Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы. Ветераны»
план-конспект занятия

Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные.

1. Расширять и систематизировать знания детей об исторических событиях 1941-1945 гг.

2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной войны, вспомнить семейные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект тематического занятия в          подготовительной группе на тему«День Победы. Ветераны»

Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные.

1. Расширять и систематизировать знания детей об исторических событиях 1941-1945 гг.

2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной войны, вспомнить семейные традиции.

Развивающие.

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные.

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, своему городу, уважение к героям Великой Отечественной войны.

2. Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы и стихов на военную тематику, прослушивание песен военных лет, военных маршей, знакомство с памятниками ВОВ в своем городе.

                                 Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

 

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (чтобы не было войны, пожелание мира на земле)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.

Воспитатель:  Правильно. Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. (показ иллюстраций).

Посмотрите на этот рисунок, его нарисовал Ираклии Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина – мать зовет!». Что там изображено?

Правильно, это женщина-мать, она зовет всех своих сыновей и дочерей вступить в ряды армии, быть честными, храбрыми. Она призывает всех защищать Родину от врагов – мужественно, умело, с честью и достоинством, не жалея своей жизни. И все жители нашей огромной страны как один поднялись на защиту Родины

 Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война не обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне. 

Воспитатель:  Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?

(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах )

 Послушайте стихотворение:

Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

«Вставай, народ!»

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли,

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей!

Воспитатель:  Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.

Воспитатель:  Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть солдат?» (Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества солдата – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

Воспитатель: Очень долго длилась война. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень, поселков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны  помнить все и не забывать.

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были разведчицами, связистками, врачами, санитарками. Много военной техники было задействовано в этой грозной войне.

- А теперь проведем парад военной техники. Я предлагаю разделиться на три подгруппы и из конструктора сделать военную технику (танки, самолеты, военные машины).

 Игра-конструирование – «Парад военной техники».

Воспитатель: Путь к Победе был долог и труден. 1418 дней и ночей продолжалась великая битва. Война унесла очень много жизней советских людей. Но ничего не сломило наш народ, и 9 мая 1945 года – наступила долгожданная ПОБЕДА! Закончилась Великая Отечественная война. Мы победили! 9 мая стал всенародным Днем Победы! Этот праздник наша страна отмечает каждый год, и чтит подвиг наших солдат.

Подвиг советских людей, которые встали на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они ценой своей жизни приближали победный Май!

(звучит мелодия к минуте молчания)

Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт,

И днем и ночью в чаще из гранита,

Святое пламя трепетно горит.

Неугасима память поколения,

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье,

И в скорби постоим и помолчим…

(минута молчания)

Воспитатель: Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат. Героям ставят памятники, мемориальные доски, у которых всегда горит вечный огонь. Он вызывает у людей особые чувства и воспоминания. И в нашем городе есть место памяти всех тамбовчан, которые не вернулись с полей Великой Отечественной войны – это Соборная площадь. Каждый год люди приходят сюда почтить память погибших и возложить цветы к вечному огню.

- Несколько лет назад появилась хорошая традиция – «Бессмертный полк». Это дети, внуки и правнуки солдат, воевавших с фашистами, проходят парадом с их портретами на руках. Ведь многих уже нет в живых, и они сами не смогут пройтись на параде. А их подвиг очень важен. Благодаря им мы сейчас живём, над нами мирное небо.

И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины, в этот день всегда гремит праздничный салют.

Послушайте стихотворение «День Победы»

        День Победы – это праздник,

        Это вечером салют.

        Много флагов на параде,

        Люди радостно поют.

        Ветераны с орденами,

        Вспоминают о войне,

        Разговаривают с нами

        О победной той войне.

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат,

       «Мир для нас всего дороже»,

       Так ребята говорят.

      - День Победы – светлый, весенний праздник, праздник боевой славы народа-героя, народа-победителя.

Итог занятия:

Ребята, в завершении нашего занятия предлагаю ответить на вопросы:

- Что случилось рано утром 22 июня 1941 года? (началась война)

- Кто напал на нашу Родину? (фашистская Германия)

- Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну? (хотел захватить весь мир)

- Почему война называется Великая Отечественная? (наши люди защищали Отечество)

- Сколько по времени длилась война? (4 года)

- Кто победил в войне? (наша страна)

- Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая, весной)

- Что бывает в этот день? (парад, салют, возложение цветов)

Список использованной литературы

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.

2. Великая Отечественная война, 1941 – 1945. События. Люди. Документы: Краткий ист. справочник / Под общ. Ред. О. А. Ржешевского; Сост. Е. К. Жигунов. – М. : Политиздат, 1990. – 464 с

3. Интернет-ресурс

4. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

конспект НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Для меня тема Победы очень животрепещуща и хочется, чтобы и наши дети с уважением и трепетом относились к ветеранам....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....

Конспект тематического занятия в группах на тему: "Ярцево - мой родной город"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области     Конспект тематического занятия в группахна тему: "Ярцево - мо...

Конспект НОД в средней группе на тему «День Победы»

Знакомим детей с историей своей страны, с защитниками отечества.Уточняем и расширяем представления, знания детей о Великой Отечественной войне.Формируем добрые чувства, уважительное отношение к старше...

Конспект беседы в средней группе на тему: «День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах»

Конспект беседы  на тему: «День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах»...