Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"
методическая разработка (старшая группа)

     «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_malenkiy_teatr.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 346 ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

«Согласовано»:                                                                     Утверждаю:

«___»______________2023г                                                Заведующий МКДОУ д/с № 346                                                

Старший воспитатель МКДОУ д/с № 346                         _______________ Н.Н. Бибанаева                                                                    

___________________ Н.В. Чорнопищук                          приказ 84/1 – ОД от 31.08.2023г.

Кружковая работа по театрализованной деятельности

в старшей группе комбинированной направленности № 11

на 2023 – 2024 уч. год  

                                                                                          Составители:

                                                  Воспитатель:

                                                                                   Сафонова Светлана Викторовна

                                                                              Музыкальный руководитель:

                                                                                         Швыдкова Надежда Владимировна

2023 г. Новосибирск

Пояснительная записка

     «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В.А. Сухомлинский.

     Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.

     Одним из важнейших факторов, стимулирующих развитие связной речи у детей дошкольного возраста, является театрализованная деятельность. Она близка и понятна ребенку, доставляет радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому и речевому развитию ребенка и формированию основы его личностной культуры.      Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром — через образы, краски, звуки, музыку. Умело поставленные воспитателем вопросы побуждают дошколят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

     Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического развития.

     В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Цели и задачи

Цель: создание благоприятных условий для развития  творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • пробуждение у детей интереса к театрально–игровой деятельности;
  • ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический; музыкальный, детский, театр зверей и др.);
  • приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах;
  • обучить детей приемам манипуляции с куклами в кукольных театрах различных видов;
  • формировать первоначальные умения свободно чувствовать себя в роли героя сказки, драматизации.

           2. Развивающие:

  • развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
  • развивать память, внимание, воображение, фантазию;
  • воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;
  • развивать речь детей через театрализованную деятельность;
  • создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.;
  • развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и жестов, интонации;
  • развивать желание выступать перед родителями;
  • развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.

           3. Воспитательные:

  • создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;
  • воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;
  • развивать, улучшать коммуникативные способностей детей;
  • развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам;
  • воспитывать дружелюбие, отзывчивость, коллективизм, толерантность;
  • воспитывать любовь к театру и театральной деятельности.

Принципы проведения театрализованной деятельности:

Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысливает для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

 Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка. Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

в старшей группе комбинированной направленности

на 2023 – 2024 учебный год.

Тема

Задачи

Материал и  оборудование

Сентябрь

Мониторинг

13.09.2023г

Разыграть сказку, используя на выбор настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

Настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

Введение в искусство «Театральные профессии»

27.09.2023г.

Познакомить детей с искусством театра, театральными профессиями: актёр, режиссер, писатель – драматург, композитор, хормейстер, сценарист, постановщик танцев, дирижер, гример, бутафор, декоратор, осветитель, костюмер и т.д.

Презентация по заданной теме.

Октябрь

Знакомство со «Сказкой про Непослушного Огуречика, Мышь Серую и знатное благородное Пугало Огородное»

11.10.2023г.

Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на сказку.

 Развивать эмоционально – образное восприятие содержания сказки.

Воспитывать интерес детей к детскому фольклору.

Иллюстрации к сказке, плей – лист к «Сказке про Непослушного Огуречика, Мышь Серую и знатное благородное Пугало Огородное».  

Работа над постановкой  «Сказки про Непослушного Огуречика, Мышь Серую и знатное благородное Пугало Огородное»

25.10.2023г.

Учить произносить тексты с различной силой голоса  и интонацией, сочетать движения и речь.

Учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа.

Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

Побуждать детей к активному участию к театрализованной игре.

Элементы костюмов и декорации к «Сказке про Непослушного Огуречика, Мышь Серую и знатное благородное Пугало Огородное».  

Ноябрь

Премьера «Сказки про Непослушного Огуречика, Мышь Серую и знатное благородное Пугало Огородное».  

08.11.2023г.

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.

Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Костюмы персонажей по  сказке, фонограммы, декорации.

