Конспект занятия с применением технологии «смешанное обучение» на тему «По страницам произведений К.Д.Ушинского»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Людмила Владимировна Ермолаева

Цель: расширять интерес к творчеству К.Д.Ушинского  средствами художественной литературы. Развивать интерес к поучительным произведениям К.Д. Ушинского; развивать коммуникативные навыки, воображение, творческие способности, познавательную деятельность, умение  анализировать, делать выводы. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге, интерес к художественной литературе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://sh-nizhneteryanskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/50/173/97f69f9a_431d_430d_bdd0_fdd86b407e46.jpegКонспект занятия

«По страницам  

произведений  К.Д.Ушинского»

Подготовил воспитатель:

Ермолаева Людмила Владимировна,

Возрастная категория – 6-7 лет.

Цель: расширять интерес к творчеству К.Д.Ушинского  средствами художественной литературы, любовь и бережное отношение к книге.

Задачи: Образовательная: Учить детей обобщать знания о сказках; рассказах, ориентироваться в сюжете, уточнять и вспоминать названия, автора, героев и сюжеты произведений. Учить доброте и справедливости.

Развивающая: Развивать интерес к поучительным произведениям К.Д. Ушинского; развивать умение  анализировать, делать выводы, коммуникативные навыки, воображение, творческие способности, познавательную деятельность детей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе;  доброжелательность друг к другу, умение работать сообща.

Взаимодополнение образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Культурные практики: общение, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная активность.

Методы и приемы: игры и упражнения, самостоятельная деятельность детей, беседа, рассматривание.

Предварительная работа: Чтение произведений К.Д.Ушинского, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение конкурса детских рисунков, лепка по теме. Чтение познавательной литературы о животных, практическая деятельность детей, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», разыгрывание этюдов.

Планируемые результаты занятия: заинтересовать детей, познакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать воспитателя, грамотно отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.

Оборудование: Книги К. Д. Ушинского. Аудиозаписи («Звуки леса», «Звуки природы»), альбом, плакат, раскраски, ителлект-карта.

Ход деятельности

I.Вводная часть. Организационный момент (создание проблемной ситуации).

Педагог с детьми заходят в группу и видят, что книги в группе разбросаны и в одной книге вырваны все страницы, спрашивает у детей, как вы думаете, что могло произойти? Дети высказывают свои предположения, что могло случиться? 

Целевая установка. Проектирование решений проблемной ситуации.

Совместно приходят к выводу, что нужно собрать все страницы книги, починить, а потом прочитать. А как можно узнать, о чем говорится в книге? (по обложке, иллюстрациям). Объясните, о чем эти книги? О чем можно узнать из этих книг? (дети, разглядывая обложку и иллюстрации отвечают). А что нарисовано на обложке? (портрет детского писателя К.Д.Ушинского). Значит, что может быть в этой книге? (сказки и рассказы К.Д.Ушинского). А как мы узнаем, какую страницу, после какой клеить? Педагог акцентирует внимание на то, что в книге есть нумерация страниц и это поможет правильно склеить книгу. Предлагает детям вспомнить, какие книги бывают, о чем писал автор, где можно приобрести и где они хранятся?

II. Основная часть

Выполнение действий.

Детям предлагается работа по станциям. Обсуждается с детьми деление на две подгруппы. Педагог        проводит        предварительную         инструкцию по работе на станциях.

Дети делятся на подгруппы, получают маршрутные листы, повторяют правила работы на станциях.

Первая станция «Хочу всё знать» - работа с воспитателем.

Совместная беседа «В библиотеке». В  беседе с воспитателем закрепляют представления о работе библиотеки, о том, люди каких профессий там работают, правила поведения в библиотеке, что сообщить библиотекарю, как обращаться с книгами. Дети делятся своим опытом посещения библиотеки.

Работа с альбомом «Герои произведений К.Д.Ушинского». Рассматривают иллюстрации, вспоминают героев (положительных, отрицательных), составляют небольшие рассказы о данном персонаже; а так же вспомните и назовите произведения, в названии которых присутствуют числа? («Два плуга» «Три медведя» «Три козла»). Из перечисленных выберите рассказ, который написал К.Д.Ушинский? («Бишка», «Васька», «Плутишка кот», «Беличья тайна», «Сорока», « У реки» «Ослик», «Пруд», «Рыбье царство»).

Физкультминутка

Будешь книги ты читать,

Все на свете будешь знать:

Про зверей и птиц,

Про чудовищ и красавиц,

Про царей и про цариц,

На луне побываешь

И на Марс слетаешь.

