Памятка для педагогов "Восемь типов мотивации дошкольников"
консультация

Парфёнова Лия Айратовна

Мотивация ребенка, затем взрослого человека идет по двум направлениям: стремление к успеху или избегание неудачи. Каждый родитель, конечно же желает, чтобы его ребенок в будущем был успешен. Для реализации этого желания необходимо формировать у ребенка стремление к достижениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mativatsiya_kon_dlya_vospitatelya.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

"Восемь типов мотивации дошкольников"

Мотивация ребенка, затем взрослого человека идет по двум направлениям: стремление к успеху или избегание неудачи. Каждый родитель, конечно же желает, чтобы его ребенок в будущем был успешен. Для реализации этого желания необходимо формировать у ребенка стремление к достижениям.



1. тип - Игровая мотивация

«Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек.

На занятиях с малышами нельзя обойтись без игровых персонажей. Использование игровых персонажей и игровая мотивация взаимосвязаны. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости», «знакомиться», «давать задания», «рассказывать увлекательные истории», а также оценивают результаты труда малышей.

 Каждый персонаж должен быть интересным и запоминающимся, «иметь свой характер». Детское стремление общаться и помогать ему существенно увеличивает активность и заинтересованность. Во время работы у каждого ребёнка свой персонаж (вырезанный, игрушечный, нарисованный, которому он оказывает помощь).

По окончании работы  предлажить поиграть с игрушками. При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

          Данную мотивацию я используют в ООД аппликации, конструировании, рисовании. 

Например: (для младшей и средней группы).

 Аппликация: Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком). Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках, а на улице зима. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Давайте ей поможем найти зайчат и переодеть.

 Рисование: Ребята к нам пришел ёжик. А пришел он с друзьями. Они играют в прятки и не знают, куда им спрятаться. Давайте их спрячем под листьями. Лепка: Матрешка собралась гулять, а на улице прошел дождь, там лужи. Давайте сделаем для матрешки дорожку из камешков.

Этот пример подходит для детей старшей, подготовительной групп.

 Медведь разрушил теремок зверей. Они остались без домика. Как мы можем помочь животным? (Можем сами построить им домики из кубиков, аппликацию, из палочек Кюизенера, нарисовать красками).

 

2.тип мотивации – помощь взрослому «Помоги мне».

Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.

Сообщаете детям, что собираюсь мастерить и просите детей помочь. Интересуюсь, как они могут помочь. Каждому ребёнку даю посильное задание. В конце подчеркиваете, что результат был, достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

     Эту мотивация используется в ООД сенсорика, ИЗО, в трудовой деятельности. 

Например: Сенсорика и лепка:

  Ребята, я хочу угостить наших гномиков печеньем. Но я одна, а гномиков много. Я, наверное, не успею. Вы хотите мне помочь? Можно сделать разноцветное печенье.

Трудовая деятельность: Ребята к нам сейчас придут гости. Помогите мне, пожалуйста, убрать игрушки.

Коллективные работы, коллажи «Ваза с цветами», «Подводный мир», «Волшебный телевизор» и другие.

 

3 тип мотивации «Научи меня»

Основание на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. 

Сообщите детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите  детей научить вас.

Например: Игровая деятельность: Ребята, наша кукла Таня собралась погулять, мне нужно её одеть на прогулку. Я не знаю, как это сделать. Вы можете меня научить?

Рисование ладошками: Ребята хочу сделать необычную выставку, а не могу придумать, как превратить отпечаток ладошки в рисунок. Научите меня.

Использовать этот вид мотивации можно в игровой деятельности, в НОД в старших группах.

 

4. тип мотивации «Создание предметов своими руками для себя»

Основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для себя или близких.

 Например: Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на 8 марта. Вы хотите подарить маме такую же? показываете, как можно это изготовить. Используете в художественном конструировании, ориентировке, логике, ручном труде, художественном творчестве.

 

5 тип мотивации «Художественное слово».

Стихи, песенки, потешки, загадки и т. д.

Этот тип мотивации можно использовать во всех возрастных группах.

 

6 тип мотивации «Словесный».

Она осуществляется только по словесному указанию. Это проблемные ситуации, прием соревнования, просьба. 

Например:  Незнайка с друзьями спорят, где есть воздух, для чего он нужен и как это можно узнать.  Дюймовочка хочет написать письмо маме, но беспокоится, что мама не сможет его прочесть из-за очень маленького шрифта. Словесные мотивации используются в НОД, а также в итоговых мероприятиях. (В старшей и подготовительной группах).

 

7 тип мотивации «Предметно-действенный».

Это письма, волшебная корзина, коробочки, волшебная шкатулка, чудесный мешочек, плакаты.

 

8 тип мотивации «Использование ИКТ».

Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.

 Например: Игра – викторина «Волшебный сундучок», игра «Узнай сказку», игра – ассоциация  «Кому, что нужно для труда», а также презентации по теме. Использовать этот тип мотивации можно в любом возрастев НОД, а также на итоговых мероприятиях.

 Каждая деятельность должна содержать то, что вызовет удивление, изумление, восторг, что дети будут помнить долго. Нужно помнить изречение "Познание начинается с удивления". При этом важно учесть возраст детей, приемы, которые подходят для каждого возраста. Данная система построения, проведения и анализа НОД помогает мне, а детям получать необходимые знания и готовиться к школе с интересом и легкостью, не замечая, что его учат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы мотивации дошкольников в детском саду при организации образовательной деятельности

Доклад воспитателяФроловой Елены Борисовнына тему:««Типы мотивации дошкольников в детском саду при организации образовательной деятельности»...

Типы мотивации дошкольников в детском саду при организации образовательной деятельности

Доклад воспитателяФроловой Елены Борисовнына тему:««Типы мотивации дошкольников в детском саду при организации образовательной деятельности»...

Типы мотиваций

Использование различных методов и приемов, средств, форм, современных образовательных технологий позволило нам сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность...

Восемь типов мотивации дошкольников

Советы по мотивации дошкольников...

Памятка «Психологические особенности типов темперамента»

Зачастую начинающие педагоги  предъявляют к ребенку требования, которые он не может выполнить в силу своих врожденных особенностей. Одни дети  от природы энергичны и непоседливы, а другие - ...