Календарно - тематическое планирование по курсу «Формирование элементарных математических представлений» И.А Помораева, В.А. Позина первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Куприянская Тамара Петровна

Календарно - тематическое планирование по курсу

 «Формирование элементарных математических представлений»

И.А Помораева, В.А. Позина

первая младшая группа

2023-2024 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

по курсу

 «Формирование элементарных математических представлений»

И.А Помораева, В.А. Позина

первая младшая группа

2023-2024 учебный год

№ п/п

        

Дата

пров.

Дата

факт.

Тема ООД

Цель ООД

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»

Примечание

Сентябрь

1

Мяч в корзине

Развитие предметных действий

Занятие №1, стр. 10

2

Мяч в корзине (продолжение)

Развитие предметных действий

Занятие №2, стр. 10

3

Палочка-игралочка

Развитие предметных действий

Занятие №3, стр. 10

4

Палочка-игралочка (продолжение)

Развитие предметных действий

Занятие №4, стр. 10

Октябрь

1

Что катится, что не катится

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Занятие №1, стр. 11

2

Спрячь кубик, спрячь шарик.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Занятие №2, стр. 12

3

Найди такой же

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.

Занятие №3, стр. 12

4

Строим стульчики для матрешек

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки.

Занятие №4,

стр. 13

Ноябрь

1

Что в мешочке?

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Занятие №1, стр. 14

2

Собираем игрушки на прогулку

Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами : большой, маленький.

Занятие №2, стр. 15

3

Хоровод матрешек

Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами : большой, маленький. Совершенствование предметных действий.

Занятие №3, стр. 15

4

Строим башенки

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их : большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки.

Занятие №4, стр. 16

Декабрь

1

Прокатим шарики по дорожкам

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их : большие 2кубики, маленькие кубики. Совершенствование предметных действий.

Занятие №1, стр. 17

2

Игрушки для кукол

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.

Занятие №2, стр. 18

3

Игра с матрешками

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  много – один.

Занятие №3, стр. 19

4

Собираем листочки в вазу

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  один - много.

Занятие №4, стр. 19

Январь

1

Играем с флажками

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Занятие №1, стр. 20

2

Играем со снежными комочками

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один  -много.

Занятие №2, стр. 21

3

Игра с мячами

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.

Занятие №3, стр. 22

4

Встречаем гостей

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по  количеству: много – мало, мало -  много.

Занятие №4, стр. 22

Февраль

1

Собираем башенку и пирамидку

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий.

Занятие №1, стр. 23

2

Подарим игрушки зайчику и мишке

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много.

Занятие №2, стр. 24

3

Игра с мячами

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий.

Занятие №3, стр. 25

4

Найди пару

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много –один, один -  много, много - много.

Занятие №4, стр. 25

Март

1

Закати шарик в домик

Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много -много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Занятие №1, стр. 26

2

Строим ворота для шариков

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и  называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Занятие №2, стр. 27

3

Собираем игрушки для матрешки

Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Занятие №3, стр. 28

4

Построим диванчики для кукол

Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Занятие №4, стр. 29

Апрель

1

Подарки для ежиков

Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

Занятие №1, стр. 30

2

Где спрятались игрушки?

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета  (в, на, под, здесь, там, тут).

Занятие №2, стр. 31

3

Путешествие на поезде

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

Занятие №3, стр. 32

4

Мы плывем на лодке

Развитие умения различать количество предметов: (много – один), использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Занятие №4, стр. 33

Май

1

Выкладываем, перекладываем, собираем

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

Занятие №1, стр. 34

2

Выкладываем, перекладываем, собираем(продолжение)

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

Занятие №2, стр. 34

3

Делаем куличики большие и маленькие

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

Занятие №3, стр. 35

4

Делаем куличики большие и маленькие (продолжение)

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

Занятие №4, стр. 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий "Формирование элементарных математических представлений"

Календарно-тематическое планирование подрупповых занятий для детей с нарушением интеллекта по программе Е. А.  Екжановой Е А  Стребелевой "программа дошкольных образовательных учреждени...

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений(4-5лет)

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений(4-5лет)....

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...