Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет) за 2020–2021 учебный год
материал

Апалькова Елена Владимировна

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет)    за 2020–2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_gr_kolokolchiki_21god.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Кобыльской детский сад «Гнёздышко»

Курской области

Глушковского района

Отчет о проделанной работе

в группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет)

 «Колокольчики»

за 2020–2021 учебный год

 

 Воспитатель : Апалькова Елена Владимировна

 


 

 Май 2021 г.

В группе раннего  возраста 13 детей , из них 5 девочек и 8 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. У детей от 1,5-а до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками - обрушиваются на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию.

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Моя работа, как основного воспитателя осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2020-21 учебный год.

Были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС.

2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно- исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы.

3. Наладить работу со способными детьми на всех уровнях.

4. Создать индивидуальный образовательный маршрут.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МКДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.                                                                                    Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Физическое развитие: Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, многие стараются следить за своим внешним видом, одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться ложкой, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Познавательное развитие: Многие дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют название станицы в которой живут. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник ,квадрат, треугольник); умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме, умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь»«утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше»«меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Различают цвета спектра: красный,  желтый, зеленый, голубой, синий,  хроматические, белый и черный, но некоторые дети не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Создают простые подвижные конструкции, выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Речевое развитие: некоторые владеют достаточным словарным запасом. Рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Произносят гласные звуки, определяют заданный гласный звук. Употребляют части речи, простые предложения и предложения с однородными членами. Умеют поддержать беседу, делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Некоторые дети ещё плохо разговаривают, но понимают и могут выполнить любые манипуляции.  

Социально-коммуникативное развитие: Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Художественно-эстетическое развитие. У многих детей пока нет навыка, правильно пользоваться кистью, карандашом. Но желание к рисованию большое . Выполняют: штриховку, круговые линии. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, кляксография.                           Умеют раскатать шарик между ладошками, катать «колбаски», создают индивидуальные и коллективные работы.

Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни.

Научились выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен. Замечают изменения в звучании (тихо-громко).

Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности

Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

Организация культурно- досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).

Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.

Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Поэтому  я работала по теме  самообразования  « Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно игровой деятельности»

 Целью самообразования стало  повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения  дидактических игр в современные  образовательные технологии.

Задачи:  Систематизировать знания по приоритетному направлению  деятельности, а также  работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

— научить детей различать основные цвета;

— познакомить детей с величиной и формой предметов;

— сформировать навыки самостоятельной деятельности;

— повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

— развивать становление личности ребенка;

— развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

— сплотить детский коллектив.

Итоги мониторинга проведенного в начале года (51%) и в конце учебного года (67%) показывают, что дети развиваются в усвоении программы ДОУ.

  Несмотря на то,  что целый год  в результате пандемии, связанным с заболеванием короновирус (COVID-19),  с  учетом и соблюдением всех требований СанПиН.  В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.  С родителями  велась работа дистанционно или по ватсап.

 На родительских собраниях в форме онлайн  были детально изучены следующие актуальные темы:  «Современный мир возможностей и ярких событий, в детский сад без слез». Цель которого: формирование благоприятных взаимоотношений между родителями , детьми, воспитателями для «мягкого» прохождения адаптации у детей к условиям детского сада . «Растим детей здоровыми» Цель: создание у родителей установки на сохранение и укрепление здоровья детей.«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.                                        С родителями проводилось анкетирование «Будем знакомы»

Добрые советы воспитателей «Как помочь ребёнку в период адаптации»

Беседы «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса»

Консультация – памятка. «Возрастные особенности детей раннего возраста», «Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша», «Прогулка с ребёнком зимой», «Роль взрослых в развитии речи ребёнка», «Особенности развития речи в раннем возрасте», «Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком), «Какие игрушки нужны вашим детям», «Почему ребенку нужна игра?», «Игры для сенсорного развития ребенка» , «Материнская любовь», «Что нужно знать родителям о прививках», «Роль конструирования в развитии детей раннего возраста», «Домашняя библиотека: русские народные сказки», «Безопасность детей в летний период» «Природа и малыши», «Проблемы безопасности».

Папка-передвижка «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!»

Выставка на тему «Королева Осени»

Памятка «Игры и развлечения с детьми дома», Безопасность ребенка дома и на улице», «Профилактика ОРЗ и гриппа» ,«Профилактика детского травматизма»

Индивидуальные беседы «Создайте условия для здорового сна», «Пусть праздники пройдут весело»

Добрые советы воспитателя «Мамочка милая, мама моя!»

Изготовление стенгазеты ко Дню Матери «Моя мамочка!»

Конкурс «Зимние фантазии» конкурс поделок вместе с детьми

Праздник «Здравствуй, Ёлка  и Дедушка Мороз!», «8 Марта»

Фотогазета «Самый лучший папа мой» Создание фотогазеты «Посмотрите, это мы!»

Родители охотно участвовали в жизни группы, выслушивали наши советы, откликались на наши просьбы, принимали участие  в творческих осенних и новогодних  выставках детского сада.

      Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

 Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

В течение года удалось добиться определенных успехов. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во: всестороннем развитии воспитанников, формировании

положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

Результаты деятельности группы за 2020- 2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

 Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические  игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, необходимо постараться создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

•принцип открытости;

•гибкого зонирования;

•стабильности-динамичности развивающей среды.

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (камни, ракушки, песок, магнит, весы и т. д.).

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5.Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

6. Работать над темой по самообразованию.

7 .Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

11. Пополнить атрибуты сюжетно - ролевых игр.

12. Пополнять уголок по ППД.

13. Обновить оборудование для сенсорного уголка.

14. Пополнить атрибуты театрализованной деятельности.

15. Пополнить атрибуты музыкального уголка, фонотеку детских песен.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год

отчёт за год  работы воспитателя с детьми раннего возраста...

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя группы раннего возраста

Материал может быть полезен для дошкольных работников...

Отчет о проделанной работе в группе раннего развития

Отчет о проделанной работе  в группе раннего развития...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год

Отчето  проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)...

Годовой отчет о проделанной работе в группе раннего возраста

Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в группе раннего возраста. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось по к...