дети: Это люди, которые идут пешком и переходят дороги по светофору по пешеходной дорожке на зелёный свет.

Ведущий 1.

Правильно! А теперь переходим к игре.

Регулировщик стоит у светофора и жезлом показывает играющим детям цвет (зелёный, жёлтый, красный).

Водители (мальчики) садятся в машину и движутся в разных направлениях.

Девочки (мамы) ходят по магазинам, в детский сад, парикмахерскую, поликлинику и т. д., перемещаются в свободном направлении, можно парами, как подруги или хорошие знакомые, беседуют, смеются (можно заранее придумать текст беседы) или дети произвольно беседуют по своим интересам.

Создать атмосферу городской суеты. По сигналу воспитателя водители подъезжают, а пешеходы походят к дороге, к светофору.

Регулировщик: Внимание! Соблюдаем правила дорожного движения и безопасность при переходе через дорогу!

Звучит музыка и появляется Баба Яга с изображением дорожных знаков, прикрепленных к одежде.

Баба Яга.

Здравствуйте, юные пешеходы! Совсем запуталась в дорожных знаках. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!

Велосипедная дорожка

Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.

Шлагбаум

Видно строить будут дом —
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора Стройплощадка не видна.

Въезд запрещен

Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»

Знак «Дети»

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.

Пешеходный переход

Если разболелся зуб,

И ты увидел крестик вдруг.

Знай, что рядышком больница

И ты туда иди лечиться

Пункт медицинской помощи

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Автобусная остановка

Баба Яга.

Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки не только для пешеходов, но и правила для автомобилистов. Как – никак я водитель ступы!

Ведущий1.

Наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в детский сад.

Инспектор ГИБДД.

Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, все правила будете соблюдать и выполнять. Ребята, вы достойно справились с нашим экзаменом и показали очень хорошие знания Каждый из вас получает удостоверение «Юный инспектор дорожного движения»

После награждения ребята с педагогами и музыкальным руководителем показывают инспектору ГИБДД флеш-моб «Засветись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга с участием родителей группы. «Мамин день»

Мы предлагаем Вам сценарий досуга "Мамин день", составленного совместно воспитателями Песковой Натальей Леонидовной, Богуцкой Олесей Владимировной и логопедом группы Парфеновой Екатериной Вячеславовно...

Сценарий досуга с участием родителей группы.

Предлагается конспект досуга с участием родителей "Мамин день". В подготовке и проведении досуга принимали участие воспитатели и логопед группы....

Сценарий досуга с участием родителей "Мамин день"

Представлен конспект досуга , составленный воспитателями и логопедом группы....

Сценарий досуга с участием родителей «Семейный вечер»

Адаптация к ДОУ детей младшего дошкольного возраста и повышение педагогической компетентности их родителей....

Сценарий досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДДейку» (средняя группа)

Задачи:·      Закрепление понимания сигналов светофора.·      Закрепление представлений о некоторых знаках дорожного движения.·...

Сценарий досуга с участием родителей «Семейные старты»

Цель: закреплять умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.Задачи: приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни, к физ...

Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Посвящение в Юные Инспекторы Дорожного Движения»

Предлагаю сценарий досуга с участием инспектора ГИБДД для формирования у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения....