Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ПДД для детей
проект

Людмила Владимировна Ермолаева

Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи: Образовательная: продолжать систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу; учить «просчитывать» ситуации, возникающие в дорожном движении, повторить дорожные знаки.

Развивающая: развивать у детей азы дорожной грамоты, коммуникативные навыки, зрительное восприятие при рассматривании дорожных символов; навыки построения высказываний - рассуждений, логического мышления, внимания;

Воспитательная: воспитывать умения работать в команде, сосредоточенности, умения договариваться; оказать помощь, сопереживать товарищу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_chto_gde_kogda.docx842.41 КБ

Предварительный просмотр:

https://schu1399.mskobr.ru/images/cms/data/preview/6292431385736fba0e3f019_1473147448.jpgИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ПДД для детей подготовительной к школе группы

Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

Образовательная: продолжать систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу; учить «просчитывать» ситуации, возникающие в дорожном движении, повторить дорожные знаки.

Развивающая: развивать у детей азы дорожной грамоты, коммуникативные навыки, зрительное восприятие при рассматривании дорожных символов; навыки построения высказываний - рассуждений, логического мышления, внимания;

Воспитательная: воспитывать умения работать в команде, сосредоточенности, умения договариваться; оказать помощь, сопереживать товарищу.

Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Культурные практики: ситуации общения, игровая, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, коллективная и индивидуальная деятельность, конструктивная деятельность, музыкальная и двигательная деятельность.

Методы, формы и приемы: наглядные (демонстрация действий, наблюдение), словесные (объяснения, пояснения, беседа), практические, игровые.

Материалы и оборудование: телевизор, волчок, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, доска для рисования, детали светофора, детали машины, конверты с заданиями; дидактические игры «Дорожные знаки», «Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», листы бумаги, маркеры, мнемотаблицы.

Ход деятельности:

1.Вводная часть. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Ведущий: Добрый день, друзья!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Сегодня здесь веселый праздник,

И главный гость на нем - игра.

Она - наш друг, большой и умный,

Не даст скучать, унывать,

Затеет спор веселый,

Поможет новое узнать.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти гость-инспектор ГИБДД. Но он только, что нам прислал видео письмо.

Давайте его послушаем: «Дорогие ребята, я к вам очень торопился, но на дороге случилась беда, поломался светофор. Я вынужден остаться и регулировать движение машин. Но у меня есть к вам просьба, вы мне не поможете, разрешить эту ситуацию, и я к вам сразу приеду. Спасибо, ваш друг инспектор ГИБДД».

Ведущий: Как вы думаете правильно, что инспектор остался на посту? Что скажите, вы знаете, как можно ему помочь? Так что постараемся ответить на вопросы, и гость к нам обязательно приедет. Сегодня мы проведем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» и тема нашей игры «Знатоки дорожной науки». Участвует команда детей подготовительной группы, а против вас играют - родители, сотрудники ДОУ, представители разных профессий. Представление жюри.

Ведущий: Ребята, вы все ходите по улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами? Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает ниши улицы. Этот язык создавался постепенно. И сейчас он называется Правила дорожного движения (ПДД).

1 ребенок: Помни правила движения,

Как таблицу умножения,

Знай всегда их на зубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

2 ребенок: Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

 И помни на перёд:

Свои имеют правила,

Шофёр и пешеход! Ребенок раскручивает волчок.

2.Выполнение действий. 1 раунд «Решение проблемных ситуаций» Ведущий: против команды игроков играет инспектор ГИБДД, свои вопросы он записал и прислал видео письмом.

Детям предлагаются посмотреть на карточки-фотографии, и вы должна дать правильный ответ, как необходимо поступить, т.е. дорисовать.

Ведущий: 1 проблемная ситуация: Тротуар–дорожка для пешеходов. По проезжей части ездят машины. На проезжую часть выходить опасно. Кто на картинке ведет себя правильно, а кто нет; найди нужные картинки.

https://sneg.top/uploads/posts/2023-04/1681865255_sneg-top-p-kartinki-pdd-dlya-doshkolnikov-pinterest-31.jpg

Ведущий: 2 проблемная ситуация: переходить дорогу можно только по пешеходному переходу «зебра», держась за руку взрослого. Каким знаком обозначается пешеходный переход? Найди его и тех, кто переходит дорогу правильно. Подбери нужные картинки.

http://detivsadu.ru/wp-content/uploads/2020/01/poslovizi-o-trude.jpg https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRPkGE1wy1F7oohLT4NUnOAA  

Ведущий: Команда ответила верно. Ребенок раскручивает волчок. Второй раунд. «Юный медик» 

Ведущий: против команды знатоков, играет медицинская сестра. Вам будет задавать вопросы медицинская сестра Валуйской детской больницы.

