проект для детей дошкольного возраста "Игры мелом на асфальте"
проект (средняя группа)

Торопова Светлана Александовна

Я рисую мелом дом: два окошка будет в нём,

А на крыше - дымоход, рядом с ним присядет кот.

Нарисую облака, два ведёрка, два совка,

Много бабочек вокруг, а ещё тебя, мой друг!

Нарисую я себя...

Мел в коробке у меня скоро кончится совсем,

Я его тихонько ... ем!

Актуальность проекта

Лето чудесная пора дети дошкольного возраста большую часть времени проводят на свежем воздухе.  

Цветные мелки для рисования на асфальте (мольберте) это такой же непременный атрибут летних забав на свежем воздухе, как, например, ведерко, лопатка, разнообразные формочки для куличей, воздушные змеи, мыльные пузыри и многое другое.

То, что мелками можно рисовать, знают и взрослые и дети, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на прогулке, используя обычные цветные мелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_melom_na_asfalte.docx524.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Игры мелом на асфальте»

 (краткосрочный проект)

Я рисую мелом дом: два окошка будет в нём,

А на крыше - дымоход, рядом с ним присядет кот.

Нарисую облака, два ведёрка, два совка,

Много бабочек вокруг, а ещё тебя, мой друг!

Нарисую я себя...

Мел в коробке у меня скоро кончится совсем,

Я его тихонько ... ем!

Актуальность проекта

Лето чудесная пора дети дошкольного возраста большую часть времени проводят на свежем воздухе.  

Цветные мелки для рисования на асфальте (мольберте) это такой же непременный атрибут летних забав на свежем воздухе, как, например, ведерко, лопатка, разнообразные формочки для куличей, воздушные змеи, мыльные пузыри и многое другое.

То, что мелками можно рисовать, знают и взрослые и дети, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на прогулке, используя обычные цветные мелки.

Цель проекта: вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте; побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности; познакомить с различными видами игр на асфальте, при помощи мела.

В соответствии целью проекта были поставлены следующие задачи:

- создание благоприятной среды творческого общения среди детей младшего дошкольного возраста;

 - формирование и воспитание художественно - эстетического вкуса;

- организация познавательно – исследовательской деятельности (активности) детей на свежем воздухе;

- расширить личный социальный опыт детей и обогатить новыми координационно-сложными движениями;

- активизировать умственную деятельность детей дошкольного возраста;

- развивать любознательность, сообразительность, воображение и двигательную инициативу и самостоятельность. 

Вид проекта: игровой, групповой, познавательно – информационный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: краткосрочный

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Изучение интернет ресурсов по теме проекта, подбор игр, составление плана, подбор художественной литературы.

2 этап: - практический

Проведение игр « Игры мелом на асфальте»:

развивающие игры,

подвижные игры,

спортивные игры,

игры на развитие мелкой моторики,

интеллектуальные игры

творческие игры

Проведение досугов и развлечений, спортивных игр

Исследовательская деятельность «Мокрый и сухой мел», «Изготовление жидкого мела»

Привлечение родителей к реализации и подготовке проекта

Памятки для педагогов и родителей «Игры мелом»

3 этап: - заключительный

Подведение итогов, оформление проекта, картотеки игр

Не секрет, что игры на асфальте многофункциональны и вариативны, так как в процессе их организации и проведения совершенствуются разные виды движений, варьируются способы организации детей дошкольного возраста. Используя один рисунок, можно организовать несколько игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста и различной физической подготовленности – игр, направленных на развитие двигательных навыков с учетом зоны ближайшего развития детей.

Особенность игры с мелом заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разнообразные виды двигательной активности и разные рисунки (образцы), что позволяет избежать однообразия. Меняющаяся игровая обстановка позволяет закрепить знание правил игры, обогащает двигательный опыт детей дошкольного возраста и обеспечивает его творческое использование в играх, что способствует проявлению ловкости в разнообразных жизненных ситуациях.

Игры с использованием рисунков на асфальте не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт: на групповом участке, дорожке вокруг детского сада, площадке перед зданием. Количество участников не ограничено: правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия.

Игры помогут воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и досуги, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.

