Конспект познавательного НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группы 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

ссылка на видео https://youtu.be/dSlfvJlkemQ?si=hM80CnCS1OwMFD1N

https://rutube.ru/video/8d37ec5abb2e615baee13733a8020894/?r=wd

Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах и их особенностях

Задачи:

Образовательные:

учить составлять описательный рассказ про синичку (внешний вид, строение, питание;

знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности;

 обогащать и активизировать речь детей

Развивающие:

развивать детей узнавать и называть птиц;

развивать зрительную память; мышление;

развивать мелкую моторику .

Воспитательные:

воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;

вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности

Материал: птичка-синичка картинки зимующих птиц, музыка «Голос синички», игра «Птички и кот», два обруча для игры, маски кота и птиц по количеству детей, модели строения птиц.

  

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц на прогулке. Беседы и чтение художественной литературы; дидактические игры «Назови птицу»«Какой птицы не стало?»; Рассматривание книжных иллюстраций; работа над развитием артикуляционного аппарата«Кто как кричит?»«Громко и тихо птички поют».

Словарная работа: воробей, синица, голова, клюв, хвост, лапки, перья, кормить, любить, ухаживать,

Содержание

I. Введение в игровую ситуацию(вызвать положительные эмоции, активизировать деятельность).

Воспитатель: Поиграем в ладошки:

                  Ладушки – ладошки,

                  Хлопали в ладошки,

                  А теперь спрятали ручки за спинку. Где наши ладошки? Вот они! (Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку – игрушку. Показывает ладошки. На одной ладошке сидит птичка – игрушка).

Воспитатель:   Ой, ребятки, посмотрите, кто это же на моей ладошке? (Ответы детей) Как вы узнали, что эта синичка? У нее на голове синяя шапочка, грудка желтая. Ой, она еще и поёт, давайте послушаем.( Звучит аудиозапись «Пение синицы» трек №1) Как она поет? (чив-чив)

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится (воспитатель читает и кладет на ладошку детям синичку)

 

II. Актуализация знаний

Воспитатель: А давайте, посмотрим и  расскажем , что есть у синички?

- Что у неё есть, Маша? А ещё что, Егор?

-А что Юлиана увидела у птички? А Костя что увидел?

-Максим, а ты что увидел у синицы?(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы Ребята, давайте еще расскажем: у птички есть туловище, на туловище два крыла , хвостик, две лапки. А эта голова, на голове есть глаза, клюв, на туловище – крылья. А какого цвета грудка у синички? А крылышки? (воспитатель вместе с детьми рассматривают синицу)

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ой, ребятки, как вы думаете, почему она к нам прилетела?(Ответы детей) Ребята, синичка, говорит,  прилетела она к кормушке,  а там столько птиц разных, и большие и маленькие, и черные и серые, и цветные, ничего не пойму, что к чему? Давайте поможем синичке, разобраться, какие птицы прилетели к нашей кормушке.  (ответы детей) У нас какое сейчас время года?(Зима)Какие птички к нам прилетают зимой?(Ответы) .Сейчас у нас  зима и остались только зимующие птички. Давайте вместе вспомним, за какой птичкой мы с вами наблюдали во время прогулки на улице.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Игра «Разрезные картинки»

Цель: учить собирать картинки из двух половинок

Воспитатель: Ребята, вам нужно собрать картинку и назвать птичку.  

  

Давайте, чуть отдохнем.(пока проводиться игра убираю разрезные картинки, после  предлагаю найти свою птичку)

Физминутка  «Прилетели гули»

Прилетели гули,

Гули-голубочки.(махать руками, как крылышками)

Сели на головку,

На головку дочке.(положить руки на голову)

Ты, моя дочка,

 Помаши ладошкой,

Кыш-кыш-кыш!(махать руками, «прогоняя гулю»)

 

Воспитатель: Ребята, где ваши картинки? Вот прилетели обратно ваши птички, найдите свою птичку(дети находят свои картинки)  давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что есть у всех птиц? (туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глазки и клюв, птицы покрыты перьями).

