Доклад: «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании детей»
материал

Маслобойникова Анна Геннадьевна

Доклад:

«Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании детей»  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад:

«Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании детей»

Подготовила: Маслобойникова А.Г.

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно - патриотическое воспитание детей. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если воспитатель устанавливает тесную связь с семьёй. Семья – первый коллектив ребенка, это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.

Взаимодействие с родителями, по данному вопросу, способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Чувство Родины начинается с отношения к семье, к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. В каждой семье есть свои особенности, традиции, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, все это основательно и постепенно входит в социальный опыт ребенка, как самые дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.

Родители - активные помощники детского сада, поэтому мы стараемся работать в сотрудничестве: родители- дети - воспитатели.

Праздники и традиции - важная особенность патриотического воспитания детей. Родители привлекаются к организации праздничных мероприятий. В этом учебном году, к сожалению, родители не присутствовали на праздниках, в связи с карантином, но оказывали помощь в подготовке детей к мероприятиям: в поиске и подготовке костюмов, разучивании репертуара стихотворений и песен.

Доброй традицией в группе «Капелька» стало ежегодное проведение нетрадиционных мероприятий для родителей:литературная гостиная: «Я и моя читающая семья»,деловая игра для родителей «Под защитой закона», викторина «В гостях у сказки», конкурсная программа«Моя крепкая и дружная семья».Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Систематически в группе проводятся выставки совместного творчества родителей и детей. В группе «Капелька» были организованы выставки поделок: «Кудесница -Осень», «Зимушка-зима», «Кормушки для птиц», «Блинная ярмарка», «Лучшая народная кукла-оберег» и другие.Все это вызывает у наших ребят и их родителей чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутых результатов. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Дети с гордостью приносят рисунки, поделки, которые изготовили совместно с родителями.

Одной из досуговых форм взаимодействия с родителями, хочется поделиться такой формой как акция. Многие родители нашей группы вместе с детьми участвуют в различных акциях: «Красная гвоздика», «День народного единства», «Свеча памяти», «Спасибо врачам», «Подари книгу библиотеке» и другие. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и города.

Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи в группе «Капелька» был создан родительский клуб «Истоки», в рамках которого были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.

Основной целью родительского клуба является развитие духовно-нравственных качеств личности у детей путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.Педагогами и музыкальным работником были разработаны программа и положение детско-родительского клуба «Истоки».Взаимодействие с семьями воспитанников (в рамках Клуба) реализовывалось через разнообразные формы: традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (праздники, конкурсы, литературно-музыкальные гостиные, посиделки ) формы общения. Педагоги и музыкальный руководитель проводили совместные с родителями заседания клуба «Истоки»:

  • «Рождество Пресвятой Богородицы. Святые Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы» - литературно-музыкальная гостиная;
  • «Рождество и Старый Новый год»- посиделки для родителей и детей;
  • «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы»- литературно – музыкальная гостиная;
  • «Рождественские посиделки»- развлечение (вместе с детьми)
  • «Широкая масленица»- народные забавы (вместе с детьми);

На них мы вместе с родителями и детьми играли, соревновались и получали удовольствие, здесь мы лучше узнали наших детей, увидели их в коллективе. В заключении необходимо отметить, что работа клуба способствует укреплению позиции семьи, как партнёра и активного субъекта образовательной среды дошкольного учреждения.

Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, в родительском уголке размещены консультации: «Роль семьи в воспитании патриотизма у дошкольников», «Чувство Родины начинается в семье».

Благодаря возможностям интернета в группе оформлены папки-передвижки ко многим праздникам.

Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.И конечно, эффективность работы с родителями зависит от психологического микроклимата и настроя, который налаживается в повседневном общении между воспитателями и родителями детей нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию". Консультация для воспитателей.

Косультация для воспитателей о том, как организовать работу с семьёй по воспитанию патриотических чувст у детей и взрослых....

Взаимодействие детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.

Материал представляет собой объединение наиболее эффективных методов и приёмов для работы с родителями в детском саду....

«Взаимодействие детского сада с семьей в физическом воспитании детей»

Вырастить ребенка здоровым - это желание каждого родителя и одна из ведущих задач стоящих перед детским садом. Семья и детский сад, те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоро...

Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию

Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию. Поселок Металлострой....

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников».

В  широком  понимании  патриотизм  трактуется  как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В  настоящее ...