Родительское собрание "«Нравственное воспитание детей через сказку»
классный час (подготовительная группа)

Родительское собрание.

«Нравственное воспитание детей через сказку»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной и авторской сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Задачи:

1. Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;

2. Подвести к пониманию огромной значимости сказки в нравственном воспитании ребенка

План проведения собрания :

1.  Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка».

2. Показ сказки “Мешок яблок” (по мотивам сказки В. Сутеева)

3. Разминка: «Любимая сказка моего ребенка».

4. Игра «Угадай сказку по рисунку».

5. Игровые ситуации: «Загадки от Колобка».

            6. Презентация «Детский сад и мы»

7. Подведение итогов собрания. Памятки для родителей «Как поддержать у детей интерес к сказке?

1. Воспитатель: Уважаемые родители я очень рада нашей встрече. Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите читать сказки.

Сегодня мы будем говорить о русской народной и авторской  сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Сегодня мы покажем вам сказку по мотивам сказки В. Сутеева “Мешок яблока”. А написал ее в стихотворной форме Ирина Ивановна. Ей слово...

2. Показ сказки “Мешок яблок” (В конце сказки –песня «Добрым быть совсем совсем не просто»

3.Разминка: «Любимая сказка моего ребенка». Мы с детьми читали очень много сказок. Полный список у вас на столах.  Вам надо сказать любимую сказку вашего ребенка, пожеланию.

4. Игра «Угадай сказку по рисунку».  В течение года мы не только читали сказки, но и рисовали главных героев. По детским рисункам угадайте героя и название сказки. (Показ рисунков)

5. Игровые ситуации: «Загадки от Колобка».

Сейчас узнаем как вы знаете сказки. Я задаю вопросы, вы на них отвечаете

1. От какого сказочного героя пахнет деревом? (От Буратино)

2. В какой сказке и какого писателя бедную девочку заставляли делать всю самую грязную работу в доме? (В сказке Ш. Перро «Золушка».)

3. Сколько братьев было у Чиполлино? (Семь)

4. В какой русской народной сказке горошина скатилась в подполье, а потом вдруг стала расти, и выросла до самого неба? («петушок золотой гребешок и чудо-меленка».)

7. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)

8. Назовите сказку и её автора, где одна из дочерей просила отца привезти золотой венец из каменьев самоцветных? (В сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».)

9. Кто автор «Маугли»? (Д. Р. Киплинг.)

10. В какой сказке и какого писателя героиня смогла найти подснежники зимой? (В сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)

11. Какой писатель в какой сказке говорит о том, чтобы дети не просились в Африку гулять? (К. И. Чуковский в сказке «Бармалей».)

12. Какой композитор написал музыку к кинофильму «Приключения Буратино»? (А. Рыбников.)

13. Какой артист озвучивал Винни Пуха? (Е. Леонов.)

14. Кто написал сказку «Бременские музыканты»? (Братья Гримм.)

16. Героиней какой сказки была Одноглазка? (Русской народной сказки «Хаврошечка».)

17. В какой сказке и какого писателя герои хотели повернуть назад стрелки часов и превратиться из стариков снова в детей? (В сказке Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».)

18. Для него прогулка праздник,

И на мед особый нюх. Кто это? (Винни Пух.)

19. Какой писатель придумал Винни Пуха? (А. А. Мильн.)

21. Из какой сказки и какого писателя взяты эти строки: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы»? (Из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».)

24. Из какой сказки взяты эти строки : «Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный»? Назовите автора сказки? («Гадкий утенок» Г. Х. Андерсона.)

25. Откуда эти строки, и кто их автор: «Тили- тили- тили- бом»? (С. Я. Маршак, «Кошкин дом».)

26. Назовите главную героиню сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Элли.)

27. Кто автор этой сказки? (А. Волков.)

30. А какой рост был у коротышек из Цветочного города? (С огурец.)

31. В какой сказке у злой королевы было волшебное зеркало? Она подходила к нему каждое утро и спрашивала: «Зеркальце, зеркальце на стене, кто всех прекрасней в нашей стране?» Назовите авторов сказки? (Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».)

32. В чем Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе.)

33. Кто придумал чудо- дерево? (К. И. Чуковский.)

34. Как звали главную героиню сказки Г. Х. Андерсона «Дикие лебеди»? (Элиза.)

            6. Презентация «Детский сад и мы»

7. Подведение итогов собрания. Ну, вот мы и выяснили, как хорошо Вы знаете сказки. После всего сказанного можно сделать вывод. Читать детям сказки надо, так как они помогают нам воспитывать в детях положительные качества.

Хочу закончить собрание словами Василия Александровича Сухомлинского «Чтение -это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rs_nravstvennoe_vospitanie_detey_cherez_skazku.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственное воспитание детей через сказку»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной и авторской сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Задачи:

1. Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;

2. Подвести к пониманию огромной значимости сказки в нравственном воспитании ребенка

План проведения собрания :

1. Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка».

2. Показ сказки “Мешок яблок” (по мотивам сказки В. Сутеева)

3. Разминка: «Любимая сказка моего ребенка».

4. Игра «Угадай сказку по рисунку».

5. Игровые ситуации: «Загадки от Колобка».

6. Презентация «Детский сад и мы»

7. Подведение итогов собрания. Памятки для родителей «Как поддержать у детей интерес к сказке?

1. Воспитатель: Уважаемые родители я очень рада нашей встрече. Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите читать сказки.

