Конспект занятие по развитию речи "Дикие животные зимой"Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Главацкая Наталья Константиновна

конспект открытого занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_dikie_zveri.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик с. Троицкое».

Конспект по развитию речи в старшей группе.

«Дикие животные зимой»

Подготовил воспитатель: Главацкая. Н.К

С. Троицкое 2023г.

 Цель: обогащение представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.

Задачи: уточнить представления детей о жизни диких животных.

- формировать желание помогать им. Развивать память, мышление, воображение.

 - развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику; грамматически правильно строить предложения при ответе на вопрос;

- закреплять умение составлять рассказ по картинно-графическому плану, обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин, беседы, чтение стихов и пословиц, отгадывание загадок.

Оборудование: картины «Зимние забавы», «Зимний лес»; карточки с загадками, картинки диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй!

Собрались ребята в круг;

Справа друг и слева друг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу, улыбнёмся

 Воспитатель: Сейчас я хочу вам прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте. А.С. Пушкин «Зимние утро»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель. Ребята, скажите какое время года описывает писатель А.С.Пушкин. в этом стихотворение (зима) А что еще описывает А.С. Пушкин (зимний лес)

 Вот сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

Вспомните, а что же бывает зимой? (ответы детей)

А какой же снег зимой? (ответы детей)

Какая зима? (снежная, морозная, волшебница)

Что вы надеваете, когда выходите на улицу зимой? (ответы детей)

 Почему надо одеваться тепло зимой? (ответы детей)

(Выставляю картину "Зимние забавы")

Чем занимаются дети на улице? (ответы детей)

А вы любите кататься на санках?

А какое у вас настроение, когда вы играете со снегом? (ответы детей).

Воспитатель. Вот видите, какая зима волшебница. Она приносит нам много снега, радости и веселья. А теперь я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Ребята, но в лесу много снега. Если мы пойдем пешком, будем проваливаться в сугробы. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса? (ответы детей).

Воспитатель. А давайте поедем в лес на лыжах.

Имитируют езду на лыжах.

Дети хором.

В зимний лес идем на лыжах,

Мимо елок и берез

Друг за друг за , шаг за шагом,

И не страшен нам мороз.

Выставляю картину «Зимний лес»

Воспитатель. Вот, мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух! Давайте подышим, будем вдыхать носом и выдыхать ртом (дыхательная гимнастика).

Посмотрите, сколько тут различных следов. А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей. Кто тут живет? (ответы детей). А как мы должны вести себя в лесу? (ответы детей). А как мы назовем животных, живущих в лесу? (ответы детей).  

Воспитатель.   Мы так рады и веселы, когда зима наступает. А вот диким животным очень тяжело зимой, им холодно и голодно. Садитесь на пенечки (стульчики). А кто именно живёт в нашем лесу, мы узнаем, отгадав загадки.    Давайте, с вами немного поиграем в игру "Загадки"

Сейчас я вам загадаю загадку

1.Кто зимой холодной ходит хмурый серый  и голодный? (волк)

2. Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее ….. (Лиса)

3. Угадайте, что за шапка

  Меха целая охапка,

 Шапка бегает в бору

 У стволов грызет кору? (заяц)

4. Лежала между ёлками

  Подушечка с иголками

 Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

5. Кто с высоких тёмных сосен

  В ребятишек шишки бросил

  И в кусты, через пенёк,

 Промелькнул, как огонёк? (Белка)

6. Хозяин лесной, просыпается весной,

 А зимой, по вьюжный вой,

 Спит в берлоге снеговой? (Медведь)

  Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кубик» (составление рассказа про животных по картинно-графическому плану, дети кидают кубик с изображениями животных и описывают выпавшее животное, опираясь на схему). Вот мы и вспомнили названия диких животных, рассказали о них.

А сейчас звери сыграют с нами в игру «Тени».  

Воспитатель. Я вижу вы стали замерзать. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

У лисицы длинный нос.

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы, удивительной красы.