С точки зрения решаемых в играх на асфальте образовательных задач их можно классифицировать:

- с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- по интенсивности движений (игры малой, средней и высокой подвижности);

- по типу преимущественного двигательного действия (бег, прыжки, ведение мяча, метание);

- по сложности построения игры (индивидуальные, коллективные);

- по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, сюжетные, бессюжетные);

- по развиваемым физическим качествам (игры, способствующие развитию ловкости, быстроты, координации движений, скоростно-силовых качеств, выносливости);

- по структуре физкультурно-оздоровительного мероприятия (для вводной, основной, заключительной частей занятия, для физкультурных досугов, построенных на этих играх, утренней гимнастики, прогулки).

Игры на асфальте способствуют развитию положительных эмоций, навыков сотрудничества, а также имеют оздоровительную направленность.

Рисование мелом на асфальте – это увлекательный процесс, который надолго может занять детей дошкольного возраста.

Поэтому мел в теплое время года выходит на первый план, как любимый инструмент для занятий творчеством, а игры с цветными мелками становятся самыми популярными. Хочется рассказать о некоторых играх на асфальте при помощи цветных мелков и не только.

Дни недели

Исследовательская деятельность

Творческие и развивающие игры

Речевые игры

Спортивные и подвижные игры

Понедельник

Вводная беседа «Откуда мел?»

Рисование мокрым мелом

Рисование по трафаретам

«Обводилки и угадайки»

Расскажи сказку

Гольф

Лягушка

Вторник

«Использование мела человеком»

Рассматривание мела в микроскоп

Развлечение

 «Весёлое лето»

Асфальтовые прописи

Декорации для сюжетно-ролевых игр

«Зоопарк»

Мальчики «Гаражи и парковки для машин»

Для девочек «Домики для кукол»

Игры с кубиками историй

Кегли

Классики

Среда

«Изучаем свойства мела»

«Жидкий мел»

Крестики – нолики

Рисование отгадок на загадки

Чтение сказки о меле, отгадывание загадок

«ЦифроПрыг»

«Буквошлёпалки»

Стрелок

Охота

Канатоходцы

Четверг

Опыт с йодом

Совместная деятельность «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем»

Логические последовательности

«БуквоПрыг»

«Цифрошлёпалки»

Творческие игры

Конкурс тематических рисунков на асфальте

Рисовалки по трафарету. Для этого необходимо заранее приготовить большие трафареты из картона.

Обводилки и угадайки.

Мелками можно обводить различные предметы: листья, палочки, камни, лопатки, ноги, руки, самокат. Силуэты раскрашивать и штриховать. А потом задавать друзьям, маме, папе вопросы: «Что я обвёл?»

Дорисовки. Нарисовать на асфальте известные детям геометрические фигуры. Пусть ребёнок дорисует их и превратить в знакомый предмет ( солнышко, домик, человечка и др.)

Нарисуй себя по тени.

Асфальтовые прописи. Ребёнок или взрослый намечает контуры рисунка или надписи, буквы, цифры, как прописи пунктиром, а другой ребёнок обводит.

Расскажи сказку. Игра развивающая речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему воображению 3-4 предмета, а другой должен рассказать, придумать историю, сказку по ним. Потом можно поменяться. В подобную игру можно ИГРАТЬ С КУБИКАМИ историй.

Кубики историй

Предлагается 4 кубика, каждый из которых подскажет сюжет истории: кто? Где?, что?, когда?

Одновременно в игре 4 кубика с 24 картинками с предметами, временем, местом и событием. Такая игра подстегнёт воображение ребёнка, научить сочинять и рассказывать, строить фразы, разовьёт логику, мышление, риторику.

Варианты игры:

Кто: 4 кубика: персонажи, животные, предметы и группа персонажей.

Где: дача, дом; остров, пляж; замок, лес, гора, город.

Что делать: есть, бегать, прятаться, говорить, ссориться, готовить.

Когда: утро, день, вечер, ночь.

Количество кубиков может изменяться, усложняя игру.

Подвижные игры с мелками на асфальте

Классики. Незабываемая, популярная игра.

Лягушка. Нарисуйте на асфальте листочки и пусть дети прыгают как лягушки с листочка на листочек.

Стрелок. Нужно смывать с асфальта нарисованные мелом художества. Не просто так смывать, а тренируя прицел из водного пистолета или др.