Воспитатель: Чем же птицы отличаются? (окраска, размер).

У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка красная

Сорока – крупная птица с черно-белым опереньем.

Игра «Скажи  наоборот» игра с картинками

У синички тонкий клюв, а на вороны толстый

У синички хвост короткий , у сороки длинный

У синички желтая грудка, а у снегиря красная

 

Воспитатель: А теперь расскажем синичке, что едят наши птички. Ведь все птички разные, и еда у них разная.

Игра «Птичья столовая» на липучках «Кто, что ест»

 

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Берем картинку и говорим. Я дам синичке сало, воробушке дам крошки хлеба, а сорока, ворона и голубь всеядны, но лучше их кормить семечками.

Пальчиковая гимнастика

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю

Синичка: Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, чтобы  к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.

Воспитатель: А чтобы она всех запомнила, мы поиграем с синичкой (дети одевают маски. у кого какая маска говорит )

Игра «Кто как голос подает»

Воробей чирикает –чик-чик-чик!

Синичка щебечет-чив-чив-чив!

Ворона каркает кар-кар-кар!

Сорока-стрекочет -ча-ча-ча!

Голубь воркует –груу-груу-груу.

Игра  « Птички и кот»

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, а наша синичка все узнала и улетела к другим птичкам. Ведь птички должны жить на воле. Мы с вами очень помогли синичке.  О каких птицах мы ей рассказали  говорили? Как сказать, одним словом?(Ответы детей)

Воспитатель: Знаете ребята,  синичка сало можно только тебе кушать. А вот черный хлеб птичкам давать нельзя. И много кормит тоже нельзя, ведь птички должны сами добывать себе еду. А мы будем их подкармливать. Все вы справились! Молодцы!

Сегодня я все раздам, медали защитников природы. А  вы наши гостям  раздадите памятки ,как правильно кормит зимующих птичек. И всем подарим белого голубя.

 Ведь голубь «Символ чистоты, мира и добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priletela_k_nam_sinichka.docx23.78 КБ
Файл modeli_ptich_zimoy.docx1.41 МБ
Файл pamyatki.docx628.4 КБ
Файл modeli_ptichki.docx178.27 КБ
Файл eda.docx994.3 КБ
Файл sravnit_ptichki.docx2.4 МБ
Файл bez_golubya.docx127.89 КБ
Файл stroenie.docx40.57 КБ
Файл ptichki.docx1.08 МБ
Файл ptichki_modeli.docx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группы 3-4 лет

Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах и их особенностях

Задачи:

Образовательные: 

учить составлять описательный рассказ про синичку (внешний вид, строение, питание;

знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности;

 обогащать и активизировать речь детей

Развивающие:

развивать детей узнавать и называть птиц;

развивать зрительную память; мышление;

развивать мелкую моторику .

Воспитательные:

воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;

вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности

Материал: птичка-синичка картинки зимующих птиц, музыка «Голос синички», игра «Птички и кот», два обруча для игры, маски кота и птиц по количеству детей, модели строения птиц,

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц на прогулке. Беседы и чтение художественной литературы; дидактические игры «Назови птицу»«Какой птицы не стало?»; Рассматривание книжных иллюстраций; работа над развитием артикуляционного аппарата«Кто как кричит?»«Громко и тихо птички поют».

Словарная работа: воробей, синица, голова, клюв, хвост, лапки, перья, кормить, любить, ухаживать,

Содержание

I. Введение в игровую ситуацию(вызвать положительные эмоции, активизировать деятельность). Воспитатель: Поиграем в ладошки:

                  Ладушки – ладошки,

                  Хлопали в ладошки,

                  А теперь спрятали ручки за спинку. Где наши ладошки? Вот они! (Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку – игрушку. Показывает ладошки. На одной ладошке сидит птичка – игрушка).

