Конспект образовательного мероприятия Календарный или тематический праздник: 30 ноября День Государственного герба Российской Федерации. Тема: «Знакомимся с гербом Российской Федерации» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Яборева Наталья Владимировна

Знакомство детей 4 - 5 лет с гербос Российской федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательного мероприятия

 Календарный или тематический праздник: 30 ноября День Государственного герба Российской Федерации.

Тема: «Знакомимся с гербом Российской Федерации»

для детей средней группы.

                                                                                                        Воспитатель высшей квалификационной категории:

Яборева Наталья Владимировна

1. Программное содержание

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.                                                            Задачи:

1.Образовательная:  учить детей узнавать государственные символы и выбирать их из множества других                              

2.Развивающая: развивать память, логику, мышление, речевую активность детей

3.Воспитательная: воспитывать любовь к Родине.

2.Словарная работа: флаг, герб, скипетр, держава, печать, паспорт, документ

3.Оборудование занятия: ноутбук.

4.Демонстрационный материал:  презентация, монеты разного достоинства; паспорт, грамота

5.Раздаточный материал: плакат с гербом России, цветные карандаши, сшитое сердечко

6.Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изучила историю происхождения герба, как в прошлом, так и в современной жизни, подготовка презентации «Герб России», подготовка плаката с гербом России,

7.Предварительная работа с детьми: беседы о российской символике; разучивание с детьми стихов;  чтение  пословиц и поговорок о Родине;

8.Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, игровой, практический, частично – поисковой, наглядный.

9. Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: воспитатель проводит с детьми общее приветствие в круге.

 Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.                                                                                                                                  И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение   С. Михалкова  «Кремлевские звезды»                                                                                                                                Ребенок:

Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!                                                                                                                                                                      
Воспитатель: Сегодня ребята мы продолжим с вами разговор о нашей Родине. А что такое Родина?

Дети:

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как называется наша страна.

Дети: Россия!  (слайд 2)

Воспитатель: А люди, живущие в нашей стране?

Дети: Россияне! ( слайд 3)
Воспитатель: Все верно ребята Россия наша Родина. А какая она наша Родина? Давайте с вами поиграем в игру «Моя родина самая…» (  дети передавая сердечко из рук в руки и говорят слова о Родине)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много красивых слов сказали про нашу Родину.  А кто из вас ребята знает, что такое символы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: С символами ребята мы встречаемся постоянно. Например, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, ты сразу понимаешь: это больница. На светофоре загорелся зеленый человечек – это значит, что путь для пешехода свободен. Все это – символы. У нашей родины, России тоже есть символы, их много: березка, гармошка, ромашка, матрешка, самовар.  ( слайд 4)                                                                                    Но есть у России три главных символа – это флаг, герб, гимн. (слайд 5)

Воспитатель: Разговор наш сегодня поведем про герб России. ( слайд 6)

Посмотрите, форма герба напоминает щит. Щитом в бою пользовались воины, это делало их непобедимыми.  Герб темно – красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. Неслучайно на нашем гербе изображен орел – это смелая, гордая  птица, которая летает высоко, высоко, видит все вокруг.                                    Ребенок:                                                                                                                                               У России величавой
На гербе орел двуглавый,                                                                                                                                  Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.                                                                                              
Воспитатель: У  орла на гербе  две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом – золотая корона, значит, этот орел – самый главный! В лапах орла символы власти – скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.                     (слайд 7)                                                                                                                                          На груди у орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства.  ( слайд 8)

 Физминутка "В России"(движения выполняются в соответствии с текстом)

В нашей стране горы - высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие! (Рука в кулаке, большой палец вверх)

Воспитатель: Ребята, а вы могли бы найти герб нашей страны среди  гербов других стран?

Игра «Найди герб России».  (слайд 9)

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, где можно увидеть герб. Например, на монетах.  ( воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько монет.)  Еще герб можно увидеть на документах, например на паспорте, на печатях.  ( воспитатель демонстрирует детям несколько образцов.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Для того, чтобы вспомнить и повторить о чем мы сегодня говорили проведем блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Три главных символа России… флаг, герб, гимн.

Где мы можем увидеть герб…на монетах, в паспорте, печати.

Коллективная работа: разукрашивание герба нарисованного на плакате.

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День государственного герба Российской федерации»

Герб - официальный государственный символ Российской Федерации, наряду с Государственный флагом Российской Федерации и Государственным гимном Российской Федерации, подчеркивает независимость и историч...

День Государственного герба Российской Федерации

Цель: Знакомство с историей  герба Российской  Федерации...

«День Государственного герба Российской Федерации»

Цель: Сформировать у детей представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации. Задачи: Образовательные:расширять представление детей о ро...

Тематическое занятие "День государственного герба Российской Федерации"

Мероприятие, посвящённое празднованию Дня Герба РФ, является расширением у детей кругозора о государственной символике России....

Сценарий викторины в подготовительных к школе группах «День Государственного герба Российской Федерации»

Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, родному городу, гордости за родное отечество....

30 ноября отмечается День Государственного герба Российской Федерации - отличительного знака нашего государства.

30 ноября отмечается День Государственного герба Российской Федерации - отличительного знака нашего государства. В средней группе № 6 был проведен комплекс занятий посвященных Символам России....