1 задание: перед вами предметы: йод, перекись водорода, Кока-кола, зеленка, молоко, маргонец, уксус, выберите те, которые необходимы для обработки ран.

2 задание: перед вами предметы: бинт, вата, веревка, ткань, марля, жгут, чем можно перебинтовать рану на пальце?

 3 задание: Перед вами интересные предметы: шприц, ватный диск, машинка, пластырь, перчатки, маски, кукла, пинцет, пипетка, тетрадь, градусник, ваша задача собрать, что должно находиться в аптечке?

4 задание: Перед вами картинки: яблоко, морковь, орехи, кабачок, свекла, сладкий перец, яйца, молоко, облепиха, тыква, мармелад, мороженое, вам нужно выбрать картинки, где содержаться полезные витамины?

5 задание: Перед вами картинки: липа подорожник, чистотел, репешок, зверобой, акация, брусника, мать и мачеха, пион, кувшинка, клевер, одуванчик. Выберите которые относятся к лекарственным растениям.

Ведущий: Команда правильно, быстро отвечала. Ребенок раскручивает волчок.

 3 раунд. «Вопрос-ответ».

Ведущий: Против вас играет водитель маршрутного такси. Детям предлагается отгадать загадку, а отгадку представить в виде коллективно-творческой работы. Игрокам на выбор представлены три вида конструкторов: Полидрон, магнитный и Лего.

Загадка: Полон движения перекрёсток,

И очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время.

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

 Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики (светофор)

Ведущий: Команда и с этим заданием замечательно справилась. Ребенок раскручивает волчок. Выпал сектор Музыкальная разминка, предлагаю отдохнуть.

Музыкальная разминка «Дискотека пешеходов». 

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) 

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) 

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте) 

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) 

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте). 

Ведущий: Игроки отдохнули, проходим к игровому столу. Ребенок раскручивает волчок.

4 раунд. Логические заморочки.

Ведущий: Задаст вам вопрос профессор, ученый математических наук. Детям предлагается составить последовательность действий. Из набора игрокам нужно выбрать карточки, необходимые для составления алгоритма перехода дороги: со светофором, затем без светофора; где идти, если нет тротуара; расскажите, каков порядок посадки в автобус? А так же поместить картинки в нужное окно.

https://doy8szr.minobr63.ru/wp-content/uploads/2019/09/img14.jpg https://s0.showslide.ru/s_slide/1157972d4f8be5fe7af530ac1165f86e/c649f2ea-cec7-41e8-ae50-115eb5780ab2.jpeg

Ведущий: Знатоки справились с заданием. Ребенок раскручивает волчок.

5 раунд. «Черный ящик».

 Ведущий: Против команды знатоков, играет мастер по ремонту автомобилей. Детям предлагаются предметы: вертолет, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, самолет, велосипед, танк, корабль и т.д. На ощупь нужно определить и назвать, что это и рассказать, к какому виду транспорта они относиться?

Ведущий: Игроки справились и с этим заданием. Ребенок раскручивает волчок.

6 раунд. «Безопасный маршрут».

Ведущий: Вопрос вам задаст сотрудник МЧС. Игрокам нужно проложить безопасный маршрут от детского сада до 18 пожарно-спасательной части МЧС. Детям предлагается план-карта местности, на котором указаны: названия улиц, светофор, пересечение улиц интенсивного движения, перекресток, основные строения. И опираясь на план-схему дети выполняют задание, маркером прокладывают свой безопасный маршрут.

 Ведущий: Вы точно и быстро изобразили маршрут. Прошу жюри выставить оценки за конкурсы. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри. (вручение дипломов, медалей).

3. Заключительная часть. Итог.

Ведущий: Ребята, так что сегодня произошло? Как мы решили эту проблему? Все-таки, мы справились с заданиями? И дождались нашего гостя? Как вы считаете, вы знаете правила дорожного движения? Сегодня вы показали себя хорошими знатоками дорожных правил. Никогда не забывайте о том, что самое драгоценное – это человеческая жизнь! Ведь многое в вопросах безопасности зависит от Вас самих, от ваших знаний правил дорожного движения, умения их соблюдать. Знаешь сам – научи того, кто рядом! Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Сегодня у нас были сложные задания, но команды справились отлично. Мы завершаем наше сегодняшнее  мероприятие ярким флэшмобом «Колесики». 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

сценарий открытого мероприятия "Интеллектуальная игра "Колесо истории" "Истоки земли сасовской" для детей подготовительной группы

интеллектуальная игра с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию по родному городу...

Интеллектуальная игра по ПДД «Умники и умницы» для детей 6-7 лет

Цель: Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Закреплять представление детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о раз...

Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы

Данная интеллектуальная игра – викторина  на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей».

Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче...

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы....

Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес» по финансовой грамотности детей.

Материал предназначен воспитателям для повышения основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....