План самообразования «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Демидова Евгения Юрьевна

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021_d-i.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Педагогический проект

«Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Демидова Е.Ю.

г. Югорск,2021г.

Паспорт проекта

Название проекта

Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Автор проекта

Демидова Е.Ю. воспитатель

Вид проекта

Познавательно-творческий

По содержанию

социально - педагогический

Целевая аудитория

воспитанники средней группы № 3 (4-5 лет), воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта

сентябрь 2020г. – май 2021г.

Актуальность

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель проекта:

Изучить и повысить знания применения дидактических игр во время занятий и в индивидуальной работе с ребенком.

Задачи проекта

-  Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

-  Увеличить и разнообразить картотеку дидактических игр для детей в соответствии с возрастом;

- Повысить компетентность в вопросах обучения детей через дидактическую игру.

Ожидаемые результаты:

- Повысить свою компетенцию в применении дидактических игр;

- Повысить интерес к занятиям у детей;

-  Самостоятельно применять навыки, полученные в течение года в игре с дидактическим и играми.

Дидактическая игра несет в себе развивающую функцию. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Я взяла тему для самообразования «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» в 2020-2021 учебном году потому, что они расширяют представление ребенка об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Перспективный план самообразования педагога:

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практический выход

Теоретическое изучение

проблемы

Сентябрь 2020г.

Бондаренко. А. К. "Дидактические игры в детском саду"

Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.

Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2017г.

Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2017г.

Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2016. .

П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2017г.

Создание развивающей среды

01.10.2020 – 30.04.2021

Оформление центра дидактики.

 Оформление картотеки дидактических игр для среднего дошкольного возраста.

-изготовление альбомов предметных картинок (игрушки, транспорт),

-пополнение папки сюжетных

 картинок (Детский сад, времена года, явления природы)

Изготовление д\и: «Назови одним

словом», «Из какой сказки», «Какое время года», «В каком виде спорта», «Какой геометрической формы», «Посчитай», «Обведи по точкам», «Лабиринты», «Найди отличие», «Найди такой же», «Укрась торт», «Варим борщ и компот», «Большой, средний, маленький», «Математика в банке», «Танграм»

Практическая деятельность с детьми

октябрь

Применение дидактического материала в НОД.

Беседа: «Правила игры с настольными и дидактическими играми»

Дидактические игры: «Танграм», Большой, средний, маленький», «Из какой сказки»

Изготовление и пополнение уголка новыми дидактическими играми

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, городе;  

Сбор природного материала; 

ноябрь

Дидактические игры по теме «Безопасность».

Рассматривание альбома «Безопасность»

Дидактические игры развивающие игры «Большие и маленькие», «Обведи по точкам»,» «Найди отличия!».

«Пальчиковая гимнастика»

 Изготовление и пополнение уголка новыми дидактическими играми.

Изготовление папки с картинками на тему «Безопасность»            Сюжетно-ролевая  игра с применением дидактического материала по ПДД

декабрь

ООД с применением дидактического материала темы «Новый год у ворот»

Самостоятельная игра детей с дидактическими играми;

Индивидуальная работа с детьми с применением дидактического материала.

Изготовление и пополнение уголка новыми дидактическими играми: «Посчитай», «Лабиринты», Презентация на тему: «Новый год у

 ворот».

Изготовление фонариков на елку.

январь

Самостоятельная игра детей с дидактическими играми;

Индивидуальная работа с детьми с применением дидактического материала.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей. Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно»

«Что одевают зимой, а что летом»

«На какую геометрическую фигуру похоже»

Изготовление и пополнение уголка новыми дидактическими играми: «На какую геометрическую фигуру похоже», «Что одевают зимой, а что летом»

Показ презентации «зима»

Рассматривание воды и льда при экспериментировании с ними.

Презентация на тему: «Зимующие

птицы»

февраль

Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком».

«Борщ, компот»,

«Найди лишнее», «Найди одинаковое»

«Пазлы»

Изготовление и пополнение уголка новыми дидактическими играми: «Найди одинаковое», Математика в банке»

Анализ анкетирования родителей

март

Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка». Дидактическая игра «Мама и детеныш»

Папка-передвижка

Фотовыставка: «Моя мамочка»

апрель

Беседа: «Весна» «Признаки весны» с применением дидактического материала (время года, явления природы и т.д.).    

 «Пальчиковая гимнастика»

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Здравствуй, весна!»

Презентация «Домашние животные и их детеныши».

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке

 ДОУ.

Май

Работа с детьми в рамках темы «Мой дом, мой город». Рассматривание картин и предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель, одежда, спальные принадлежности.

Дидактические игры: «Лабиринты», «Мама детеныш» «Укрась торт» , «Больше – меньше».

Рассматривание открыток, фотографий, беседы.

ООД Пластилинография: «Мой дом»

Обобщение опыта.

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Март

Апрель

Май

1. «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста» (образовательная область «социализация»)

2.«Использование дидактических игр в жизни детей» 
3.
«Роль игры в жизни ребенка».

4.Совместная организация тематической выставки «Мастерская Деда Мороза»

5.Проведение праздника» Новый год»: поем песни и читаем стихи.

6.Привлечение родителей к оформлению презентации » Зима».

8.Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.

9.Совместная организация тематической фото- выставки «Моя семья»    

10.Памятки, буклеты и папки – передвижки для родителей.

Для реализации проекта использовала следующие формы работы 

Формы работы с детьми:

  • Организованная образовательная деятельность;
  • Организация пальчиковых игр;
  • Дидактические игры
  • Художественно - продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Формы работы с родителями:

  1. Консультации: «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста», «Использование дидактических игр в жизни детей» 
    Проведение праздников.
  2. Совместная организация тематических фото - выставок.
  3. Рекомендации родителям по изготовлению и применению игр дома.

Для педагогов:

Консультация: «Дидактическая игра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Традиция широкого использования дидактических игр в дошкольной педагогике получила свое развитие в трудах ученых и многих педагогов. Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания ...

Статья "Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Игра  является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения....

Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Дошкольное образование - это первое и самое важное звено в системе народного образования....

Проект: "Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Актуальность данного проекта: В настоящее время требования к умственному развитию дошкольников всё больше возрастают. В связи с этим педагоги стараются использовать более серьёзные методы об...

Статья на тему:Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений различного материала, при этом сохраняя положительное отношение выполнению задания ....

Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Традиция широкого использования дидактических игр в дошкольной педагогике получила свое развитие в трудах ученых и мно...

Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

В статье рассмотрена игра в педагогическом процессе. В работе представлены основные принципы использования дидактических игр, типы и целевые задачи,а также методика проведения дидактических игр....