Работа над техникой речи

22.11.2023г.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Учить детей выразительно произносить небольшие тексты управляя собственным голосом: четкая артикуляция, выразительное интонирование, изменение силы голоса.

Воспитывать коммуникативные качества.

Ширма, театральные куклы, пальчиковый театр.

Декабрь

Знакомство со сказкой «Как Ослик  счастье искал» по мотивам одноименного произведения Е. Каргановой.

06.12.2023г.

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.

Учить детей внимательно смотреть сказку, отвечать на вопросы по содержанию, обмениваться впечатлениями.

Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.

Просмотр мультфильма «Как Ослик счастье искал»

Работа над постановкой  сказки « Как Ослик счастье искал» по мотивам одноименного произведения Е. Каргановой.

20.12.2023г.

Учить произносить тексты с различной силой голоса  и интонацией, сочетать движения и речь.

Учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа.

Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

Побуждать детей к активному участию к театрализованной игре.

Элементы костюмов и декорации к сказке «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноименного произведения Е. Каргановой.

Январь

Работа над постановкой  сказки « Как Ослик счастье искал» по мотивам одноименного произведения Е. Каргановой.

10.01.2024г.

Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Воспитывать чувство коллективизма.

Элементы костюмов, фонограммы. декорации к сказке «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноименного произведения Е. Каргановой.  

Премьера  сказки « Как Ослик счастье искал» по мотивам одноименного произведения Е. Каргановой.

24.01.2024г.

Продолжать развивать интерес к выступлениям перед публикой.

Развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Воспитывать дисциплинированность.

Костюмы персонажей по  сказке, фонограммы, декорации, атрибуты.

Февраль

Игра-инсценировка

по русской народной сказке «Рукавичка»

07.02.2024г.

Развивать фантазию, инициативу, творческое отношение к театрализованной игре, желание в ней участвовать.

Продолжать учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

Способствовать формированию у детей элементарных навыков этики.

Ширма- рукавичка; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, кабан, медведь) и декорации для сказки «Рукавичка».

Работа над развитием музыкальности, голоса и вокальных данных.

21.02.204г.

Продолжать развивать слуховое внимание, слуховое сосредоточение.

Учить детей чисто интонировать попевки (в соответствии с возрастом детей).

Поощрять    творческую инициативу, имение импровизировать.

Иллюстрации к попевкам, музыкальные инструменты и сюжетные игрушки.

Март

Игра- ситуация «Дружная семья»

06.03.2024г.

Побуждать детей к придумыванию и обыгрыванию сюжета.

Продолжать учить эмоционально воспринимать игровую ситуацию.

Учить сочетать движения и речь.

Воспитывать уважение и любовь к семье.

Презентация,  схематические декорации, элементы костюмов.

Игра – пантомима

«Кто в Африке Живёт?»

20.03.2024г.

Учить детей интонационно выразительно договаривать фразы из знакомых литературных произведений.

Учить детей свободно двигаться используя всё окружающее пространство

Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.

Книга с иллюстрациями К. Чуковского «Доктор Айболит», фонограмма песни Красной Шапочки муз. А. Рыбникова.

Апрель

Знакомство со сказкой «Федорино горе» по мотивам одноименного произведения К. Чуковского.

03.04.2024г.

Формировать необходимый запас эмоций, учить адекватно выражать их.

Развивать коммуникативные качества детей: умение отвечать на вопросы и поддерживать беседу.  

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Мультфильм «Федорино горе», книга с иллюстрациями.

Работа над постановкой  сказки «Федорино горе» по мотивам одноименного произведения К. Чуковского.

17.04.2024г.

Продолжать  развивать интерес у детей к театрализованной деятельности.

Продолжать учить сочетать движения и речь.

Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

 Воспитывать уверенность в собственных силах.

Элементы костюмов и декораций, фонограммы.

Май

Премьера  сказки «Федорино горе» по мотивам одноименного произведения К. Чуковского.

01.05.2024г.

Развивать устойчивый интерес к театральной деятельности.

Учить детей не бояться «сцены», воспитывать уверенность в собственных силах.

Способствовать общению детей с родителями посредством театрализованной игры.

 

Костюмы, декорации, плей – лист с музыкальным оформлением спектакля

Показ сказки «Федорино горе» по мотивам одноименного произведения К. Чуковского. малышам

15.05.2024г.

Повышать общую культуру детей, приобщая их к выступлению на публике.

Развивать диалогическую и монологическую речь

Побуждать родителей и  детей к совместным театрализованным постановкам.

Костюмы, декорации, плей – лист с музыкальным оформлением спектакля.

Мониторинг

29.05.2024г.

Разыграть сказку, используя на выбор настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

Настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

Педагогические приёмы в работе театрального кружка

     Взаимодействие с детьми в театральном кружке требует от педагога определённых методических умений, позволяющих не просто удерживать интерес маленьких подопечных на занятиях, но и стимулировать их к сотворчеству. Для этого необходимо владеть достаточным набором приёмов, а также знать возрастные особенности ребят, которые посещают занятия, чтобы грамотно сочетать разные виды деятельности.

Наглядные приёмы

Театр — это искусство перевоплощения, то есть дети должны видеть образец и, подражая ему, находить с помощью педагога способы по-новому обыгрывать образ. В этом смысле ценными являются наглядные приёмы: наблюдение

и демонстрация.

Просмотр представлений кукольного театра

     Представления кукольного театра — один из самых зрелищных видов театрализованных игр-наблюдений для малышей 3–4 лет. С помощью представлений, где действующими лицами являются куклы (пальчиковые, бибабо), дети знакомятся с разными сюжетами, осознают, что добиться нужных эмоций можно путём произношения фраз с разной интонацией. Для юных театралов, которые только осваивают возможности речевого аппарата, такая практика очень полезна. При этом сами малыши остаются лишь зрителями и только в конце учебного года пробуют свои силы в таком виде игр.

Демонстрация — основной приём на этапе знакомства с театром

Постановка сказок, инсценировки

     Демонстрация является конечным продуктом занятий в театральном кружке. Обычно разыгрывание сюжета детьми происходит в качестве своеобразного итогового занятия по завершении изучения темы или блока тем. Например, после того как ребята познакомятся с 3–4 народными сказками, одну из них готовят к постановке.

Это интересно. Учитывая возраст участников студии, для инсценировок следует выбирать сюжеты с большим количеством персонажей или же обыгрывать все сценические элементы: деревья, цветы и пр.

     В рамках театрализованной деятельности на занятиях в ДОУ инсценировки рекомендуется проводить, начиная со средней группы (редко — второй младшей). Но студийная программа позволяет даже трёхлеток занимать в сборных представлениях, к примеру, в качестве актёров второго плана в постановках со старшими детьми.

В чистом виде зрителей в театральной студии быть не должно, у каждого есть своя миссия: подобрать декорации, реквизит, сделать грим, продавать билетики и т. д

Картинки и фото

Безусловно, без самого доступного вида наглядности не обойтись. Иллюстрации должны сопровождать творческий процесс на всех его этапах. В качестве наглядного пособия можно сделать стенд с фотографиями постановок, рабочих моментов — это поможет ребятам оценить результаты своего труда, что важно для рефлексии.

Весь творческий процесс в театральной студии сопровождают иллюстрации или фотографии

Словесные приёмы

Основным материалом для занятий театрализованной деятельностью является художественное слово, которое нуждается в объяснениях на доступном для понимания детей уровне.

Беседа

     Прежде всего, этот приём используется при обсуждении сюжета рассматриваемого произведения: от потешки с малышами до авторской сказки с ребятами 6–7 лет. Вне зависимости от возраста участников студии на занятиях обязательно следует обсуждать эмоции, которые испытывают персонажи и читатели, слушатели. Если в младшей группе вопросы могут быть альтернативными («Серый волк из сказки о «Трёх поросятах» добрый или злой?»), то для старших детей больше подойдут проблемные задания («Как вы думаете, почему Дюймовочка не хотела жить с Кротом?»).