Лиса важно похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Я - охотница на птиц!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - притаюсь,

После прыгну и схвачу,

Детак в норку отнесу.

Воспитатель. Погрелись. Садитесь. Ребята, посмотрите, в нашем лесу, оказывается, есть избушка лесника. (фото избушки)А вы знаете, кто это такой?(объясняем смысл слова) Посмотрю, нет ли его дома? Лесника нет, но он оставил угощения для наших зверей и птиц. Давайте их покормим. Перед вами «Волшебный мешочек» с кормом. Будем по очереди вытягивать предметы и угощать животных и птиц. (На стол выставляются игрушки зайца, медведя, белки, волка, лисы, ежа; в мешочек складываются капуста, мед, шишки, грибы, курочка, бекон).

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Молодцы, теперь звери сытые, довольные. Мы уже знаем с вами, что у каждого из лесных зверей в нашем лесу свое жилище. Давайте мы с вами расселим наших животных по своим местам, пусть они отдохнут. (Магнитные картинки с изображениями норы, логова, берлоги, дупла, куста и соответствующие картинки зверей. Дети расселяют животных по местам, проговаривая, как называется жилище каждого зверя. Например, это белка, она живет в дупле, это волк, он живет в логове, это еж, он живет в норе и т.д.)

Воспитатель. Теперь мы знаем все о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях, узнали много интересного об их жизни, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи и поехали.

Дети проговаривают слова.

Воспитатель. Ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель. А наши друзья из зимнего леса прислали вам угощения. Это запасы нашей доброй белочки. Угощайтесь, ребята!

Приложение

Варианты ответов детей. По описанию животных была проведена предварительная работа.

-Это заяц. У него круглая голова и длинные уши, короткий хвост. Задние лапы длиннее передних, это помогает ему при беге. Детки у зайца зайчата. Норку заяц не делает и живет под кустом. Зимой меняет шубку на белую, чтобы можно было прятаться на снегу от хищников. Зимой заяц ест кору деревьев, а летом траву, морковку, капусту. Заяц боится лису, волка и хищных птиц.

-Это медведь. У него большая круглая голова, маленькие круглые уши, большое туловище, короткий хвост. На лапах у медведя длинные когти. Лапы медведь ставит когтями внутрь, а пятками наружу, поэтому про него говорят - косолапый. Детки у медведя - медвежата. Летом и осенью медведь ест малину, грибы - накапливает жир, а зимой спит в берлоге.

-Это лиса. У лисы круглая голова, длинная мордочка, острые уши. Лапы тонкие, хвост длинный и пушистый, она им заметает следы. Детки у лисы лисята. Живет лиса в норе. Охотится на зайцев и мышей.

-Это волк. У волка большая голова, толстая шея, длинная морда, острые зубы. У волка сильные лапы с крепкими когтями. Детки у волка волчата. Живет волк в логове, которое устраивает у водоёма. Волк - хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые больные животные, за это волка прозвали "санитаром" леса.

-Это ёж. У ёжа маленькая голова, вытянутая мордочка, короткие лапы и хвостик. Тело ёжа покрыто жёсткими колючками. При опасности ёж сворачивается в комок, и его нельзя взять, можно уколоться. Детки у ёжа - ежата. Зимует ёж в норке под корнем большого дерева. Питается ёж грибами, ягодами, фруктами, жучками и червячками.

-Это белка. У неё маленькая голова, уши с кисточками на концах. Большой хвост, размером с саму белку. Детки у белки - бельчата. Осенью белка делает запасы на зиму. Запасает в дупле орехи, шишки, желуди, сушит грибы на сучках деревьев. Зимует белка в дупле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Домашние животные и их детеныши

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получа...

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему:                  «Как  звери...

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные зимой» в группе раннего развития

Тема" Как живут дикие животные зимой"Цели: Познакомить детей с дикими животными,воспитывать любовь ко всему живому, формировать навык сотрудничества детей и педагога.Предварительная работа :...