СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ФГОС ДО.
презентация к уроку (младшая группа)

Исаева Анна Ивановна

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. От того, как малыш слышит, видит, как он воспринимает мир осязательным и обонятельным путем во многом зависит его будущее нервно-психическое развитие. Вот почему одной из главных задач, которую ставит перед нами ФГОС ДО является создание пространства, способствующего развитию всех сенсорных систем ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon isaeva.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ № 35 Исаева Анна Ивановна

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС ДО)

Слайд 3

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте, определенные Стандартом: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Слайд 4

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте, определенные Стандартом: - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Слайд 5

Андреев Владимир Игоревич Педагогические условия - это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой при помощи отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов достигаются определённые дидактические цели.

Слайд 6

Дидактические игры: Развивающий коврик по М. Монтессори Мягкая сенсорика «Веселый огород» «Собери пирамидку»

Слайд 7

Дидактическая игра Два начала Учебное (познавательное) Игровое (занимательное) Игровая форма обучения

Слайд 8

Структура дидактической игры Дидактическая и игровая задача Игровые действия Правила Результат Дидактический материал Сюжет и роль

Слайд 9

«Найди цветок для бабочки» Дидактические задачи: - развивать зрительное восприятие; - учить детей соотносить одинаковые по цвету предметы по принципу « такой же – не такой » , называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Игровая задача - умение ребенка играть рядом с другими детьми. Правила игры: - Найти для бабочки цветок такого же цвета; - Выполнять действия путем наложения (посадить бабочку на цветок). Игровые действия: - Предложить помочь бабочке найти свой цветок (такого же цвета): - Посадить бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно. Результат: дети правильно соотносят предметы по цветам, находят цветок такого же цвета, как и бабочка. Д идактический материал: картонные фигуры цветов и бабочек четырех основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые).

Слайд 10

Предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Слайд 11

Насыщенность предметно-пространственной среды (центр сенсорного развития)

Слайд 12

Насыщенность предметно-пространственной среды (центр сенсорного развития)

Слайд 13

Трансформируемость предметно-пространственной среды

Слайд 14

Полифункциональность предметно-развивающей среды

Слайд 15

Вариативность предметно-пространственной среды Уголок уединения Крупный строительный материал

Слайд 16

Система оценки результата Методики: Печора К.Л. «Развитие ребёнка раннего возраста». Стребелева Е. А. «Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития».

Слайд 17

Система оценки результата Таблица 1. № Ф.И.О. 1 зад. 2 зад. 3 зад. 4 зад. 5 зад. 1. Алина Березнева + + + – – 2. Вова Шишкин + + + + – 3. Даниил Климов + + + – + 4. Катя Журавлева + + + + + 5. Слава Худяков – – + + – 6. Марина Гренич + + + + + 7. Павел Грачев + + + + + 8. Софья Гордеева – + + – + 9. Рома Краснов + – – + + 10. Наташа Селиванова + + + – – Уровни сенсорного развития: - высокий уровень – 4-5 выполненных заданий самостоятельно или после показа взрослым; - средний уровень – 3 выполненных задания; - низкий уровень – 1-2 выполненных задания.

Слайд 18

Система оценки результата Диаграмма 1

Слайд 19

Система оценки результата по ФГОС ДО Система оценки результата по ФГОС ДО Анализ реального поведения ребенка . Главный метод – наблюдение в естественной среде Инструментарий – карты наблюдений

Слайд 20

Результат педагогической диагностики Факторы оценки: - Желание сотрудничать с взрослым; принятие задания; способность обнаружить ошибочность своих действий; заинтересованность в результате деятельности; - Способ выполнения задания (самостоятельно, после показа, после совместных действий, невыполнение).

Слайд 21

Работа с родителями Беседы с родителями

Слайд 22

Работа с родителями Оформление родительского уголка

Слайд 23

Фотографии несовершеннолетних детей использованы с разрешения родителей. Фото из личного архива группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»

В 2014-2015 учебном году я работала по теме самообразования: «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всесто...

Малый жанр устного народного творчества в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста в рамках ФГОС

Формирование патриотических чувств детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором....

Создание условий по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...

«Сенсорное развитие детей раннего возраста в рамках реализации методического пособия «Мама рядом» к программе «От рождения до школы»»

Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к таким категориям как :форма, цвет, величина. Но выполняя простейшие продуктивные задани...

Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в семье»

Консультация для родителей посвящена сенсорному развитию детей группы раннего развития...