Лабиринт. Взрослый рисует лабиринт, извилистую дорожку, а ребёнок должен по ней пройти, не наступая на границы линий. Ещё по такой дорожке интересно кататься на самокате, катать машинки. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать

Тир. Можно потренироваться в меткости. Начертить мелом на асфальте круг мишень и бросать в него по очереди шишки, мешочки, камушки. Либо можно начертить квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратов. У каждого из играющих должны быть свои фишки. С определённого расстояния надо будет по очереди бросать шишки в сетку. Цель такая же как в игре крестики – нолики – занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадрат, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переходит к другому участнику.

Твистер на асфальте.

Змеи и лестницы.

Здесь не понадобятся фишки. Фишками будут сами дети. Вместо кубика с точками, можно нарисовать краг с точками. Куда добросил – столько шагов и идёшь.

Грибной дождик.

На площадке рисуются большие круги, которых должно быть на единицу меньше чем игроков. Ведущий объявляет, что круги – это шляпки грибов, а дети – лесные зверюшки, которые прячутся под грибами, если начнётся дождь. По команде «Солнышко» игроки начинают бегать вокруг кругов, по команде «Дождик», дети прячутся под грибок, т. Е свободный круг. Тому кто не успеет это сделать придётся покинуть игру. После каждого этапа ведущий берёт мел и зачёркивает по 1 или несколько грибочков. Этот гриб сорвали.

Развивающие игры с мелом

Карта. Можно предложить детям нарисовать план вашего участка, группы, свое квартиры и др.

Крестики-нолики. Игры на бумаге можно перенести на асфальт.

БуквоПрыг. Рисуем прямоугольник и делим на 30 клеток (в зависимости от знаний детей, можно нарисовать только гласные или те буквы, которые дети знают). Заполняем вразброс буквы алфавита. Теперь можно (на скорость) пропрыгать алфавит от начала до конца. Можно с конца в начало.

ЦыфроПрыг. То же самое только с цыфрами.

Часы. Это весёлая игра поможет познакомить детей с часами. Лучше в неё играть вдвоём. Вместе с детьми нарисовать большие часы и решить кто будет большой стрелкой, кто минутной. Называть детям время, что бы они бегали по полю и показывали его на часах.

Светофор. Нарисуйте разноцветные овалы, круги. Предложите детям прыгать с одного цвета на другой, как зайчики называя цвета. Можно нарисовать фигуры одного цвета, но разной формы.

Перепутаница.

Большие буквы, цифры или геометрические фигуры. Нарисуйте вместе с детьми букву, цифру или геометрическую фигуру и попросите детей пройти по контуру.

БуквоШмяколки. ЦифроШмяколки.

Рисуем поле, заполняем его буквами или цифрами вразнобой. Берём шишки, камешки, мешочки и закрытыми глазами «шмякаем» его в поле. На какую букву попали – называем слово на эту букву. На какую цифру – считаем до неё.

Полоса препятствий.

Эта игра отлично развивает фантазию. Нарисуйте на асфальте тропинку из букв. Для прохождения полосы препятствий придётся останавливаться на каждой букве и выполнять какое – нибудь действие, начинающееся на эту букву. (Т –топать, танцевать, С – смеяться, А- аплодировать)

Подарок для буквы. Взрослый рисует букву, а ребёнок рядом с каждой буквой рисует подарок для неё – предмет, начинающийся на эту букву.

Проскачи слово. Для этого понадобится поле с буквами вразнобой. Загадывайте слово (сначала короткие слова, потом усложняйте) ребёнок должен его проскакать ( на одной, двух ногах, боком и др.)

Логические последовательности.

Вы рисуете логическую последовательность, состоящую из 2 или 3 элементов, а ребёнок должен её продолжить. Пример: ААББАББА…

Дроби.

Вы рисуете фигуру, а ребёнок должен её разделить 2, 3, 4 равные части.

 Следопыт. Изобразите на асфальте следы различных животных и попросите ребёнка пройти по этим следам, изображая этого животного.

Игра – ходилка.

Нужен игральный кубик. Рисуем клеточки или кружочки, по которым надо дойти до конца, можно придумывать пропуски хода, штрафы, задания на определённый цвет. Кто первый дошёл до финиша – победил.