Воспитатель:   Ой, ребятки, посмотрите, кто это же на моей ладошке? (Ответы детей) Как вы узнали, что эта синичка? У нее на голове синяя шапочка, грудка желтая. Ой, она еще и поёт, давайте послушаем.( Звучит аудиозапись «Пение синицы» трек №1) Как она поет? (чив-чив)

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится (воспитатель читает и кладет на ладошку детям синичку)

II. Актуализация знаний

Воспитатель: А давайте, посмотрим и  расскажем , что есть у синички?

- Что у неё есть, Маша? А ещё что, Егор?

-А что Юлиана увидела у птички? А Костя что увидел?

-Максим, а ты что увидел у синицы?(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы Ребята, давайте еще расскажем: у птички есть туловище, на туловище два крыла , хвостик, две лапки. А эта голова, на голове есть глаза, клюв, на туловище – крылья. А какого цвета грудка у синички? А крылышки? (воспитатель вместе с детьми рассматривают синицу)

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ой, ребятки, как вы думаете, почему она к нам прилетела?(Ответы детей) Ребята, синичка, говорит,  прилетела она к кормушке,  а там столько птиц разных, и большие и маленькие, и черные и серые, и цветные, ничего не пойму, что к чему? Давайте поможем синичке, разобраться, какие птицы прилетели к нашей кормушке.  (ответы детей) У нас какое сейчас время года?(Зима)Какие птички к нам прилетают зимой?(Ответы) .Сейчас у нас  зима и остались только зимующие птички. Давайте вместе вспомним, за какой птичкой мы с вами наблюдали во время прогулки на улице.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Игра «Разрезные картинки»

Цель: учить собирать картинки из двух половинок 

Воспитатель: Ребята, вам нужно собрать картинку и назвать птичку.  

Давайте, чуть отдохнем.(пока проводиться игра убираю разрезные картинки, после  предлагаю найти свою птичку)

Физминутка  «Прилетели гули»

Прилетели гули,

Гули-голубочки.(махать руками, как крылышками)

Сели на головку,

На головку дочке.(положить руки на голову)

Ты, моя дочка,

 Помаши ладошкой,

Кыш-кыш-кыш!(махать руками, «прогоняя гулю»)

Воспитатель: Ребята, где ваши картинки? Вот прилетели обратно ваши птички, найдите свою птичку(дети находят свои картинки)  давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что есть у всех птиц? (туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глазки и клюв, птицы покрыты перьями).

Воспитатель: Чем же птицы отличаются? (окраска, размер).

У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка красная

Сорока – крупная птица с черно-белым опереньем.

Игра «Скажи  наоборот» игра с картинками

У синички тонкий клюв, а на вороны толстый

У синички хвост короткий , у сороки длинный

У синички желтая грудка, а у снегиря красная

Воспитатель: А теперь расскажем синичке, что едят наши птички. Ведь все птички разные, и еда у них разная.

Игра «Птичья столовая» на липучках «Кто, что ест»

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Берем картинку и говорим. Я дам синичке сало, воробушке дам крошки хлеба, а сорока, ворона и голубь всеядны, но лучше их кормить семечками.

Пальчиковая гимнастика

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю

Синичка: Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, чтобы  к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.

Воспитатель: А чтобы она всех запомнила, мы поиграем с синичкой (дети одевают маски. у кого какая маска говорит )

Игра «Кто как голос подает»

Воробей чирикает –чик-чик-чик!

Синичка щебечет-чив-чив-чив!

Ворона каркает кар-кар-кар!

Сорока-стрекочет -ча-ча-ча!

Голубь воркует –груу-груу-груу.

Игра  « Птички и кот»

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, а наша синичка все узнала и улетела к другим птичкам. Ведь птички должны жить на воле. Мы с вами очень помогли синичке.  О каких птицах мы ей рассказали  говорили? Как сказать, одним словом?(Ответы детей)

Воспитатель: Знаете ребята,  синичка сало можно только тебе кушать. А вот черный хлеб птичкам давать нельзя. И много кормит тоже нельзя, ведь птички должны сами добывать себе еду. А мы будем их подкармливать. Все вы справились! Молодцы!