Детям будет проще отвечать на вопросы, если сопроводить задания иллюстрациями произведения, о котором идёт речь

Рассказы

     Ещё один важный приём, используемый в основном на начальных этапах проработки темы. Так, знакомство с театром на первом-втором занятии уместно начинать с рассказа об этом виде искусства в сопровождении картинок-иллюстраций или мультимедийной презентации. В монологе-пояснении нуждается и представление разных видов театра и кукол.

Занимательные факты о театре могут сделать рассказ отличным мотивационным приёмом, который точно заинтересует малышей. Правда, для детей с 3 до 5 лет словесные формы мотивации уступают наглядным. Иными словами, лучше показать малышам куклу Петрушки, чем рассказывать о том, что появился он благодаря бродячим артистам — скоморохам. А вот старшим дошкольникам будет забавно услышать, что в Италии на Сицилии есть театральные постановки, которые длятся… по месяцу.

Чтение

     Приобщить ребят к чтению поможет пример воспитателя. На занятиях театрального кружка, как и в любом «взрослом» театре, практикуются читки, то есть обсуждение действий героев по ходу развития сюжета. Однако использовать этот приём можно только в том случае, если участники кружка умеют читать приблизительно на одном уровне. Для малышей, которые ещё не владеют этим навыком, читки заменяются многократным прослушиванием текста.

Чтение вслух для театралов младшего дошкольного возраста — важный словесный приём

Стихотворения, загадки

     Эти традиционные приёмы в работе с детьми могут обыгрываться и в деятельности театрального кружка. Так, по мере знакомства с персонажами литературных образцов малышам можно предлагать загадки, которые, ко всему прочему, позволяют педагогу выяснить уровень владения детьми материалом.

     Относительно стихотворений, то лучшего способа отработать выразительность речи, имеющую непосредственное отношение к успеху на театральном поприще, нет. Обычно в план работы студии включается занятие (иногда даже открытое), на котором дети читают стихотворения, объединённые одной темой. Например, на мероприятии, посвящённом 8 Марта:

Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет —
Лучше мамы в мире нет!

Вот какой нарядный
Детский сад!
Это мамин праздник
У ребят.
Мы для мамы
Песню запоём,
Мы для мамы
Пляску заведём.

На Восьмое марта
Нарисую маме
Голубое море,
Небо с облаками.
Рядом с этим морем,
Пеною одетым,
Нарисую маму
С праздничным букетом.

Выразительность речи — один из показателей её качества

Практические приёмы

К практическим приёмам относятся методики отработки актёрского мастерства.

Этюды

Этюды — это упражнения, направленные на формирование выразительности исполнительского мастерства ребёнка. Выполнение таких заданий обычно начинается с 4 лет, когда у детей уже есть элементарные представления о сути театрального действа. Например, у самых младших участников студии вызывает восторг задание «Рисуем на заборе». Каждый ребёнок по очереди рисует на «заборе» (стене комнаты) любой предмет, а остальные дети угадывают, что изображено, а также следят, чтобы рисунок не залезал на предыдущую картинку. Нравится дошкольникам и задание «Собери картинку»: малыши получают наборы геометрических фигурок, педагог показывает изображение (например, собаку, лошадь), а ребята выкладывают эти рисунки из тех фигур, которые даны.

Для детей 4–7 лет задача может быть связана не только с активизацией исполнительского мастерства, но и формированием навыков простейших арифметических действий. Например, «Покажи цифру»: дети принимают позу какой-либо цифры, а потом становятся «в пример», используя руки в качестве знака «плюс» или «минус». Аналогом математической игры является буквенная — «Покажи букву».