Сказка о меле

Жил – был в картонной коробочке кусочек мела. За свою короткую жизнь он ни разу не сдвинулся с места, а только лежал и мечтал. И вот однажды его самое заветное желание начало сбываться. Когда Инесса решила разобрать у себя в шкафу, она увидела коробочку, взяла её, открыла, а мел и говорит:

- Не мешай мне мечтать,  девочка.

-Хватит лежать без дела, - говорит Инесса, - давай-ка лучше поиграем.

- А я не умею играть, я умею только мечтать, - ответил ей мел.

- Ничего, я тебя научу, - взяла Инесса мел и начала рисовать.

Ну, тут к ней подошли дети с разноцветными  мелками и то же стали рисовать.

Два Артёма принялись рисовать  голубой кораблик с жёлтым парусом.

Зелёная гусеница получилась у Наташи.

А Ярослав с Валерией решили нарисовать тёплое жёлтое солнышко. И вдруг появился наш цыплёнок из «Жёлтой сказке» он шагал по зелёной травке, а над головой Илья решил изобразить голубое небо.

И неожиданно наткнулся на доброго жука, который «выполз» из-под руки Маши.

Мирон нарисовал машину, предложив довезти цыплёнка до мамы.

Цыплёнок очень восторгался разноцветием цветов; ему понравились все рисунки они были такие разные и конечно же он с удовольствием подружился не только с ребятами, но и с мелками. Но от предложения Мирона отказаться не смог. Уж очень  хотелось цыплёнку  добраться до дома и поделиться своими впечатлениями с мамой.

Рисунки были разные….

А мел сразу увидел, что он очень талантливый, подружился с другими мелками и больше не захотел жить один в коробке.

Использование мела человеком

Мела добывают много. А где он находит применение?

Ни одна школа не обходится без мела, который с успехом применяется для письма на школьных досках.

В медицине мел применяют при недостатке кальция, как добавку к пище. Его употребление прекрасно влияет на укрепление ногтей, зубов и костей.

Широкое применение мел нашел в промышленности: его используют для очистки свекловичного сока; при изготовлении стекла; для производства спичек; для изготовления питьевой соды; при изготовлении резины; для производства цемента, лаков, красок; для получения отделочного сайдинга; в полиграфии и бумажной промышленности.

В сельском хозяйстве мел вносят в почву для уменьшения ее кислотности, а также для изготовления комбикорма для животных.

В парфюмерии мел – это составная часть зубных порошков и паст.

А еще мел прекрасно применяется для окраски заборов, бордюров, стен, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов, для побелки потолков, для борьбы с заболеваниями растений и вредителями в саду и в огороде, для чистки столовой и кухонной посуды.

  Изучение состава и свойств мела

Если потрогать руками школьный мел – он твердый и шероховатый. Когда мы пишем на доске – он крошится, сыплется, значит, он хрупкий. Если провести мелом на руке, он оставляет след, значит, он пачкается. Если опустить в воду мел, она мутнеет, значит, мел не растворяется в воде. Из чего же он состоит?

Опыт 1.

 Рассмотреть мел под микроскопом. Взять кусочек мела, поместить в ступку и размять его. Затем перемешать мел с водой. Полученную кашицу положить на стекло. Стекло поместить под микроскоп.

Что можно увидеть?

Мы увидели белые комочки, это крупные кусочки мела. Нам показалось, что они действительно напоминали кусочки ракушек. А те кусочки, которые поменьше, они были темными. Возможно, это просто песчинки.

Вывод: мел состоит из останков микроорганизмов и водорослей и различных примесей.

Если мел образовался из ракушек с панцирями, из извести, значит, мел состоит из известняка. Действительно ли это так? Я решила провести еще один опыт.

Опыт 2. (с детьми осторожно!)

В стакан налила немного уксуса и положила туда мелок. Уксус сильно забурлил. Затем от мела начали откалываться небольшие кусочки.  Мел состоит из известняка, который при взаимодействии с кислотой разрушается и выделяется углекислый газ, что я и увидела при проведении опыта.

Выводы:

- мел состоит из известняка (кальция);

- кальций разрушается кислотой.

