Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию на тему: « Зайчик в детском саду».
план-конспект занятия (младшая группа)

Аникьева Галина Ивановна

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию на тему: « Зайчик в детском саду».

Подготовила: воспитатель    Аникьева Г.И.     МБДОУ "Приморский детский сад"  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

               МБДОУ «Приморский детский сад»

         Интегрированное занятие

     по патриотическому воспитанию

      на тему: « Зайчик в детском саду».

 

                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                 Аникьева Г.И.

                                  п.  Приморский 2018 г.

Цель: воспитывать у ребёнка любовь, привязанность к своей семье, дому и  детскому саду.

                         Программные задачи:

     Образовательные: закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, умение называть своё имя и фамилию, название посёлка; учить отвечать на вопросы взрослого.

     Развивающие: развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, развивать у детей речь,  внимательность,  способность сосредотачиваться, воображение, мышление.

Воспитательные: повышать интерес к фольклорным произведениям; воспитывать любовь к семье, добрые взаимоотношения между детьми, взрослым и ребёнком.

Словарная работа: семья, фамилия, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.

Материал и оборудование: игрушка Зайка, доска с семейными фотографиями.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Сейчас я посмотрю.

-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?

-Меня зовут Пушистик. Меня мама с папой завтра поведут в детский сад!

 А я не хочу! Мне страшно!

 Что там меня ждет?

 Вот я и пришёл к вам  посмотреть, что такое детский сад. 

(Озвучиваю игрушку)

- Пушистик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру!

Игра «Давайте познакомимся».

(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет своё имя и фамилию).

В. – Дети, каждый из вас назвал своё имя. Кто же вам дал имя? ( мама и  папа).

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная семья.

- Как вы думаете что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)

- Сейчас мы узнаем, чем занимаются ваши мамы дома?

- Тимоша, что твоя мама делает дома? (моет посуду, варит кушать, читает сказки, ходит в магазин и др.) А твоя, Соня?

(Воспитатель называет, дети по очереди повторяют.)

   Д/игра «Моя мама …»

 (Добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая, красивая и др.)

- Ребята а чем в вашей семье занимается папа? (работает, забивает гвозди, катает на машине и др.)

   Д/игра  «Мой папа…» (сильный, смелый, умелый, весёлый).

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Ребята, вы видите наш зайчик заскучал на стульчике?

- А как вы думаете почему? (скучает по маме).

- Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке - станем его семьей.

Физминутка «Танец зайчат»

- А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем.

 (Звучит музыка, дети танцуют.)

- Молодцы, ребятки! Хорошо танцевали!

- Ребята, скажите зайчику, вам хорошо в детском саду? (да)

- Расскажите, чем мы с вами здесь занимаемся? (играем, гуляем, рисуем, лепим).

В: Ребята, в детском саду мы с вами проводим видите сколько времени вместе, значит здесь: в детском саду, наша с вами вторая семья, здесь есть воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.

- А давайте мы с вами построим сами детский сад!

                    Пальчиковая игра «Строим дом»

Молотком стучу, стучу,

(постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки)

Сто гвоздей заколочу

(то же движение, но меняем руки)

Буду строить дом, дом,

(ставим поочерёдно кулачок на кулачок)

Будем жить в нём, в нём.

(поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома).

- Ух, какой мы с вами крепкий и надёжный детский сад построили!

          Д/игра «Собери морковку для зайчика»

- Наш Пушистик проголодался, давайте ему соберём угощения - сделаем морковку.

  (Дети собирают шаблоны морковок, разрезанные на 3 части.)

- Вот, Пушистик, тебе гостинцы от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?

- Конечно! Я теперь понял, как же хорошо в детском саду!

До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду.

Итог: Ребята у нас есть семья дома и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными.

- Ребята, кто приходил к нам в детский сад?

- Что мы делали с зайчиком?

- Чем мы его угощали?

        Технологическая  карта педагогического  мероприятия

МБДОУ   «Приморский детский сад»

Воспитатель: Аникьева Галина Ивановна                                                                                                    

Возрастная группа:   вторая группа раннего возраста                                                                                  

Количество детей:__________________________

Вид педагогического мероприятия:  интегрированное занятие по  

патриотическому воспитанию.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  

  Форма проведения: игровое.       

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы,  музыкально-художественная, двигательная.

Тема:  «Моя семья».

Программные задачи:

     Образовательные: закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, умение называть своё имя и фамилию, название посёлка; учить отвечать на вопросы взрослого.

     Развивающие: развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, развивать у детей  речь,  внимательность,  способность сосредотачиваться, воображение, мышление.

Воспитательные: повышать интерес к фольклорным произведениям; воспитывать любовь к семье, добрые взаимоотношения между детьми, взрослым и ребёнком.

Словарная работа: семья, фамилия, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.

Материал и оборудование: игрушка Зайка, маски зайчиков, аудиозапись «Танец зайчат», шаблоны морковок, разрезанных на 3 части для каждого ребёнка.

                                                        Ход занятия

          I. Проблемная ситуация перед детьми .

           Цель: помочь  зайчику – познакомить его с детским садом.

          II. Основная часть.

  1. Игра «Давайте познакомимся».

            Цель: познакомиться с зайчиком.

  1. Дидактическая игра «Моя мама…»

Цель: учить детей называть маму с помощью имён прилагательных (добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая, красивая и др.)

  1. Дидактическая игра «Мой папа…»

     Цель: учить детей называть папу прилагательными (сильный, смелый, умелый, весёлый).

  1. Пальчиковая игра «Семья»

     Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

  1. Физминутка «Танец зайчат»

     Цель: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд у детей.

  1. Пальчиковая игра «Строим дом»

     Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений у детей.

  1. Дидактическая игра «Собери морковку для зайчика»

      Цель: развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук у детей.

  III. Заключительная часть.

 Итог:

- Ребята, кому мы помогали?

- Как мы помогали зайчику?

- Чем мы его угощали?

   

Планируемые результаты: умеют ли дети называть свои имена и фамилии, научить  отвечать на вопросы о семье, об обязанностях членов семьи, воспитывать дружеские отношения между детьми, выполняют ли движения под музыку, с интересом играют в пальчиковые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рассказывание на тему: «Моя семья» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей Б группе на тему: «Наша малая Родина-Ивня»

Дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Детский сад мой дом родной».

Представляю вашему вниманию и обсуждению мой конспект по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе....