План работы на 2022-2023 учебный год в старшей группе, работающей по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи воспитателей Грищенко Светланы Анатольевны и Бурмистровой Ел
методическая разработка (старшая группа)

Бурмистрова Елена Николаевна

в старшей группе, работающей по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников,

имеющих тяжелые нарушения речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_vospitateley_tarshaya_gruppa.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на 2022-2023 учебный год

в старшей группе, работающей по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников,

имеющих тяжелые нарушения речи

воспитателей Грищенко Светланы Анатольевны

и Бурмистровой Елены Николаевны

МАДОУ ЦРР–д/с №21 «Надежда»

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

  1. Диагностико-аналитическая деятельность

1.1

Организационная работа:

- оформление документации

- разработка планов (годового и т.д.)

- подготовка анкеты для родителей

Работа с документацией

26-31 августа

1.2

Мониторинг освоения программы (заполнение листов оценки усвоения программы)

Беседа, листы оценки

Сентябрь

Май

1.3

Оформление документации:

- планы (перспективные, календарные);

- общий план работы на год.

Работа с документацией

Сентябрь

1.4

Итоговый отчет о результатах работы за год

Отчет

Май

1.5

Педагогические консилиумы ДОУ: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, старшая медсестра, старший воспитатель

Беседа, протоколы

Плановые ПМПК ДОУ

2. Организованная образовательная деятельность

2.1

ОО «Познание»

1.Познавательно-исследовательская деятельность

2.Развитие математических представлений

3. Восприятие художественной литературы

ОО «Художественное творчество»

1.Рисование

2.Лепка

3.Аппликация

4. Конструктивно-модельная деятельность

Фронтальная работа

В течение учебного года

2.2

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

В течение учебного года

 3. Консультативно-методическая работа с педагогическим коллективом ДОУ

3.1

Информация о работе воспитателей на педагогическом и методическом советах ДОУ

Доклады, отчеты

В течение учебного года

3.2

Профилактическая работа по обеспечению здорового образа жизни

Доклады, речевые досуги, стенды

В течение учебного года

3.3

Проведение открытых мероприятий

Фронтальная работа

В течение учебного года

3.4

   

Контакт с учителем-логопедом

- Закрепление у детей речевых навыков в индивидуальной работе по заданию логопеда  

- Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей

- Развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, связанной с речевой функцией

- Ведение тетради по взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями  

- Проведение совместной организованной образовательной деятельности со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей

- Взаимодействие по вопросам организации детей на праздниках, спортивных развлечениях, утренниках, речевых досугах и т.д.

Фронтальная и индивидуальная работа

В течение учебного года

3.5

Контакт с музыкальным руководителем

- Проведение совместной организованной образовательной деятельности со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей

- Взаимодействие по вопросам организации детей на праздниках, развлечениях, утренниках, речевых досугах и т.д.

Фронтальная и индивидуальная работа

В течение учебного года

3.6

Контакт с инструктором по физической культуре

- Проведение совместной организованной образовательной деятельности со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей

- Взаимодействие по вопросам укрепления здоровья детей

Консультации, фронтальная и индивидуальная работа

В течение года

4.Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ

4.1

Работа с родителями:

- Беседы о выборе игр, игрушек, пособий для работы дома

- Беседы о подборе детской литературы для чтения и развития дома, оформление выставки детской литературы

- Приглашение родителей на организованную образовательную деятельность

- Индивидуальные консультации с родителями

Консультации для родителей:

- «Трудовое воспитание в семье»

-«Развитие речедвигательной координации детей 4-6 лет с ОНР»

- «ИКТ - технологии в работе с дошкольниками»

- «Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством дидактических игр»

- Проведение родительских собраний

- «Береги здоровье смолоду»

- «Чтение- залог успешного обучения»

- «Безопасная дорога»

- Наглядные папки-передвижки в приемной

- Информационный материал на стенде:

«Советы родителям»

- советы родителям по воспитанию детей;

-подвижные игры, физкультурные минутки для выполнения с детьми на улице и дома

-текущая информация

- Тематические выставки книг

Беседа

Фронтальная работа

Консультации

Информация

Информация

Выставка

В течение учебного года

Сентябрь

Декабрь

 Январь

Май

Сентябрь

Декабрь

Май

В течение учебного года

В течение учебного года

5. Организация предметно-развивающей среды

5.1

Создание предметно-развивающей среды в группе:

- Соответствующая для детей дошкольного возраста мебель – стулья, столы;

- Пополнение оснащения группы дидактическими играми, пособиями, методической литературой и др.

- Наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам.

Создание, систематизация, пополнение

В течение учебного года

5.2

Пополнить:

-центр «Учимся конструировать»

-центр «Будем говорить правильно»

-физкультурный центр

Приобретение

В течение учебного года

6.  Повышение квалификации воспитателей

 6.1

Работа по теме: «Влияние пальчиковой и артикуляционной гимнастики на развитие речи ребенка». Прокопенко О. Д.

Консультации, доклады, презентация, работа с детьми

В течение учебного года

6.2

Посещение и участие в методических объединениях города и района

Посещение, участие

В течение учебного года

6.3

Прохождение курсов повышения квалификации

Курсы

В течение учебного года

6.4

Изучение новинок методической литературы.

Изучение

В течение учебного года

6.5

Оформление папки «Портфолио»

Пополнение

В течение учебного года

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №21 «Надежда» _______________Шишкина З.Б.

                                                                 Воспитатель_______________Грищенко С.А.

Воспитатель____________ Бурмистрова Е.Н.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В данном материале представлен фрагмент АООП для детей с ТНР. Полностью ознакомиться с Программой можно на сайте образовательной организации в разделе "ресурсная школа"[[{"type":"media","vie...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №10 "Аленушка"

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комб...

Приказ" О создании рабочей группы по разрабртке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Приказ "О создании рабочей группы по разработке  адаптированной основной образовательной  программы дошкольного  образования для детей  с тяжелыми нарушениями  речи"...

Рабочая программа старшей логопедической группы с учётом ФГОС ДО (составлена на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Рабочая программа для старшей логопедической группы (от 5 до 6 лет) разработана на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями реч...

Приказ о создании рабочей группы по разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Создать рабочую группу по разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)...