Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе «Моя дружная семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимиряева Вероника Викторовна

Конспект по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

во второй младшей группе

«Моя дружная семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_konspekt.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОХОЛМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАЛТАСИНСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 






Конспект по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

во второй младшей группе

«Моя дружная семья»

Выполнила

воспитатель Тимиряева В.В.

с.Краснохолмский, 2021


Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи.

Задачи:

Развивать чувство любви к своим близким.

Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка.

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить знания геометрических фигур.

Материал:  Картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей.  Фото семьи (одна сторона грустные, другая веселые). Коробка с предметами (помада, сковородка, пила, отвертка, бусы, погремушка, книга и т.д). Кубики геометрические фигуры для домика (квадрат, треугольники), игрушка солнышко.

                                             Ход занятия.

В:Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

 Гости здесь у нас с утра,

 Поздоровайтесь, друзья!

Дети - здороваются

В: Ребята, а кто вас утром разбудил, говорил вам добрые слова, провожал в садик?

Д: Мама

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок маму и закрепить на доске.

В: А как зовут ваших мам?

Д: ответы детей……( Света, Лена и т.д)

В: А какая ваша мама?

Д: добрая, ласковая, милая ….

В:Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос ответим прямо:

Всех милее это ….

Д: Мама.

В: Рядом с мамой есть сильный, добрый человек. Это кто?

Д: Папа

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок папу и закрепить на доске.

В: А как зовут ваших пап?

Д: Ответы детей…….(Саша, Слава и т.д)

В: А какие ваши папы?

Д: Ответы детей…….(добрые, смелые, высокие….)

В: Он научит гвоздь забить  И подскажет, как быть смелым,

 Сильным, ловким и умелым?  Все вы знаете ребята

 Это ваш любимый ….(папа)

В: А кто вы вашим мамам и папам?

Д: Дочки сыночки.

В: А у ваших родителей есть еще дети?

Д: Ответы   да.

В: Они вам кто?

Д: Сестренки и братишки.

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок мальчика и девочку и закрепить на доске.

В: А какие они?

Д...маленькие, шустрые, большие, школьники…

В:Ваши родители молодые, а кто у вас есть постарше, мамы и папы ваших мам и пап,….., с седыми волосами? Как их зовут, какие они?

Д: Бабушки и дедушки

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок мальчика и девочку и закрепить на доске.

В: Кто вы для бабушки и дедушки? (внук или внучка).

В: Ребята, а кто еще живет у вас в квартире?

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?   1-2-3-4           (маршируют)

Будем мы сейчас считать1-2-3-4-5                 (хлопают)

Мама, папа, брат, сестра,                               (пружинка)

Самый главный- это я                              (показывают на себя)

В:   На доске у нас получилась большая семья. А кто живет в твоей семь? А в твоей?

Д: Ответы детей.

В: Вот еще одна семья(показывает семью с грустными лицами). А какие они?

Д: грустные.

В:Плохое настроение у нас в семье с утра,

Поэтому в семье у нас не ладятся дела.

 У дедушки у нашего весь день болит спина

У бабушки у старенькой кружится голова

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал.

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Игра потеряшка.

Ребята, я поняла, в этой семье нужно помочь разложить вещи.

В коробке вещи: молоток, отвертка, помада, бусы, пила, книга, погремушки (игрушки).

Дети достают по одному предметы и говорят, кто это оставил не на своем месте.

В: Смотрите, все улыбаются. Коробка пустая.

А сейчас давайте напомним  какие добрые слова приятно слышать всем.

Игра «Солнышко»

В: Ребята у нас есть игрушка солнышко, Солнышко теплое , оно греет ласково своими лучиками. И мы с вами назовем ласковые, добрые слова которые вы слышите и говорите в семье.

Наводящие вопросы:

В: Когда мама обнимает вас, она какая?

Д: Ласковая, добрая, нежная. (Передают солнышко друг другу)

В: Когда Бабушка улыбается, она какая?

Д: Веселая.

В: Когда папа несет тяжелые сумки, он?

Д: Сильный.

В: Когда дедушка ремонтирует вам игрушку, он какой?

Д: Заботливый, умный.

В: Ребята, а теперь давайте сделаем домики для этой семьи. У них будут свои комнаты, где они наведут порядок.

В: Из чего можно сделать?

Д: Из кубиков,

В: Из каких геометрических фигур мы будем делать домик?

Д: Квадрат и треугольник.

В: Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем?

Д: Треугольник.

В: А домик из какой фигуры сделаем?

Д: Из квадрата. (Делают домики из кубиков)

В: Ребята, у вас получились красивые, светлые домики. Семья очень довольна.

Рефлексия.

В: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

Д: О семье, маме, папе, детях.

В: Кому помогали? Д:Ответы.

В: Ты кто своей маме? Кто ты своей бабушке? И т.д.

В: Какие добрые и ласковые слова проговаривали передавая солнышко? (Ответы детей).

В: Вечером за вами придут папы, мамы или бабушки и дедушки, обязательно скажите им добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:·       Познакомить детей со свойствами мыла;·       Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...