Опыт работы по теме: «Интерактивный пол как современная технология всестороннего развития дошкольников»
опыты и эксперименты

«Интерактивный пол  как современная технология всестороннего развития дошкольников».

Современное поколение, растущее в эпоху IT, уже с малых лет "на ты" со всевозможной техникой. Поэтому неудивительно, что такое новое развлечение, как интерактивный пол, пришёлся им по душе, вызывая, всякий раз, бурю положительных эмоций.

В нашем детском саду интерактивный пол, стал нашим современным помощником. Представьте себе, что в помещении детского сада внезапно появляется речка или озеро, по которым можно ходить, не замочив ноги. А что если вдруг небо, усыпанное звездами, простирается над вами, а под ногами шуршат листья. Все это становится возможным благодаря использованию интерактивного пола.

Интерактивный пол - это не только средство развлечения, но и мощный инструмент обучения. Он стимулирует физическую активность, развивает координацию движений и способствует усвоению знаний. Дети могут учиться математике, языку, наукам и другим предметам через интерактивные игры и задания. Такой подход к обучению помогает детям лучше усваивать информацию и развивать свои навыки. Наши воспитанники с удовольствием вникают в задания и игры, которые предложены в меню интерактивного пола.

Я использую пол в своей работе в двух целях – как образовательная , так и развивающая.  На занятиях познавательного цикла используем для закрепления формы, цвета, название животных ,повторяем правила дорожного движения , алфавит, и другой материал.

Как было сказано интерактивный пол состоит из 5 волшебных остравов.

Остров  «Зазеркалье»  с 7 играми  в блоке  развитие мышления, зрительного внимания, память

Игра «Наряди  пингвина»

Пингвин собирается на бал к Снежной королеве.  Для того, чтобы помочь пингвину хорошо одеться, нужно выкладывать и выбирать правильные геометрические фигуры.

Дети любят играть в эту игру советуются друг и другом, помогают выполнить задание.

Игра «Часть и целое»

Игры про примеру пазла нудно собрать картинку с помощью геометрических  фигур.

Детям очень нравится эта игра потому что они любят собирать пазлы.

На образовательном острове «Логикум»,6 игр в блоке и для развития логического мышление вместе с детьми играем игры «Узоры на ковре» и «Символ на песке», «Ключ от сейфа» . У детей развивается зрительное внимание, коммуникативные навыки, мелкая моторика рук, тактильные ощущения.

«Узоры на ковре»

На ковре есть закономерный узор. Задача ребёнка: посмотреть на образец и продолжить закономерность с помощью фигур.

 «Символы на песке»

Игра на развитие зрительного внимания. Для каждого символа есть своя фигура. Нужно выкладывать фигуры на символ по порядку. Если правильно положить фигуру символ исчезает.

Игра «Ключ от сейфа»

Логическая игра с использованием фигур. решения задачи нужно следовать инструкции, которая подсказывает, какую фигуру нужно взять, а ребёнок  рассуждает - на какую ячейку её нужно положить.

Дети играют в  эту игру группой , помогают друг другу в выполнить задания.

Остров «Чудолесье»  с 6 играми в блоке помогает развить речь ребенка его мышление и сенсорику.

В  Игре «Запомни» дети тренируют память, стараясь запомнить фигуры на игровом поле в определенном порядке. Через время они исчезают. Задача ребенка выложить фигуры в такого же цвета и формы в те места ,где они находились ранее.

Дети с удовольствием играли, помогали друг другу в выполнении задания.

В  Игре «На что похоже» дети продолжают закреплять знания о цвете и форме, соотносят предметы окружающего мира с определённой геометрической фигурой.

Эта игра развивает не только воображение ребёнка, но и зрительное внимание.

Игра «Лесной забег»

       Игра особенно подходит для детей с повышенной активностью. В игре нужно собирать орехи и цифры, быстро двигаясь с одной дорожки на другую. За каждый пойманный орешек или правильную цифру начисляется призовой балл. Если же ребенок поймал цифру, которая не подходит, или попал на препятствие, то баллы вычитаются.

Дети с удовольствием играют в эту  игру, игра вызывают у них восторг стараются побольше собрать орехов считают, кто больше собрал.

Игра «Ореховый клад»

В игре появляется несколько маршрутов до клада. Задача детей : проходить только по той дорожке, которая соответствует заданию. При правильном выборе дорожка  светится.

Дети знают геометрический фигура и цвет быстро находят ключ от клада .В эту игру можно играть парами .

На занятиях по математике, используя интерактивный пол, мы выполняем математические задания, в которых закрепляются понятия цифра – число, количество. Например, игра «Лесная книга»  закрепляет  знания о числах от 1до 20 и порядковый счет.

На экране появляются книжные листочки .Нужно собрать листочки по порядку. От меньшему к большему.

Эту игры дети проходят очень быстро без затруднений.

Образовательный остров «Креативия» с 3 играми в блоке для развития  творческого  потенциала , воображения  вместе с детьми играем в игру «Лесные домики» 

Перед нами летняя полянка, где при раскладывании различных фигур сказка оживает: перед нами появляются сказочные домики, цветы, растения. Цвет и очертания появляющихся элементов напоминают выбранные ребёнком фигуры.

Игра «Фокусник»

Дети создают причудливые узоры из реальных фигур  различных цветов, форм и размеров, которые заполняют всё игровое поле. Использовать можно любые другие  игровые предметы и картинки, которые тоже формируют неповторимые, плавно движущиеся узоры на игровом пространстве.

А остров «Облачко» предназначен для детей раннего возраста.

И в заключении моего выступления Хочется сказать, что интерактивный пол конечно же не может полностью заменить традиционные способы обучения (карточки, книги, брошюры и т. д., но станет отличным дополнением к ним, являясь современным средством обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_pol.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Интерактивный пол как современная технология всестороннего развития дошкольников » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - Чесменский детский сад « Берёзка » Выполнила : Мезина Марина Викторовна Чесма 2023г .

Слайд 2

Игра «Наряди пингвина» Цель: Развитие зрительного внимания, связную речь, обогащать словарный запас.

Слайд 3

Игра «Часть и целое» Цель: развитие зрительного внимания, связную речь ,обогащать словарный запас синонимами .

Слайд 4

Игра «Узоры на ковре» Цель : Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Слайд 5

Цель Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Игра «Символы на песке»

Слайд 6

Игра «Ключ от сейфа» Цель : Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения

Слайд 7

Игра «Запомни» Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения .

Слайд 8

Игра «На что похоже» Цель: Развитие воображения, зрительного внимания

Слайд 9

Игра « Лесной забег » Цель: развивать зрительное внимание, скорость реакции.

Слайд 10

Игра «Лесная книга» Цель: Развивать зрительное внимание, формировать элементарные математические представления.

Слайд 11

Игра «Лесные домики» Цель : Развитие воображения, творческого экспериментирования, пространственного ориентирования, закрепление знаний о фигурах, цветах, размерах, стабилизация эмоционального фона.

Слайд 12

Игра «Фокусник» Цель :Развитие воображения, творческого экспериментирования, пространственного ориентирования, закрепление знаний о фигурах, цветах, размерах, стабилизация эмоционального фона

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» план работы по самообразованию.

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телеви...

План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника" Актуальность темыВсем известно, что художественная литература служит ...

Опыт работы по теме "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

Обобщен опыт работы по теме "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"...

Опыт работы воспитателя Любовь Сергеевны Гавриловой по теме ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА -

Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная де...

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»...