Презентация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
презентация

Апалькова Елена Владимировна

Презентация «Развитие  математических  способностей у детей  дошкольного возраста через игровую деятельность» 

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.  Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Апалькова Е.В. 2023 год. «Разв итие математических с пособностей у детей дошкольного возраста ч ерез игровую деятельность» МКДОУ « Кобыльской детский сад «Гнёздышко» Опыт работы на тему по самообразованию :

Слайд 2

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Проблема: Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством занимательного материала.

Слайд 4

Цель: Развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Задачи: Создать оптимальные условия для развития математических способностей детей. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Слайд 5

Актуальность выбранной темы: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке.

Слайд 6

Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание.

Слайд 8

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: практические, наглядные, словесные, игровые

Слайд 9

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО МЕТОДА : выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственных действий; широкое использование дидактического материала; возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом; выработка навыков счёта, измерения, вычисления и рассуждения в самой элементарной форме; широкое использование элементарных математических представлений в практической деятельности, быта, игре, труде, т. е. в других видах деятельности.

Слайд 11

ИГРОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ В УПРАЖНЕНИЯ ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: в младших - в виде сюрпризного момента, имитационных движений, сказочного персонажа и т. д.; в старших - приобретают характер поиска, угадывания, соревнования. С ВОЗРАСТОМ ДЕТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ УСЛОЖНЯЮТСЯ: ОНИ УЖЕ СОСТОЯТ ИЗ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ЗВЕНЬЕВ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫСТУПАЕТ В НИХ ПРЯМО, НЕ МАСКИРУЯСЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ИЛИ ИГРОВОЙ ЗАДАЧЕЙ, ВО МНОГИХ СЛУЧАЯХ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБУЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕ СМЕКАЛКИ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 12

ВСЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП РАЗДЕЛЕНЫ НА НЕСКОЛЬКО ГРУПП: Игры с цифрами и числами. Игры путешествие во времени. Игры на ориентировки в пространстве. Игры с геометрическими фигурами. Игры на логическое мышление.

Слайд 13

Игры с цифрами и числами.

Слайд 19

Игры путешествие во времени.

Слайд 21

Игры на ориентировки в пространстве.

Слайд 22

Игры с геометрическими фигурами.

Слайд 25

Игры на логическое мышление.

Слайд 28

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА БЛОКИ ДЬЕНЕША КУБИКИ НИКИТИНА

Слайд 30

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей. СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказывание, беседа, объяснение, пояснения, словесные и дидактические игры.

Слайд 31

Моделирование - наглядно-практический приём, включающий создание моделей и их использование для ФЭМП. Модель облегчает усвоение и запоминание учебного материала, разгружает память детей, поскольку образ является более компактной единицей, чем цепочка знаковых преобразований или вербальных рассуждений. Моделирование в процессе обучения создаёт благоприятные условия для формирования таких умственных действий, как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что, в свою очередь, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков дошкольника.

Слайд 32

В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. В игровой форме происходит прививание ребенку знания из области математики, он обучается выполнять различные действия, развить память, мышление, творческие способности. Систематически внедряя игровые методы и приемы, как средство ФЭМП, можно получить положительный результат в развитии психических процессов и речи детей.

Слайд 33

Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Презентация "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает   логическое  мышление,  формирует   мыс...

Презентация "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Материал к родительскому собранию в подг.гр.  "Формирование математических  способностей у детей старшего  дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Презентация РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯРЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Презентация опыта работы на тему «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

  Презентация опыта работы на тему «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»...

Презентация.Адаптация детей раннего возраста через игровую деятельность.

Адаптация  детей  раннего  возраста  через  игровую деятельность....