КОНСПЕКТ организованной трудовой деятельности в старшей группе «Моем посуду для кукол»
методическая разработка (старшая группа)

Елена Алексеевна Тихонова

Материал по трудовому воспитанию детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Виталия Валентиновича Бианки»

КОНСПЕКТ

организованной трудовой деятельности в старшей группе

«Моем посуду для кукол»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Выполнила: Тихонова Елена Алексеевна,

воспитатель

Бийск, 2023

Цель:. Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Задачи:

Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.

Развивающие: Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Воспитательные: Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

.

Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе»; наблюдение за трудом няни.

Материал и оборудование: Фартуки, подносы, тазики, теплая вода (1-1,5 л) в ведёрках, губки для мытья посуды, салфетки и 1-2 предмета посуды (на каждого ребенка).

Ход ООД:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

Дети повторяют за воспитателем.

-Тарелка

-Кастрюля

-Ложка

-Здравствуйте ребята .Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

-Мы за руки возьмемся, мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и скажем «Здравствуйте»

-Ребята, отгадайте загадки:

В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …

-Большая подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

-Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая ...

Предлагаю детям встать в круг.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-О посуде.

- Чашка ,ложка, тарелка ,кастрюля, сахарница ,чайник и т.д.

-«Федорино горе» К Чуковского.

-Помыла посуду.

-Помыть ее.

-Вода, губки для мытья, полотенца чтобы ее вытирать.

-Фартуки.

Дети одевают фартуки и заворачивают рукава.

-Чистая и сухая.

- Я буду мыть чашку, тарелку, кастрюлю и т.д

Дети разделяются на 2 подгруппы у 2х тазиков.

-О чем я загадала вам загадки?

-А какую посуду вы знаете?

- Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая убежала?

- А что сделала Федора, чтобы посуда к ней вернулась?

- Послушайте отрывок сказки:

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

- Ребята, сегодня я заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

-А что нам нужно чтобы помыть посуду?

- Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?

- Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

-Возьмите фартуки и наденьте их. Помогайте друг другу. Не забудьте завернуть рукава.

Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.

- Посмотрите, как мы будем мыть посуду. (В. Сначала беру губку, намочу её, чуть – чуть отожму. Беру чашку и мою сначала внутри, а потом снаружи. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду. Какая она чистая стала! Теперь беру салфетку и вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы чашка осталась сухой. Затем ставлю её на поднос.

- Чашка у меня была грязная, потом мокрая. Я её помыла, вытерла. Какая чашка стала?

- Берите грязную посуду. Назовите предметы посуды, которые вы будете мыть?

- Приступаем к работе. Разделимся на 2 подгруппы.

- Хорошо работают дети. Моют аккуратно, держат посуду над тазом, не проливают воду. Вытирают старательно, со всех сторон, насухо. Помогают друг другу. Всю чистую посуду складывают на поднос.

Воспитатель помогает детям завязать фартуки и закатать рукава.

Воспитатель комментирует свои действия.

Индивидуальная помощь воспитателя, комментарии, подбадривание.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети снимают фартуки, вытирают руки.

Дети накрывают стол для кукол

- Молодцы! А теперь снимите фартуки и подойдите к столу. Посмотрите, какая чистая у нас стала посуда.

Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться:
- Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с работой. Как приятно делать полезное дело! Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать взрослым.

- А теперь вы можете поиграть. Накрывайте праздничный стол и пригласите в гости своих любимых кукол, чтобы они попили чай из чистой посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...

Конспект НОД по лепке для детей старшей группы № 4 «Посуда для кукол»

Программное содержание: Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол. Активизировать сло...

Программа саморазвития педагога Тема: «Технология подготовки к трудовой деятельности в старшей группе» (организация хозяйственно-бытового труда старших дошкольников)

laquo;Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Высшая педагогическая мудрость трудо...