Этюды для детей — это своеобразная игра, в которую они с удовольствием включаются

Упражнения на социально-эмоциональное развитие

Суть заданий в том, чтобы научиться соотносить звуки с ситуацией, персонажем, эмоциями. В младшей группе это будет элементарная задача соединить звукоподражательные слова («муу», «мяу» и т. д.) с животным, которое произносит данные звуки. Для старших ребят испытание может быть такое: один из участников становится спиной к детям, а все остальные, представив, что он потерялся в лесу, по очереди с разными эмоциями зовут его: «Ауу… Богдан!». Стоящий спиной ребёнок должен догадаться по голосу, кто его зовёт.

Психогимнастика

Психогимнастические упражнения развивают рефлексию у детей. В качестве заданий обычно предлагается представить определённый образ под соответствующую музыку: поход в лес под звуки природы, сладкий сон под шум моря и т. д. При этом состояние по инструкции меняется: лес становится более густым, налетают комары, услышали волчий вой или налетел ветер, забросал пляж песком, начался дождь и т. д. Как правило, такие рефлексивные упражнения устраиваются ещё и вкачестве физкультминуток на занятии.

Навык изменения эмоций по установке у взрослых артистов считается высшим пилотажем, дети же обычно справляются с этой задачей довольно легко

Скороговорки

Это приём используется для отработки дикции, чёткости произношения:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Сыворотка из-под простокваши.

Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

В старшем дошкольном возрасте скороговорки можно усложнять диалоговой формой:

— Расскажите про покупки.
— Про какие про покупки?
— Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь!».
Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

Краб крабу сделал грабли,
Подал грабли крабу краб:
— Грабь граблями гравий, краб!

Скороговорки — это часть артикуляционной  гимнастики, которая является обязательным компонентом занятий в ДОУ 

Игра

Большинство приёмов, используемых в работе театрального кружка, так или иначе, подразумевает игру — ведущий вид деятельности дошкольников. Но если говорить об игровом приёме в «чистом» виде, то здесь в основном забавы, формирующие исполнительское мастерство (у самых маленьких) и способствующие социально-эмоциональному развитию (у старших детей).

Таблица: примеры игр на занятиях театрального кружка

Возраст

Название игры

Цели

Описание

3–4 года

«Зеркало»

Развитие внимания (произвольного и непроизвольного),

тренировка слуховой и зрительной памяти.

Дети в парах становятся друг напротив друга, один медленно делает движения, а его «отражение» их повторяет. Меняются ролями.

5–7 лет

«Волшебная палочка»

Формирование умения перевоплощаться,

развитие креативности,

воспитание терпения и усидчивости.

Педагог показывает детям предмет (к примеру, ручку), малыши должны по очереди сказать, чем эта ручка может быть: червяком, микрофоном и т. д. Для усложнения можно попросить детей показывать свои ответы, а не называть их.

«Сплетня»

Развивать:

остроту слуха,

чёткость произношения,

творческие способности,

фантазию,

пантомимику.

Участник говорит какую-то фразу по теме на ухо товарищу, тот угадывает и загадывает свою фразу следующему.

Список литературы для  работы по театрализованной деятельности

 в детском саду.

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

  1. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  3. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
  5. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
  6. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  7. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
  8. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
  9. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  10. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.
  11. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
  12. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.
  13. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
  14. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
  15. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  16. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
  17. Скурат Г.Г. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. – СПб.: Речь, 2007.
  18. Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.
  19. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
  20. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.
  21. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.
  22. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
  23. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  24. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  25. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по экспериментальной деятельности "Маленькие учёные" в подготовительной группе

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...

Кружковая работа по лего конструированию "Маленькие строители" для средней группы

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шаг...

Кружковая работа в младшей группе "Маленькие художники"

кружок по нетрадиционным техникам рисования...

Программа кружковой работы по экспериментальной деятельности «Маленькие учёные» в средней группе (4-5 лет) на 2020-2021 учебный год

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...

Тематическое планирование по кружковой работе в средней группе "Маленькие россияне"

Пояснительная записка  «Через красивое к человечному -такова закономерность воспитания »В. А. Сухомлинский. Программа «Маленькие россияне» - это комплексная прог...

Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"

   «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно отк...

Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"

   «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно отк...