Картотека для педагогов «Утро радостных встреч»
методическая разработка

Людмила Владимировна Ермолаева

Картотека для педагогов “Утро радостных встреч” представляет собой сборник методических материалов и рекомендаций для организации утренних встреч с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. В картотеке можно найти информацию о целях и задачах данного мероприятия, различных играх, упражнениях и занятиях, которые можно проводить с детьми для их развития, обучения и социализации. Также в картотеке могут быть представлены советы по взаимодействию педагогов с родителями и другие полезные материалы. В целом, картотека может помочь педагогам сделать утренние встречи с детьми более интересными, разнообразными и продуктивными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dlya_pedagogov_utro_radostnyh_vstrech.docx94.58 КБ

Предварительный просмотр:

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676381808_gas-kvas-com-p-risunki-na-stulyakh-v-detskom-sadu-8.jpg                     Картотека для педагогов

Утро радостных встреч

детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

 воспитатель

Ермолаева Л.В.

№1 «Здравствуй»

Цель: устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Ход. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья (Все ребята берутся за руки)

№2 «Друг»

Цель: устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Ход. Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

№3 «Колокольчик»

Цель: Создать и поддержать у детей радостные эмоции от общения друг с другом, содействовать сплочению детского коллектива

Ход. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

№4 «Доброе утро»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день

Ход. Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками - изобразить уши слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)

Доброе утро, дети! Мы проснулись (Поднять руки вверх)

                             №5«Приветствие»

Цель: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Ход. Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх.)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой.)

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер.)

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими.)

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

№6 «Улыбка»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день.

Ход. Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

И она к тебе еще не раз вернется. Звучит музыка.

№7 «Руки»

Цель: развивать навыки социального поведения;

Ход. Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков большие, сильные. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товари ща, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

За что ты, Андрей, любишь свои руки?

Катя, а ты любишь свои руки?

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощути те тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками

№8 «Давайте порадуемся»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день

Ход. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками)

«Доброе утро скажем мы вместе (Берутся за руки)

«Доброе утро — маме и папе.

№9 «Привет»

Цель: формированию дружеских взаимоотношений.

Ход. «Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть всех мальчиков, всех девочек! Я вам всем желаю быть здоровыми. Давайте с радостью встретим новый день

- Мы собрались в этот круг. Будет весело вокруг!

За руки возьмёмся, миру улыбнёмся.

Скажем солнышку «Привет!» Скажем другу мы «Привет!»

Все готовы поиграть, и друг другу помогать!

№10 «Здравствуйте!»

Цель: прививать навыки культуры общения.

Ход. Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

№11 «Наши глазки»

Цель: формированию дружеских взаимоотношений.

Ход. Посмотри глазами влево, незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай!

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа? Тихо, тихо говори.

Улыбнуться надо – здравствуйте, ребята!

                         №12 «Начинаем новый день»

Цель: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Ход. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, ребята!

«Взялись за руки, друзья, нам скучать никак нельзя.

Начинаем новый день, нам здороваться не лень.

День начинается – дружба наша продолжается!»

№13 «Приветствие»

Цель: создать и поддержать у детей радостные эмоции от общения друг с другом, содействовать сплочению детского коллектива,

Ход. Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

№14  «Круг радости»

Цель: устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Ход. Воспитатель: «Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне этот веселый мячик. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «веселый мяч».

Желаю счастья и добра всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу мячик и произносят добрые пожелания).

№15 «Ладошка к ладошке»

Цель: создать и поддержать у детей радостные эмоции от общения друг с другом, содействовать сплочению детского коллектива

Ход. Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (взялись за руки)

Что думает друг твой, узнай и пойми! (кружатся в парах)

Печалится он, поддержи, пожалей! (гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей! (кружатся в парах)

Посмотрите на нас!

                            №16 «Найдём дружочка»

Цель: формированию дружеских взаимоотношений.

Ход. Поскорее встанем в круг, (встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг! (ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем, (топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем, (хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём! (Ходим по группе, ищем дружочка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр-приветствий "Утро радостных встреч"

В картотеке представлены авторские игры, направленные на формирование социальных качеств у детей дошкольного возраста через игры-приветствия...

Приложение к опыту- Картотека "Утро радостных встреч"

Игры-приветствия по материалам Свирской Л.В....

Практические рекомендации для педагогов «Организация режимного момента «Утро радостных встреч» как основы эмоционального благополучия воспитанников в ДОУ»

Пусть в этот день каждый ребенок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймет свою сплоченность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не ...

Картотека "Утро радостных встреч"

"Утро радостных встреч"...

Консультация для педагогов "Утро радостных встреч"

В феврале текущего года с педагогами детского сада проведена консультация  о введении в группах детского сада традиции "Утро радостных встреч"....

картотека "Утро радостных встреч"

                         Формировать умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение). Вызвать у детей ...