КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему "Наша Армия"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цели и задачи:

• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.

• Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;

• Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

Используемый материал:

Презентация «Наша Армия», театрализованные костюмы, дидактическая игра-лото "Наша Армия", рассказ«Шапка не велит» А. Митяева 

Предварительная работа:

беседа об «Армии»«Родине», воинах - героях; рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; распечатка раскрасок.

Использование современных технологий:

• Здоровьесберегающие: выполнение игровых физ. упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx16.94 КБ
Файл 23_fevralya.pptx2.69 МБ
Файл pazly.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 282»

(МАДОУ «Детский сад №282»)

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ 

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

на тему "Наша Армия"

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Черданцева С.Н.

Барнаул 2024г

Цели и задачи:

• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.

• Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;

• Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

Используемый материал:

Презентация «Наша Армия», театрализованные костюмы, дидактическая игра-лото "Наша Армия", рассказ«Шапка не велит» А. Митяева 

Предварительная работа:

беседа об «Армии»«Родине», воинах - героях; рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; распечатка раскрасок.

Использование современных технологий:

• Здоровьесберегающие: выполнение игровых физ. упражнений.

   

Ход занятия


   Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки – символика армии и России; 

Праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

   Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.

   Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?»

   Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение «Сигнальщики». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.

Ровно встали, подтянулись,

Руками к солнцу потянулись,

Руки в стороны, вперед,

Делай вправо поворот

Делай влево поворот

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем,

И на месте мы шагаем
Стой на месте раз, два

Вот и кончилась игра.

   Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.

   – Шлем для… (танкиста).

   – Бескозырка для… (моряка).

   – Пилотка для… (солдата).

   – Зеленая фуражка для… (пограничника).

   – Синяя фуражка для… (летчика).

   Педагог предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и рассказать стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».


Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

Я бесстрашным капитаном


Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

Я хочу быть офицером,


Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

   Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?(Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.

      – К самолету подошел… (летчик).

   – У танка встал… (танкист).

   – На парашюте спускается… (парашютист).

   – Около кораблей стоят… (моряки).

   – В машине едут… (солдаты).

   – Границу охраняют… (пограничники с собакой).

    «Армия в которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе».

Педагог прелагает детям собрать дидактическую игру-лото "Наша Армия".

   В завершение занятия дети слушают рассказ «Шапка не велит» А. Митяева.

Шапка не велит


   Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.

   – Купи мне эту, – показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.

   – Куплю, – сказал отец. – Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.

   – А если руками держать? Не слетит?

   – Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.

   – Покупай, – сказал сын, подумав.

   Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.

   – Почему они смотрят? – спросил сын. – Проверяют, не трус ли я?

   – Люди смотрят, – ответил отец, – потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.

   – Ты и пошутил и правду сказал, – проговорил мальчик. – Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...