Проект «Генеалогическое древо моей семьи»
проект (старшая группа)

Людмила Владимировна Ермолаева

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_genealogicheskoe_drevo_moey_semi.docx367.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Генеалогическое древо моей семьи»

в старшей группе

Подготовил: Ермолаева Л.В.

воспитатель

Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьѐй.

Задачи проекта: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям. Работа способствовала воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Роль родителей в реализации проекта:

 Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?».

 Сбор фотографий для создания генеалогического древа каждой семьи.

 Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо».

 Папка – передвижка «Тайна имени».

 Составление рассказа о своей семье совместно с детьми. Продукт проектной деятельности: Выставка фотографий генеалогического древа семей дошкольников.

План реализации проекта.

Первый этап – подготовительный

 Определение цели и задач проекта.

 Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

 Создание необходимых условий для реализации проекта.

 Сбор информации о генеалогическом древе.

2. Второй этап – реализация проекта 

 Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».

 Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

 Создание папки – передвижки «Тайна имени».

 Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

 Проведение бесед по данной теме.

 Создание с детьми альбома «Моя семья».

3. Третий этап – презентация проекта

Материалы, использованные для реализации проекта.

Физкультминутка: «Вся моя семья», «Семья», «Мое настроение». Пальчиковая гимнастика: «Десять внучат», «Рисуем человечка», «Дружно маме помогаем», «Как у нас семья большая», «Моя семья»

Беседы: «Моя семья и мое семейное древо», «Тайна имени», «В гостях у бабушки в деревне», «Мои семейные корни (происхождение фамилий)», «Я с бабушкой своею дружу давным – давно», «Мне дедушка рассказывал», «Легко ли человеку, когда он один?», «Что такое генеалогическое дерево?» Игровая деятельность: «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Подбери признак», «Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом».

Чтение художественной литературы. В.Белов «Мамина дочка». К.Ушинский «Косточка». Л.Толстой «Старый дед и внучек». А.Барто «Как Вовка бабушек выручил». В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки». Шорыгина т.А. «Похищенное имя». Заучивание пословиц и поговорок.

Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»;

Форма проведения презентации: представление семьями своих генеалогических деревьев.

По итогам реализация проекта дети узнали:

1.Членов семьи и гордятся ими;

2.Знают историю своей семьи, корни, могут рассказать о близких родственниках, пользуясь генеалогическим древом семьи;

3. Все дети внимательно слушали произведения художественной литературы, пословицы и поговорки о семье, чтение стихов. Играли в дидактические игры и сюжетно - ролевые игры. С огромным удовольствием смотрели и слушали театрализованную деятельность по сказкам.

Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Приложение

«Генеалогическое древо моей семьи»

 C:\Users\User\Desktop\Attachments_lud.ermolaewa2015@yandex.ru_2022-03-10_21-00-26\1646935205745.jpg

Семья Медведевых

C:\Users\User\Desktop\Attachments_lud.ermolaewa2015@yandex.ru_2022-03-10_21-00-26\1646935205772.jpg

Семья Лебедевых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....

Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...

Проект «Генеалогическое древо моей семьи»

1.Актуальность проектаСодержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителя...

Проект: «Генеалогическое древо моей семьи»

Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителя...

Педагогический проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной с...

Краткосрочный проект: «Генеалогическое древо моей семьи»

В проекте участвовали родители и дети подготовительной группы....