Сегодня мы будем говорить о русской народной и авторской сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Сегодня мы покажем вам сказку по мотивам сказки В. Сутеева “Мешок яблока”. А написал ее в стихотворной форме Ирина Ивановна. Ей слово...

2. Показ сказки “Мешок яблок” (В конце сказки –песня «Добрым быть совсем совсем не просто»

#1056;азминка: «Любимая сказка моего ребенка». Мы с детьми читали очень много сказок. Полный список у вас на столах. Вам надо сказать любимую сказку вашего ребенка, пожеланию.

4. Игра «Угадай сказку по рисунку». В течение года мы не только читали сказки, но и рисовали главных героев. По детским рисункам угадайте героя и название сказки. (Показ рисунков)

5. Игровые ситуации: «Загадки от Колобка».

Сейчас узнаем как вы знаете сказки. Я задаю вопросы, вы на них отвечаете

1. От какого сказочного героя пахнет деревом? (От Буратино)

2. В какой сказке и какого писателя бедную девочку заставляли делать всю самую грязную работу в доме? (В сказке Ш. Перро «Золушка».)

3. Сколько братьев было у Чиполлино? (Семь)

4. В какой русской народной сказке горошина скатилась в подполье, а потом вдруг стала расти, и выросла до самого неба? («петушок золотой гребешок и чудо-меленка».)

7. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)

8. Назовите сказку и её автора, где одна из дочерей просила отца привезти золотой венец из каменьев самоцветных? (В сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».)

9. Кто автор «Маугли»? (Д. Р. Киплинг.)

10. В какой сказке и какого писателя героиня смогла найти подснежники зимой? (В сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)

11. Какой писатель в какой сказке говорит о том, чтобы дети не просились в Африку гулять? (К. И. Чуковский в сказке «Бармалей».)

12. Какой композитор написал музыку к кинофильму «Приключения Буратино»? (А. Рыбников.)

13. Какой артист озвучивал Винни Пуха? (Е. Леонов.)

14. Кто написал сказку «Бременские музыканты»? (Братья Гримм.)

16. Героиней какой сказки была Одноглазка? (Русской народной сказки «Хаврошечка».)

17. В какой сказке и какого писателя герои хотели повернуть назад стрелки часов и превратиться из стариков снова в детей? (В сказке Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».)

18. Для него прогулка праздник,

И на мед особый нюх. Кто это? (Винни Пух.)

19. Какой писатель придумал Винни Пуха? (А. А. Мильн.)

21. Из какой сказки и какого писателя взяты эти строки: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы»? (Из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».)

24. Из какой сказки взяты эти строки : «Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный»? Назовите автора сказки? («Гадкий утенок» Г. Х. Андерсона.)

25. Откуда эти строки, и кто их автор: «Тили- тили- тили- бом»? (С. Я. Маршак, «Кошкин дом».)

26. Назовите главную героиню сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Элли.)

27. Кто автор этой сказки? (А. Волков.)

30. А какой рост был у коротышек из Цветочного города? (С огурец.)

31. В какой сказке у злой королевы было волшебное зеркало? Она подходила к нему каждое утро и спрашивала: «Зеркальце, зеркальце на стене, кто всех прекрасней в нашей стране?» Назовите авторов сказки? (Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».)

32. В чем Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе.)

33. Кто придумал чудо- дерево? (К. И. Чуковский.)

34. Как звали главную героиню сказки Г. Х. Андерсона «Дикие лебеди»? (Элиза.)

6. Презентация «Детский сад и мы»

7. Подведение итогов собрания. Ну, вот мы и выяснили, как хорошо Вы знаете сказки. После всего сказанного можно сделать вывод. Читать детям сказки надо, так как они помогают нам воспитывать в детях положительные качества.

Хочу закончить собрание словами Василия Александровича Сухомлинского «Чтение -это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Памятка «Как поддержать у детей интерес к сказке?»

• Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотечку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

• Вместе с ребёнком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации.

• До и во время чтения книги объясните ребёнку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал.

• Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Поддерживайте стремление ребёнка рассказать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке.

• Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.

Рекомендации «Какие игровые приёмы со сказкой можно использовать в работе с детьми»

1. Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

- «Отгадай название сказки»;

- «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;

- «Что лишнее?».

2. Игры со сказками дома :

- «Сочини новое окончание сказки»;

- «Звукорежиссёры»;

- «Пропущенный кадр».

3. Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

- «Найди выход»;

- «Новые сказки»;

- «Сочини сказку».

4. Игры со сказками перед сном :

- «Сказочная цепочка»;

- «Встреча героев»;

- «Пересказ сказки по первым слогам».

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки,

музыки, фантазии и творчества.

Без этого он – засушенный цветок»

В. А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

          О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на к...

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей. Народные игры в укреплении и сохранении здоровья детей»

Повышение уровня  знаний родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей....

Конспект родительского собрания "Нравственно-патриотическое воспитание детей" в средней группе

Родительское собрание в средней группе на тему:«Нравственно – патриотическое воспитание детей»ПодготовилаПетушкова Мария ВалерьевнаВоспитатель группы № 15Цели: привлечь родителе...

Родительское собрание " Нравственно-патриотическое воспитание детей".

Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры   родителей.                ...

Родительское собрание "Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье"

Цель: Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма детей....

Родительское собрание "Нравственно - патриотическое воспитание детей"

Родительское собрание "Нравственно - патриотическое воспитание детей"...