Еще я узнала, что жемчуг, мрамор, яичная скорлупа и зубы тоже содержат кальций. Значит, их необходимо оберегать от воздействия кислот. Например, соки нужно пить через трубочку, мраморные скульптуры в парке хорошо бы укрывать от дождя. А вот накипь в чайнике можно удалять с помощью лимонной кислоты.

У нас в группе есть кусочки мела разного цвета и качества. Один мел пишет на доске не очень хорошо, сильно крошится и пачкает руки. Другие мелки, в том числе и разноцветные, на доске, асфальте оставляют очень яркий след, не так сильно крошатся, да и руки после них чище. Я задумалась: «Почему это происходит?»

Опыт 3.

Мы взяли 6 мелков и капнули на них по капле йода. Оказывается, крахмал может изменить цвет йода. Окраска пятнышка йода на одном из мелков изменилась на сине – фиолетовый цвет. На остальных образцах мела окраска спиртового раствора йода не менялась.

Вывод: Значит, в разных видах мела есть разные добавки: в одних, например, крахмал, а в других, наверное, клей.

 Влияния школьного мела на здоровье человека

 Опыт 4.

Взяли 2 тарелочки. В первую налили воду, во вторую - немного растительного масла. В каждую положили по кусочку мела. Воду мел впитал очень быстро, масло – помедленнее, но тарелочка тоже оказалась почти сухой.

Вывод: мел сушит кожу рук, потому что он хорошо впитывает воду и растительное масло.

После изучения различных источников информации мы составили следующие рекомендации при работе и рисовании мелом :

- чтобы уменьшить негативное влияние мела на кожу рук можно обернуть мел скотчем или вставить кусочек мела в футляр из-под помады;

- чтобы сделать школьный мел не пачкающим руки, достаточно окунуть его на несколько секунд в разбавленное в 2—3 раза молоко. После такой процедуры мел перестает пачкаться, а писать будет по-прежнему хорошо;

-чтобы мел не крошился, нужно подсушивать его не батарее и хранить в сухом месте.

Для уменьшения отрицательных последствий, которые появляются при постоянном контакте с мелом, рекомендуется:

-  во время работы пользоваться влажными салфетками;

-  чаще проветривать группу;

- вытирать мел  только влажной тряпкой;

- промывать тряпку для стирания мела как можно чаще;

  Возможности применения мела в повседневной жизни человека

Изучив литературу, прочитав статьи в газетах, журналах и в сети Интернет, мы узнали много интересного о свойствах простого кусочка школьного мела: его мягкости, способности впитывать воду и поглощать жир. Благодаря этим свойствам мел можно широко использовать в жизни человека каждый день.

Мы с родителями воспитанников нашли и попробовали на практике разные советы:

«Мел-чистюля». Мел легко превратить в порошок, поэтому можно использовать его, например, для чистки раковины. Нужно положить мел в ступку, измельчить и добавить немножко моющего средства для посуды. Мягкий скраб готов. Почистите им раковину, дно кастрюльки или столовые приборы.

«Мел-поглотитель влаги». Можно использовать мел для ликвидации влаги и запахов в платяном шкафу: положить кусочки мела в мешочек и развесить в шкафу.

«Мел – помощник водителя». Если при вождении автомобиля у папы потеют руки, он просто катает мелок между ладонями. Мелкие частицы мела закупоривают просветы сальных желез и тем самым на время блокируют выделение пота.

«Мел – защитник от ржавчины». Если разложить мел на полке с папиными инструментами – на них не появится ржавчина.

«Мел – пятновыводитель». Если вы умудрились запачкать кожаное изделие жиром, то не трите это место водой с мылом или чем-то другим, способным нанести вред коже. Просто посыпьте место загрязнения меловой пылью, которую можно получить, измельчив обычный школьный мел в мелкую крошку или, еще лучше, пыль. После нанесения мела на кожаное изделие его не стоит трогать в течение суток, за это время мел впитает в себя частицы жира и влаги. А через 24 часа счистите меловую пыль мягкой щеткой и пятна вы больше не увидите.

«Мел – организатор детских игр». Мел пользуется огромной популярностью у детей вот уже много лет. Без него трудно организовать игру «Классики», «Тик-так» и многие другие.