Книга – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам.

Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой «Как обращаться с книгой»  «Свойство «Прочность»

Воспитатель предлагает разорвать бумагу на кусочки. Спрашивает: «Что вы можете мне сказать? (она рвется). Значит, материал непрочный. Какую бумагу труднее рвать? (толстую, картон). А что с ней можно сделать с помощью ножниц? (разрезать). Какой вывод мы можем сделать? Да, бумага хорошо режется, рвется.

        Трудовая деятельность. Ремонт книг.  Ребята я предлагаю у нас в группе для больных книг открыть больницу. Мы с вами сейчас полечим книжки. Чтоб добрые дети их долго читали. Вы согласны?

- Я буду книжным доктором, а вы, моими помощниками.

-  Но прежде, чем мы приступим к лечению книг, поиграем в игру. - Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно вспомнить, как устроена книга.

Первая обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

Второе - страницы на них напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга.

Третье рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

Четвертое корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

- А теперь пришла пора вылечить наши книжки, поставив им диагноз.

Если книжка заболела, выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница».

Звучит сигнал, дети согласно маршрутным листам меняют станции.

Вторая станция «Территория онлайн игр» – самостоятельная работа с планшетами.

Просмотр виртуальной экскурсии «Откуда книга к нам пришла?»

 Интерактивная игра  «Правила поведения в библиотеке в читальном зале».

После просмотра на экране появляются перемешанные сюжетные картинки  и числа от одного до четырех. Дети, вспоминая  алгоритм,  соединяют  числа последовательности с  соответствующей картинкой (1 картинка - человек заходит в библиотеку, 2 картинка - человека стоящего у стеллажа выбирающего книгу, 3 картинка - человека сидящего за столом, 4 картинка - человек сдающего книгу).

Звучит сигнал, дети заканчивают работу на станциях. Проводится Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть  (ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть  (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание пальцами закрытых глаз)

Сядьте прямо и красиво!

Локти на столы не класть.

Чтоб здоровыми нам быть,

На колени кисти рук нужно опустить.

Звучит сигнал, дети меняют станции.

Третья станция «Мы всё знайки» - самостоятельная работа.

Работа с  интеллект-картами

В центре изображение портрет К.Ушинского, обозначены ответвления первого и второго уровня. Дети на основе имеющихся представлений должны заполнить интеллект-карту необходимыми иллюстрациями (разветвления первого уровня – герои произведений положительные, разветвления второго уровня  - герои отрицательные).

Анализ результатов деятельности.

Воспитатель проводит беседу с детьми оценочного-рефлексивного характера: Какие трудности возникли у вас на занятии? Как вы думаете, справились ли вы с заданиями? Кто был самым активным? Чему учат произведения К.Ушинского? Дети делают выводы о том, что нужно беречь книги, из них можно много интересного, поучительного узнать, что книга это надежный друг, оцениваю свою работу и работу на занятии.

Рефлексия «Смайлики», детям раздаются листы с упрощённым изображением человека, у которого не нарисовано лицо. Они сами рисуют те эмоции, что свойственны им сейчас, могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром, букетом, сумкой в руке).

Вы все молодцы, а вот вам подарки – раскраски, раскрасите их дома с родителями.

А сейчас я вас всех приглашаю  на  Флешмоб  (детская песня «Дружба»).

Список использованной литературы:

1.Сидорова, А.Н. Формирование духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.07/А.Н.Сидорова; науч. рук. В.И.Прокопенко; Амурский гуманитар. - пед. гос. ун-т. - Челябинск: [б. и.], 2014 – С.18.

2.Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания/Собрание сочинений, Том 8 М.: Изд-во Академия педагогических наук. – 2016, - 777

3.Шорыгина, Т.А. Родные сказки. // Нравственно – патриотическое воспитание. – М. Прометей. 2015 – С 10-17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект открытого занятия с применением технологии проблемного обучения Тема: «Барыня-тыква» Возрастная группа: средняя группа

Цель: создание условий для повышения интереса  детей к  здоровому образу жизни в процессе ознакомления с полезным овощем – тыквой....

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»

Обучающие задачи:• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (...

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Развитие речи. Весенний лес»

Основная образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: средняя группа.Тема: «Весенний лес»Подготовила воспитатель: Литаврина О.А.Цель:...

«Зимующие птицы» Занятие с применением технологии инегрированного обучения

Занятие может применяться с детьми старшей группы ....