СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ФГОС ДО.
презентация к уроку (младшая группа)
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. От того, как малыш слышит, видит, как он воспринимает мир осязательным и обонятельным путем во многом зависит его будущее нервно-психическое развитие. Вот почему одной из главных задач, которую ставит перед нами ФГОС ДО является создание пространства, способствующего развитию всех сенсорных систем ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС ДО)
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте, определенные Стандартом: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте, определенные Стандартом: - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Андреев Владимир Игоревич Педагогические условия - это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой при помощи отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов достигаются определённые дидактические цели.
Дидактические игры: Развивающий коврик по М. Монтессори Мягкая сенсорика «Веселый огород» «Собери пирамидку»
Дидактическая игра Два начала Учебное (познавательное) Игровое (занимательное) Игровая форма обучения
Структура дидактической игры Дидактическая и игровая задача Игровые действия Правила Результат Дидактический материал Сюжет и роль
«Найди цветок для бабочки» Дидактические задачи: - развивать зрительное восприятие; - учить детей соотносить одинаковые по цвету предметы по принципу « такой же – не такой » , называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Игровая задача - умение ребенка играть рядом с другими детьми. Правила игры: - Найти для бабочки цветок такого же цвета; - Выполнять действия путем наложения (посадить бабочку на цветок). Игровые действия: - Предложить помочь бабочке найти свой цветок (такого же цвета): - Посадить бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно. Результат: дети правильно соотносят предметы по цветам, находят цветок такого же цвета, как и бабочка. Д идактический материал: картонные фигуры цветов и бабочек четырех основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые).
Предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
Насыщенность предметно-пространственной среды (центр сенсорного развития)
Насыщенность предметно-пространственной среды (центр сенсорного развития)
Трансформируемость предметно-пространственной среды
Полифункциональность предметно-развивающей среды
Вариативность предметно-пространственной среды Уголок уединения Крупный строительный материал
Система оценки результата Методики: Печора К.Л. «Развитие ребёнка раннего возраста». Стребелева Е. А. «Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития».
Система оценки результата Таблица 1. № Ф.И.О. 1 зад. 2 зад. 3 зад. 4 зад. 5 зад. 1. Алина Березнева + + + – – 2. Вова Шишкин + + + + – 3. Даниил Климов + + + – + 4. Катя Журавлева + + + + + 5. Слава Худяков – – + + – 6. Марина Гренич + + + + + 7. Павел Грачев + + + + + 8. Софья Гордеева – + + – + 9. Рома Краснов + – – + + 10. Наташа Селиванова + + + – – Уровни сенсорного развития: - высокий уровень – 4-5 выполненных заданий самостоятельно или после показа взрослым; - средний уровень – 3 выполненных задания; - низкий уровень – 1-2 выполненных задания.
Система оценки результата Диаграмма 1
Система оценки результата по ФГОС ДО Система оценки результата по ФГОС ДО Анализ реального поведения ребенка . Главный метод – наблюдение в естественной среде Инструментарий – карты наблюдений
Результат педагогической диагностики Факторы оценки: - Желание сотрудничать с взрослым; принятие задания; способность обнаружить ошибочность своих действий; заинтересованность в результате деятельности; - Способ выполнения задания (самостоятельно, после показа, после совместных действий, невыполнение).
Работа с родителями Беседы с родителями
Работа с родителями Оформление родительского уголка
Фотографии несовершеннолетних детей использованы с разрешения родителей. Фото из личного архива группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-757741-1677816857.jpg)
Отчёт по самообразованию «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»
В 2014-2015 учебном году я работала по теме самообразования: «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всесто...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-757741-1677816857.jpg)
План работы по теме самообразования «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста» на 2014 -2015гг.
«Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»...
Малый жанр устного народного творчества в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста в рамках ФГОС
Формирование патриотических чувств детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-982158-1516932286.jpg)
Создание условий по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118317-1550423562.jpg)
«Эффективная форма повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников 2-3 лет в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста в рамках организации семейного клуба «Счастливый малыш»
Методические рекомендации...
«Сенсорное развитие детей раннего возраста в рамках реализации методического пособия «Мама рядом» к программе «От рождения до школы»»
Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к таким категориям как :форма, цвет, величина. Но выполняя простейшие продуктивные задани...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-220393-1634500299.jpg)
Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в семье»
Консультация для родителей посвящена сенсорному развитию детей группы раннего развития...