Советы и рекомендации:

Если намочить мел, он будет ярче рисовать

Рецепт жидкого мела

 1/3 стакана пищевой соды

1/3 стакана муки

1 стакан воды, можно ¾ воды

Пищевые красители, можно гуашь или жидкую акварель

Баночки или маркеры

Можно маленькие кусочки мела растолочь и замочить в небольшом количестве воды – получится жидкий мел.

Для рисования жидким мелом можно использовать:

Кисточки, спортивные бутылочки, бутылочки с носиком, кондитерские шприцы или плотные пакеты.

Жидкий мел нельзя налить в пульверизатор, но можно налить уксус, смешанный с водой (без детей!) и смешать с мелом. Уксус вступит в реакцию с содой и рисунки запузырятся.

 фотоотчёт

«Игры мелом на асфальте»C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220617_101615.jpgC:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220614_112342.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220617_100405.jpgC:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220617_105813.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220614_113657.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220617_100818.jpg

«Поющие тучки»C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220614_114448.jpgC:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220614_114529.jpg

«Грибной дождь»        «Мишень»

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220616_110816.jpgC:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220616_112830.jpg

«Волшебная тропинка»C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220617_095855.jpgC:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220617_112521.jpg

Памятки для родителей

«Игры летом на асфальте»

Рисовалки по трафарету. Для этого необходимо заранее приготовить большие трафареты из картона.

Обводилки и угадайки.

Мелками можно обводить различные предметы: листья, палочки, камни, лопатки, ноги, руки, самокат. Силуэты раскрашивать и штриховать. А потом задавать друзьям, маме, папе вопросы: «Что я обвёл?»

Дорисовки. Нарисовать на асфальте известные детям геометрические фигуры. Пусть ребёнок дорисует их и превратить в знакомый предмет ( солнышко, домик, человечка и др.)

Нарисуй себя по тени.

Асфальтовые прописи. Ребёнок или взрослый намечает контуры рисунка или надписи, буквы, цифры, как прописи пунктиром, а другой ребёнок обводит.

Расскажи сказку. Игра, развивающая речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему воображению 3-4 предмета, а другой должен рассказать, придумать историю, сказку по ним. Потом можно поменяться. В подобную игру можно ИГРАТЬ С КУБИКАМИ историй.

Декорации.

 Мальчикам будет интересно рисовать автомобильные дороги, парковки для своих игрушечных машинок, девочкам – домики для кукол с мебелью. Или, например, зоопарк для маленьких игрушечных животных. Так игры с мелками на асфальте станут сюжетно-ролевыми.

Рисуем отгадки на загадки.

Взрослый загадывает загадку, а ребёнок должен нарисовать отгадку.

Загадки можно использовать по теме недели и разную тематику.

Классики. Незабываемая, популярная игра.

Лягушка. Нарисуйте на асфальте листочки и пусть дети прыгают как лягушки с листочка на листочек.

Стрелок. Нужно смывать с асфальта нарисованные мелом художества. Не просто так смывать, а тренируя прицел из водного пистолета или др.

Лабиринт. Взрослый рисует лабиринт, извилистую дорожку, а ребёнок должен по ней пройти, не наступая на границы линий. Ещё по такой дорожке интересно кататься на самокате, катать машинки. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать

Тир. Можно потренироваться в меткости. Начертить мелом на асфальте круг мишень и бросать в него по очереди шишки, мешочки, камушки. Либо можно начертить квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратов. У каждого из играющих должны быть свои фишки. С определённого расстояния надо будет по очереди бросать шишки в сетку. Цель такая же как в игре крестики – нолики – занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадрат, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переходит к другому участнику.

Твистер на асфальте.

 «Пройди испытание»

Здесь не понадобятся фишки. Фишками будут сами дети. Вместо кубика с точками, можно нарисовать круг с точками. Куда добросил – столько шагов и идёшь.

Грибной дождик.

На площадке рисуются большие круги, которых должно быть на единицу меньше чем игроков. Ведущий объявляет, что круги – это шляпки грибов, а дети – лесные зверюшки, которые прячутся под грибами, если начнётся дождь. По команде «Солнышко» игроки начинают бегать вокруг кругов, по команде «Дождик», дети прячутся под грибок, т. Е свободный круг. Тому кто не успеет это сделать придётся покинуть игру. После каждого этапа ведущий берёт мел и зачёркивает по 1 или несколько грибочков. Этот гриб сорвали.

