Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями ВОВ средствами изобразительной деятельности.
статья (старшая, подготовительная группа)

Синдеева Екатерина Петровна

"Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память к ним в серца стучится.

Рассказывайте детям о войне,

чтоб никогда войне не повториться"

Н.Вербицкая

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_sobytiyami_vov.docx949.06 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление  с событиями ВОВ  средствами изобразительной деятельности.

Нравственно - патриотическое  воспитание детей всегда являлось одной из важнейших задач дошкольного образования, поскольку данный возраст — наиболее благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, гордости за свой народ, истории своей страны. Нельзя стать патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки. История нашего государства неразрывно связана с Великой Отечественной войной – самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей.

Детям дошкольного возраста достаточно трудно осознать эти события, так как каждый наступающий год все более отстраняет нас от тех страшных лет.

И чтобы не терялась эта нить памяти, мы, взрослые, должны сохранить и воспитать в детях уважение и гордость за наших русских солдат, их мужество, чувство патриотизма.

Необходимо расширять знания ребенка, опыт, уважение к прошлому не только на обычном занятии по нравственно - патриотическому воспитанию, но и через изобразительно-художественную деятельность. В этом помогут комплексные, интегрированные занятия, совместная образовательная деятельность в центре изобразительного искусства

 Содержание работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию средствами изобразительного искусства строится следующим образом.

•расширение и углубление опыта общения с миром искусства;

•развитие художественно-эстетического восприятия;

•формирование знаний, умений и навыков по изобразительно-творческой деятельности;

воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства.

Для повышения интереса к художественному творчеству необходимо совмещать различные виды художественного творчества: рисование с натуры и по представлению, лепка из пластилина и тестопластика, аппликацию и конструирование. Виды художественной деятельности самые разные, как традиционные, так и нетрадиционные.

Для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление  с событиями ВОВ  средствами изобразительной деятельности можно использовать следующие приемы:

•Просмотр иллюстраций произведений живописи русских художников, которые в своих произведениях отображали события, происходящие в те страшные годы до Великой Победы 1945 года. Дошкольникам сложно осмыслить большой объём информации о Великой Отечественной войне, получение этих сведений поэтапно в процессе восприятия произведений живописи облегчает этот процесс. Знакомство детей с основными вехами войны: проводы на фронт, битва за Севастополь, партизанское движение, дети – герои войны, вклад народа в победу над фашизмом и, наконец, триумф Великой Победы, отражаются в следующих картинах: А. А. Дейнека «Оборона Севастополя» (подвиг моряков в годы Великой Отечественной войны), М. И. Самсонов «Сестрица» (подвиг женщин на войне), А. И. Лактионова «Письмо с фронта», П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости» (изобразил самое начало войны) и «Победа».

•Экскурсии на выставки и музеи.

         В рамках работы с родителями, старшие дошкольники могут посетить музейные экспозиции и выставки, приуроченные ко Дню Победы. В нашем городе это: Балаковская художественная галерея – филиал Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева, Городской выставочный зал (экспозиционно-выставочный отдел МАУДО «БХШ им. В.И. Задорожного», музей истории г. Балаково, музей «Боевой Славы»  при центре военно-патриотического воспитания молодёжи и подростков «Набат».

Также, с родителями и воспитанниками ДОУ можно  посетить  музей «Боевой Славы» СОШ № 16 г. Балаково, где дошкольники узнают  много интересного о событиях Великой Отечественной Войны, о подвиге русского солдата, о мужестве наших прадедов. Дети с большим интересом слушают экскурсовода, задают вопросы, рассматривая экспонаты. Среди них каски, гранаты, фляжки, шинель, личные вещи участников войны.  Также в музее  представлены стенды с фотографиями, документами, биографиями, письмами, книгами. Атмосфера музея напоминает о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу.

Ежегодно в нашем  МАДОУ детском саду № 64 проходят  встречи с инструктором  МБУ  "Центр военно-патриотического воспитания молодежи и подростков "Набат" Яковлевым И.А. Он знакомит детей с экспонатами музея "Боевой славы", которые были обнаружены членами поискового отряда в областях, где проходили боевые действия во время Великой отечественной войны.

     

 

•Рисование сюжетов из исторических событий ВОВ: «Наша армия», «День победы», «Салют Победы». Рассматривание и рисование медалей и орденов ВОВ.

К праздничным датам организуются выставки рисунков на военные темы: «С чего начинается Родина», «Салют Победы», «Мой прадедушка — ветеран Великой Отечественной войны», «Цветы победителям», «Мы за мир». В рисунках отражаются все знания детей, полученные в ходе работы по ознакомлению с историческим прошлым нашего города и страны в годы Великой Отечественной войны.

•Аппликация и конструирование сюжетов из истории ВОВ:

 Коллективная аппликация с элементами рисования «Вечный огонь», поздравительные открытки «С Днем Победы!», изготовление макета «Танковое сражение» (конструирование в технике оригами), конструирование «Парад Победы».

•Лепка: лепка медалей и орденов, посвященных 75 -летию со дня Победы в ВОВ, из соленого теста; пластилинография:  «Вечный огонь», «Военные учения».

C:\Users\Пользователь\Desktop\Мама\фото 2019-2020\108_PANA\P1080544.JPG

   

•Электронные образовательные ресурсы (видеофильмы, презентации, мультипликационные фильмы). В качестве дополнительного средства ознакомления с событиями Великой Отечественной войны можно выбрать советскую мультипликацию. Мультипликация является видом искусства, который доступен детскому восприятию. Мультипликационный фильм обладает высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.

Мультфильмы производства киностудии «Союзмультфильм», творческого объединения «Экран» 1940-1980 годов выпуска о событиях Великой Отечественной войны»: «Василёк», «Солдатская сказка», «Партизанская снегурочка», «Воспоминание»,

«Легенда о старом маяке», «Скрипка пионера», «Сильные духом крепче стены».

Акции. Ежегодно  в нашем  детском саду № 64 воспитанники старших подготовительных к школе групп участвуют в акции, посвященной Дню Победы в рамках детского волонтерского движения. Дети со своими воспитателями изготавливают  открытки - поздравления и размещают их на подъездах близлежащих домов. Ребята с удовольствием участвуют в акции, чувствуя свою сопричастность к празднованию великого Дня Победы со всеми жителями нашего города.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Мама\фото 2019-2020\108_PANA\P1080076.JPG

     

    Таким образом, при формировании нравственно- патриотических чувств старших дошкольников через ознакомление с событиями ВОВ средствами изобразительной деятельности, происходит акцентирование на их зрительном  восприятии, что позволяет им более глубоко прочувствовать подвиг защищавших  Родину солдат, офицеров, женщин и детей. Каждый год в нашей стране отмечают важнейший праздник День Победы с момента окончания Великой Отечественной войны. Поэтому, всегда актуальный вопрос формирования у дошкольников предпосылок нравственно-патриотического воспитания приобретает особое значение в преддверии этого важнейшего события.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ

         Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...

Опыт работы "«Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности»

Опыт работы "«Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности»Представляю свой опыт раб...


 

Комментарии

Низова Наталья Евгеньевна

Интересный методический материал, содержит необходимую информацию для педагогов.