Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот удивительный космос»
проект (подготовительная группа)

Пяткова Алена Константиновна

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот удивительный космос»

Цель: расширение представлений дошкольников о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_udivitelnyy_kosmos.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот удивительный космос»

Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный ( – ).

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Актуальность: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.

Цель: расширение представлений дошкольников о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельность.

Задачи проекта:

  • Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
  • Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
  • Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и другими известными людьми, связанными с освоением и покорением космоса.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу.
  • Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  • Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
  • Привлечь родителей к участию в проекте путем организации творческих работ «Этот удивительный космос».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

• Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (62-летием первого полета в космос);

• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;

• Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Развивать владение речью как средством общения и культуры;

• Обогащать активный словарь;

• Развивать монологическую, связную, грамматически правильную речь;

• Развивать звуковую и интонационную культуры речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной).

Образовательная область «Физическое развитие»:

• Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности;

• Интереса и любви к спорту.

Для родителей:

• Стимулировать творческую активность родителей через участие в совместных с детьми творческих конкурсах;

• Побуждать родителей к поиску различной информации по теме проекта, разучиванию стихотворений, чтению познавательной и художественной литературы с детьми;

• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов:

• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

  • У детей сформированы элементарные знания по теме «Космос».
  • У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.
  • Дети заинтересованы темой космоса, вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Родители:

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной творческой деятельности.

Педагоги:

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

Формы организации проекта:

  • Беседы.
  • Чтение художественной и познавательной литературы по теме проекта.
  • Просмотр картинок, карточек, презентаций, мультфильмов.
  • Слушание музыки.
  • Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
  • Изобразительная творческая деятельность детей.
  • Выставка творчества.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:

  • Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.
  • Информированность родителей о предстоящей деятельности.
  • Подготовка презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
  • Подбор энциклопедий, фото - коллекции на тему «Космос».
  • Подбор стихотворений, рассказов, музыки, загадок о космосе, ракетах, звёздах.
  • Подготовка раскрасок на данную тему в соответствии с возрастом.
  • Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Второй этап – основной (практический):

  • Проведение бесед
  • Чтение художественной литературы, разучивание и рассказывание стихотворений
  • Показ презентаций
  • Прослушивание музыки
  • Просмотр мультфильмов
  • Проведение опытов
  • Словесные игры
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Рассматривание фотоколлекций и энциклопедий
  • Подвижные игры
  • Художественный труд

Работа с родителями:

  • Совместное творчество детей и родителей для конкурса на тему "Этот удивительный космос".
  • Консультирование родителей на тему "Как познакомить дошкольников с космосом".
  • Оформление информации в родительском уголке: стихи о космосе, «12 апреля – день космонавтики», загадки о космосе.
  • Дать рекомендации родителям по домашнему чтению.
  • Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми музей Космонавтики, планетарий, аллею космонавтики и павильона «Космос» на ВДНХ.

Третий этап - заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Выставка детских работ, сделанных на занятиях в группе «Этот удивительный космос».
  • Выставка и конкурс детско-родительских работ «Этот удивительный космос».
  • Выступление детей со стихами.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Этот удивительный космос»

  • Ознакомление с окружающим миром:

Беседы:

  • "Первые попытки покорения космоса".
  • "Из истории возникновения ракеты".
  • "Что такое космос".
  • "Голубая планета - Земля".
  • "Луна - спутник Земли".
  • "Семья планет".
  • "Солнце - источник жизни на Земле".
  • «Первые животные в космосе».

Показ презентаций:

  • «Профессия – космонавт» (о первой женщине – космонавте В.Терешковой, о современном Центре подготовки космонавтов, их жизни в космическом корабле);
  • «Планеты Солнечной системы»;
  • «Животные в космосе»;
  • «О Ю. Гагарине».

Опыты:

  • «Солнце и Земля» - объяснить соотношение размеров Солнца и Земли.
  • «Дневные звезды» - показать, что звезды светятся всегда.
  • «Почему Луна не падает на Землю».
  • «Солнечная система» - объяснить, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

  • Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

  • «Человек в открытом космосе»;
  • Раскрашивание картинок по теме;
  • Гравюра «Неизведанный космос»;
  • «Звезды на ночном небе».

Лепка:

  • «Инопланетяне»;
  • «Планеты».

Аппликация:

  • «Полет ракеты в космос»;
  • «Солнечная система».