Поиск сокровищ -1.

Нарисуйте на асфальте квадрат и разделите его на 4 части. В каждом маленьком квадрате нарисуйте какой – то предмет, который ребёнок должен будет найти. Ребёнок ищет предметы и закрывает ими квадратики. В эту игру можно играть и группами, разделив на 2 – 3 команды. Каждая команда заполняет свой квадратик.

Поиск сокровищ – 2.

Спрячьте где – нибудь во дворе «клад». Нарисуйте мелом стрелки подсказки, по которым ребёнок должен будет найти сокровище.

Охота.

С помощью этой игры дети могут поближе познакомиться с объектами природы. Нарисуйте несколько кругов и нарисуйте объекты природы (травинки, палочки, опавшие листья, камни) и напишите количество предметов. Почему бы не изучать одновременно природу и математику?

Квест.

Для ребёнка или команды детей можно нарисовать целый квест или тропу препятствий. Попрыгать, покружиться, по-кукарекать, идти на корточках, как уточка. Проявите фантазию

Карта. Можно предложить детям нарисовать план вашего участка, группы, свое квартиры и др.

Крестики-нолики. Игры на бумаге можно перенести на асфальт.

БуквоПрыг. Рисуем прямоугольник и делим на 30 клеток (в зависимости от знаний детей, можно нарисовать только гласные или те буквы, которые дети знают). Заполняем вразброс буквы алфавита. Теперь можно (на скорость) пропрыгать алфавит от начала до конца. Можно с конца в начало.

ЦыфроПрыг. То же самое только с цифрами.

Часы. Это весёлая игра поможет познакомить детей с часами. Лучше в неё играть вдвоём. Вместе с детьми нарисовать большие часы и решить кто будет большой стрелкой, кто минутной. Называть детям время, что бы они бегали по полю и показывали его на часах.

Светофор. Нарисуйте разноцветные овалы, круги. Предложите детям прыгать с одного цвета на другой, как зайчики называя цвета. Можно нарисовать фигуры одного цвета, но разной формы.

Перепутаница.

Большие буквы, цифры или геометрические фигуры. Нарисуйте вместе с детьми букву, цифру или геометрическую фигуру и попросите детей пройти по контуру.

БуквоШмяколки. ЦифроШмяколки.

Рисуем поле, заполняем его буквами или цифрами вразнобой. Берём шишки, камешки, мешочки и закрытыми глазами «шмякаем» его в поле. На какую букву попали – называем слово на эту букву. На какую цифру – считаем до неё.

Полоса препятствий.

Эта игра отлично развивает фантазию. Нарисуйте на асфальте тропинку из букв. Для прохождения полосы препятствий придётся останавливаться на каждой букве и выполнять какое – нибудь действие, начинающееся на эту букву. (Т –топать, танцевать, С – смеяться, А- аплодировать)

Подарок для буквы. Взрослый рисует букву, а ребёнок рядом с каждой буквой рисует подарок для неё – предмет, начинающийся на эту букву.

Проскачи слово. Для этого понадобится поле с буквами вразнобой. Загадывайте слово (сначала короткие слова, потом усложняйте) ребёнок должен его проскакать ( на одной, двух ногах, боком и др.)

Логические последовательности.

Вы рисуете логическую последовательность, состоящую из 2 или 3 элементов, а ребёнок должен её продолжить. Пример: ААББАББА…

Дроби.

Вы рисуете фигуру, а ребёнок должен её разделить 2, 3, 4 равные части.

Следопыт. Изобразите на асфальте следы различных животных и попросите ребёнка пройти по этим следам, изображая этого животного.

Игра – ходилка.

Нужен игральный кубик. Рисуем клеточки или кружочки, по которым надо дойти до конца, можно придумывать пропуски хода, штрафы, задания на определённый цвет. Кто первый дошёл до финиша – победил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины

Педагогический проектдля детей дошкольного  возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «Рисунки на асфальте»

Образовательные задачи:• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;• создание условий для реализации потребности детей ...

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста рисунки на асфальте «Я рисую лето»

Тигренок:- Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры....

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Проект «Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и быту народной культуры»

=Актуальность проекта.В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национ...

Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"

Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...