Сегодня я все раздам, медали защитников природы. А  вы наши гостям  раздадите памятки ,как правильно кормит зимующих птичек. И всем подарим белого голубя.

 Ведь голубь «Символ чистоты, мира и добра»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://upload2.schoolrm.ru/resize_cache/1150766/c3bed4c46e3bebf9034448fed65e7b8e/iblock/806/8061c5c8e736423f8f08a0854800e35b/4b0ad4fc3eecb5748c3cd039c7d11db8.jpghttps://upload2.schoolrm.ru/resize_cache/1150766/c3bed4c46e3bebf9034448fed65e7b8e/iblock/806/8061c5c8e736423f8f08a0854800e35b/4b0ad4fc3eecb5748c3cd039c7d11db8.jpghttps://upload2.schoolrm.ru/resize_cache/1150766/c3bed4c46e3bebf9034448fed65e7b8e/iblock/806/8061c5c8e736423f8f08a0854800e35b/4b0ad4fc3eecb5748c3cd039c7d11db8.jpghttps://upload2.schoolrm.ru/resize_cache/1150766/c3bed4c46e3bebf9034448fed65e7b8e/iblock/806/8061c5c8e736423f8f08a0854800e35b/4b0ad4fc3eecb5748c3cd039c7d11db8.jpg



Предварительный просмотр:

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/k/k6ALcH73fBpEgxXZ4weCIY9NymnQqWFsKz5jDblhv/slide-13.jpghttps://cf2.ppt-online.org/files2/slide/k/k6ALcH73fBpEgxXZ4weCIY9NymnQqWFsKz5jDblhv/slide-13.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/k/k6ALcH73fBpEgxXZ4weCIY9NymnQqWFsKz5jDblhv/slide-13.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/k/k6ALcH73fBpEgxXZ4weCIY9NymnQqWFsKz5jDblhv/slide-13.jpg

https://cdn1.imgbb.ru/user/149/1496653/201412/476c3b0844bb23374885d35762280125.jpg



Предварительный просмотр:

http://image1.slideserve.com/1915932/slide27-l.jpghttp://image1.slideserve.com/1915932/slide27-l.jpghttp://image1.slideserve.com/1915932/slide27-l.jpghttp://image1.slideserve.com/1915932/slide27-l.jpghttp://image1.slideserve.com/1915932/slide27-l.jpghttps://orchidea-shop.ru/base/data/6768mid.jpghttp://image1.slideserve.com/1915932/slide27-l.jpghttp://image1.slideserve.com/1915932/slide27-l.jpghttp://image1.slideserve.com/1915932/slide27-l.jpghttp://image1.slideserve.com/1915932/slide27-l.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Julia\Desktop\1679435189_papik-pro-p-zimuyushchie-ptitsi-kartina-dlya-detei-7.jpg



Предварительный просмотр:

https://10.lipetskddo.ru/files/images/news_2016/img13.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»

Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию на тему «Новогодняя история» для детей младшей группы

Цель: формирование навыков безопасного поведения  у детей в дни зимних каникул, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:-  продолжать знакомить с источник...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей младшей группы «Дождь»

Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явленииЗадачи: способствовать формированию положительных эмоций; развивать зрительное, слуховое восприятие; вниманиеОборудова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....

Конспект непрерывной деятельности по познавательному развитию «Витамины и полезные продукты». для детей младшей группы

Материал конспекта направлен на ознакомление  с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они встречаются. Обобщение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты&raqu...

Конспект НОД по познавательному развитию «Моем руки чисто-чисто!» для детей младшей группы

Конспект НОДпо познавательному развитию«Моем руки чисто-чисто!»для детей младшей группы...