Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
методическая разработка (средняя группа)

Ельцова Ирина Владимировна

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей 4 – 5 лет через анализ литературных произведений  с помощью ТРИЗ-ОТСМ».

Цель: формирование  познавательной активности и логического мышления у  детей   через освоение способов наблюдения

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута  за 2019 – 2020 учебный год

Педагог _Ельцова И.В.

Тема инновационного педагогического маршрута «Развитие связной речи детей 4 – 5 лет через анализ литературных произведений  с помощью ТРИЗ-ОТСМ

Цель: формирование  использования методов и приемов ТРИЗ-ОТСМ по анализу литературных произведений

 Задачи: 1.Изучить методическую литературу, материал по теме «Развитие связной речи детей 4 – 5 лет через анализ литературных произведений  с помощью ТРИЗ-ОТСМ»

2. Учить детей анализу сказок с помощью ТРИЗ-ОТСМ

3. Просвещение родителей  по теме «Развитие связной речи детей 4 – 5 лет через анализ литературных произведений  с помощью ТРИЗ-ОТСМ»

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Проектная  работа

 «Моя любимая русская сказка»

Ноябрь 2019г.

МАДОУ «Снегурочка»

Результат: паспорт проекта

Разработка дидактической игры.

«Загадочные круги»

Февраль 2020 г.

МАДОУ «Снегурочка»

Результат: игра на бумажном и электронном носителе.

Фотоотчет.

Цикл образовательных мероприятий  

Открытый просмотр НОД по развитию речи. Тема НОД: «Чему нас учит сказка».

Февраль 2020 г.

МДОУ «Снегурочка»

Технологическая карта НОД

Фотоотчет

Разработка педагогической диагностики

Диагностика для определения умения детей 

март

ДОУ

Диагностический инструментарий

Проведение педагогической диагностики

Проведение педагогической диагностики

март

ДОУ

В результате диагностики на высоком уровне –  64%

средний уровень –  36%

низкий уровень.

Взаимодействие с семьями

Участие родителей в проекте

По теме инновационного проекта.

Ноябрь  2019.

МАДОУ «Снегурочка»

Создание продукта проектной деятельности. Родители были вовлечены в совместную реализацию проекта (домашнее задание для детей и родителей; по результату сформирована  выставка рисунков «Моя любимая русская сказка»)

Мероприятие с родителями. Мастер – класс

Повышать педагогическую компетентность родителей по теме «Развитие связной речи через анализ литературных произведений с помощью ТРИЗ – ОТСМ. Презентация игры «Загадочные круги»

Февраль 2019 г

МАДОУ «Снегурочка»

Результат: протокол родительского собрания.

Фотоотчет .

Мастер-класс для родителей с детьми (доклад).

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Проектная  работа

«Моя любимая русская сказка»

23.04. 2020

Социальная сеть работников образования

nsportal.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/23/proektnaya-rabota-moya-lyubimaya-russkaya-skazka

Мастер – класс для педагогов.

Мастер – класс для педагогов

Март

ДОУ

Доклад мастер-класса для педагогов, демонстрация дидактических игр, по теме инновационного маршрута.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Результаты моей работы

Собственная оценка «удовлетворительно»

Дети имеют  элементарные представления об обобщенной модели -  анализ литературного произведения. Дошкольники  научились анализировать литературные тексты, исходя из способов решения проблем героями.

Процент выполнения мероприятий выполнен на 100 %.

Проблемы, выявленные в 2019 -  2020  учебном году.

 Недостаточно разработан инструментарий  по  определению свойства характера героев, называние  причины, которые ему мешали добиться желаемого результата, дать совет  литературному герою.

Пути решения и планирование деятельности на в 2020 – 2021  учебный год.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2020 – 2021 учебный год

Пути решения: продолжить работу по данной  технологии анализа литературного произведения.

Тема инновационного педагогического проекта на 2020 -2021 учебный год:

«Развитие связной речи через освоение  алгоритма решения проблем литературных героев» 

 

Электронные приложения:

 -  технологическая карта

- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией

- сценарий мастер – класс для родителей

- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе

- паспорт проекта

- диагностический инструментарий

- материалы педагогической диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Социальная безопасность дошкольников раннего возраста».Цель: изучение материала по «Социальной безопасности»...

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Цель: Формирование  познават...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умен...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»Цель: формирование у детей навыков использо...