Конструирование:

  • Оригами «Ракета»;
  • «Наши яркие ракеты»;
  • «Космический корабль»

Ручной труд:

  • Коллективная работа «Глобус».
  • Коллективная работа «Планеты Солнечной системы».

  • Чтение художественной литературы:
  • "Как солнце и луна к друг другу в гости ходили" (Албанская сказка);
  • "Первый в космосе" В. Бороздин;
  • "О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев;
  • "Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова;
  • "Счастливого пути, космонавты" Е.П. Левитан;
  • "Первый космонавт" В. Синицын;
  • «Я тоже к звездам полечу». И.Холи;
  • «Сказки о созвездиях». Л.Талимонова;
  • «Небесный олень» (сказка народов Сибири).

Просмотр мультфильмов:

  • «Белка и Стрелка»;
  • «Незнайка на Луне»;
  • «Тайна Третьей планеты».

Загадки по теме.

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах - «Копилка мудрых мыслей».

Заучивание стихотворений:

  • Е.Хоринская «Я мечтаю о полете»;
  • В.Степанов «Космонавт».

Чтение энциклопедий:

  • «Космос – моя первая энциклопедия»;
  • «Вопрос 1001 ответ»;
  • «Космонавтика» - иллюстрационный путеводитель;
  • «Планета Земля»;
  • «Космическая книга».
  • Музыка:

Слушание музыкальных произведений:

  • Песня «Гагарин» А. Чугайкиной;
  • «Наш весёлый экипаж» муз. Ю. Чичикова;
  • «Песенка юных космонавтов» В.И. Шестакова;
  • «Он сказал – поехали!» муз. Иосиф Кобзон, сл. А.Пахмутова, Н.Добронравов;
  • «Как необъятен космос» песня из мультфильма;
  • «Ракеты» муз. Ю. Чичиков, сл. Я. Серпин;
  • Музыкальная игра «Роботы и звёздочки» аудио инструментальная музыка.

  • Речевое развитие

Рассматривание картин о космосе и составление по ним описательных рассказов

  • «Полет в космос»;
  • «Полет на Луну»;
  • «Встреча в космосе».

  • Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

  • «Ракеты. Найди тень. Найди пару»;
  • «Найди лишнее»;
  • «Разложи планеты на орбитах»;
  • «Доскажи словечко»;
  • «Что ближе, что дальше»;
  • «Назови созвездие».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Космонавты»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Строим космодром»;
  • «Больница для космонавтов».

Настольно – печатные игры:

  • «Космос».

  • Физическое развитие:

Подвижные игры:

  • «Ракетодром»;
  • «Солнце – чемпион»;
  • «Кто быстрее до Луны»;
  • «Солнце и месяц»;
  • «Космодром»;
  • «Инопланетяне и Земляне»;
  • «Планеты, стройся!»

Пальчиковая гимнастика:

  • «На Луне жил звездочет»;
  • «Буду космонавтом»;
  • «Будем в космосе летать»;
  • «Планеты».

Дыхательная гимнастика:

  • «Полет на Луну»;
  • «Полет на Солнце»;
  • «Полет к инопланетянам».

Физкультминутки:

  • «Я – ракета»;
  • «Созвездия»;
  • «Космодром»;
  • «Полет на Марс».

Результаты проектной деятельности:

  • В результате проведения проекта у детей сформировались представления о космосе, о космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения.
  • Родители получили консультацию о том, как познакомить дошкольников с космосом.
  • Проявление фантазии в творческой деятельности родителей и детей для организации выставки творческих работ.
  • Сформированное чувство гордости у детей за достижения страны в отечественной космонавтики.
  • У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
  • Результат данной деятельности был достигнут благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.
  • Совместное создание работ по теме проекта показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в старшей группе «Этот удивительный космос»

Долгосрочный проект   « Этот удивительный космос»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети старшей группы, воспитатель, приглаш...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот удивительный космос»

Цель проекта: развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе....

Проект ко Дню космонавтики подготовительной группы «Этот удивительный космос»

Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств,  гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Этот удивительный космос"

Развитие умения у детей отражать в рисунке свои представления о космосе в результате коллективной работы "Этот удивительный космос"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Этот загадочный космос"

Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеорит...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос».

Краткосрочный проект в подготовительной группе«Этот загадочный космос»....