Конспект комплексного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей с использованием нетрадиционной техники рисования на пленке «Мы – Россияне» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Альбина Александровна Ценева

Цель: Развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы,

систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России, познакомить с  нетрадиционной техникой рисования на пленке.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о государственных и национальных символах России;

 - о символическом значении цветов государственного флага России;

- формировать представления о значении Государственного флага РФ;

-уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица);

-с помощью нетрадиционной техники рисования на пленке закрепить знания о цветовом решении и расположении полос на флаге РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx369.57 КБ

Предварительный просмотр:

Ивановский муниципальный район

МБДОУ Новоталицкий детский сад «Малыш»

Муниципальный этап областного конкурса «Педагог года – 24»

Педагог дошкольного образования

Конкурсное испытание «Учебное занятие»

Конспект интегрированного занятия

по нравственно - патриотическому воспитанию детей

с использованием нетрадиционной техники рисования на пленке

«Мы – Россияне» (подготовительная группа)

                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                           Ценева Альбина Александровна

2023г.

Цель: Развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы, 

систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России, познакомить с  нетрадиционной техникой рисования на пленке.

Задачи: 

Образовательные:

-Закрепить знания детей о государственных и национальных символах России;

 - о символическом значении цветов государственного флага России;

- формировать представления о значении Государственного флага РФ;

-уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица);

-с помощью нетрадиционной техники рисования на пленке закрепить представление  о национальных символах страны..

Развивающие:

-Развивать связную речь детей  (отвечать на вопросы полным предложением),

 обогащать словарный запас детей;

 -развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками;

-развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать;

- развивать умение аккуратного использования гуаши при рисовании на пленке.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству( пословицы); -патриотические чувства к Родине;

-уважительное отношение к государственным символам.

Словарная работа: Россияне, государственные символы, двуглавый орел, скипетр, держава.

Предварительная работа: пополнение патриотического уголка в группе, проведение цикла познавательных бесед на тему «Родина», чтение художественной и исторической литературы о России; дидактические игры «Собери герб» , «Собери флаг», «Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по данной теме, знакомство детей с нетрадиционной  техникой рисования на пленке.

Материалы и оборудование: ТСО: проектор, экран, муз. центр, ноутбук, пазлы «Символы России»,  медали для награждения детей, специальные мольберты для рисования на пленке , гуашь:  белого, желтого, черного и зеленого  цвета, кисти, баночки для воды, салфетки для промокания кисти - все по количеству детей.

                                                              Ход занятия

Содержание этапа, деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Под песню « С чего начинается Родина» дети заходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Вводная часть - 5 мин.

В: «Ребята, недавно я путешествовала по нашей стране и в одном городе, во время экскурсии, услышала не знакомую, не понятную для меня речь. Я задалась вопросом:

Где же я нахожусь? В какой стране?

Почему слышу не только русскую, но и другую речь?

Как называется страна, в которой  мы с вами живем?

А как можно назвать одним словом людей, которые живут в России?

Наша страна очень большая и живут в ней люди разных национальностей, говорящие на своем, национальном языке и на русском. Поэтому нашу страну можно назвать многонациональной.

В: «Ребята, вы много знаете о нашей стране  из стихотворений, рассказов, песен, фильмов. И сейчас я  проверю ваши знания о России.

Ответы детей.

1 этап –интерактивная игра «Государственные символы России» 10мин.

В:  Внимание на экран.

Вопросы викторины:

1.Как называется наша страна и граждане страны?

2.Назвать столицу России?

3.Кто является главой нашего государства?

 5.Раскрась флаг России (древко)

7.Найди герб России

 10.Закончи пословицы

11.Какое дерево считается символом России

В: «Молодцы!

Я вижу как вы любите и знаете  нашу родину».

 В: «Ребята, наша родина – Россия самая большая страна мира. Когда мы говорим Россия, то представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы, каждый человек  живущий в нашей стране любит и гордится Россией.

Олицетворяют нашу страну ее национальные символы. Я предлагаю

вам собрать пазлы на эту тему. Подходим к столам и собираем дружно. Назовите эти символы.

А сейчас  предлагаю немного отдохнуть

(динамическая пауза)

 1..Проигрыш

2.«В небе звездочки отправились спать

3.Слушай солнышко пора нам вставать!

4.Серых туч сегодня кажется нет

Будет чистым наш сегодня рассвет!

5.Улыбнулись нам с тобою цветы

Им понравились с утра я и ты!

6. Вдвоем на свете радостно жить

Слушай солнышко давай дружить!

7. Пой, пой  над землей вместе со мной

Шар, шар золотой яркий такой

Чтоб на земле стало светлей и еще веселей!»

Проигрыш

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

Дети у столов собирают пазлы.

Дети встают в круг.

1.Стоят в кругу, ноги на ш/п, руки на поясе, покачивания влево –в право  с полу приседанием.

2.Руки медленно поднять над головой

3. Развести в стороны, покачать влево –в право

4.Вытянутые руки перед собой, махи руками в стороны с выпадом туловища вперед.

5.Наклоны влево – вправо с подниманием рук.

6.Наклоны головы вперед – назад, влево –вправо.

7. Пружинка с покачиванием рук вперед – назад.

2 этап – творческий этап 10 мин.

 В: Сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать наши любимые березки  или ромашки –  национальные символы нашей страны, выбор за вами.  В зале есть изображения берез и ромашек, можно на них смотреть и  рисовать. Приступайте к работе.

В. Молодцы ребята, как красиво у вас получилось!

 Становятся к мольбертам.

Дети рисуют под музыку «С чего начинается Родина» (Г.Отс, В.Е.Баснер)

Заключительный – интерактивная игра  «Моя родина – Россия» 5-7 мин.Рефлексия.

В: «А сейчас мы снова поиграем»

Внимание на экран:

1 слайд – найти флаг РФ.

2 слайд – найти герб РФ.

3 слайд – найти президента РФ.

4 слайд – назвать столицу РФ.

5 слайд – дерево символ России?

6 слайд – какое животное не живет в России?

7 слайд – найти национальный костюм русской женщины.

8 слайд – Какую курицу в русских народных сказках называют «рябой»?

В. «Молодцы, я очень  довольна  вашим знаниям!»

 Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли добрыми  и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. 

        

 

Дети сидят на стульях.

Отвечают у доски по очереди.

Ответы детей.

Дети берут медали, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Конспект открытого занятия по изодеятельности  «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: Семейные обычаи на Руси

Цель: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских обычаев.Задачи: Обогатить словарный запас существительными: оберег, лапти, чугунок, су...