Проект "Всемирный день космонавтики"
проект (старшая группа)

Пелевина Наталия Витальевна

Космосэто обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов– первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_kosmonavtiki.pptx806.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Всемирный день космонавтики». Выполнила воспитатель МАДОУ №-41 «Росинка» г.Нижневартовска Халимова.З.З Халикова.Н.В

Слайд 2

Паспорт проекта: Наименование учреждения: МАДОУ №-41 «Росинка»г.Нижневартовска Название проекта: «Всемирный день космонавтики» Автор проекта: Халикова Наталия Витальевна( воспитатель) Тип проекта: обучающий исследовательский игровой Продолжительность проекта: краткосрочный По содержанию: естественно- научный- творческий Участники проекта: дети группы, воспитатели , родители Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи проекта: -формирование элементарных знаний о космосе; - рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну; - рассказать детям о профессии «космонавт»; - развитие любознательности и расширение кругозора; - уточнять представления о планетах, звездах; - воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;

Слайд 3

Идея проекта: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Проблема: отсутствие у детей представлений о космосе, солнечной системе, о космическом пространстве и космонавтах. Ожидаемые результаты: • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве, космонавтах; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. • Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.) .

Слайд 4

Модель трёх вопросов: Что мы знаем? • Космос большой ( Самира ) • В космосе есть планеты и звезды ( Егор.Д .) • Есть Солнечная Система ( Рома.Г ) • 8 планет ( Аня.Н ) • Люди, которые летают в космос – это космонавты ( Артём.Ш ) Что мы хотим узнать? • Как космонавты дышат в космосе? ( Альбина.Б ) • Чем космонавты питаются? ( Ваня.Т ) • Из чего строят космическую ракету? ( Стёпа.П ) • Сколько звезд в космосе? ( Олеся.М ) • На каких планетах был человек? ( Алиса.А ) Как мы можем это узнать? • Спросить у взрослых ( Данил.М ) • Посмотреть в интернете ( Илья.М ) • Прочитать в книге ( Саша.П ) • Найти в энциклопедии ( Даша.Т ) • Сходить в библиотеку ( Женя.М ) • Спросить у космонавтов ( Аня.Р )

Слайд 5

ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ Дорогие наши Мамы, Папы, Бабушки и Дедушки!!! На этой неделе под названием « Всемирный день космонавтики » нам предстоит: *Ознакомить с биографией людей, вносивших неоценимый вклад в развитие космонавтики, о космонавтах, о животных – космонавтах; *Ознакомить со строением Вселенной и другими планетами солнечной системы; *Формирование элементарных знаний о космосе; *Рассказать детям о профессии «космонавт»; *Развитие любознательности и расширение кругозора; *Уточнять представления о планетах, звездах; *Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса; *Организация выставки детских работ «Космические пришельцы»; *Выставка поделок с участием родителей «Космический корабль будущего»; И ещё много много интересного….

Слайд 6

30 неделя Тема проекта: «День космонавтики» Центр искусства Рисование «Открытый космос» Лепка «Ракета на старт!» Аппликация«Космонавт» Центр строительства Конструирование или создание макета ракеты, космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов «Цветочная поляна» оригами (коллективная работа) Центр литературы, грамотности и письма Творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»); Чтение рассказов Н.Носова «Незнайка летит на луну» Центр науки и естествознания Беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д. Циолковском, С.П. Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении Космоса. Центр математики и манипулятивных игр Порядковые числительные (счет до 10) Центр песка и воды «Космодром» Центр сюжетно-ролевой игры С/ р игра:«Космический корабль» (станция) Слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки; Открытые площадки «Наперегонки парами», «Палочка -выручалочка» Наблюдение за небом Центр кулинарии «Пюре из яблок и моркови»

Слайд 7

Планирование деятельности в центрах активности Утренний сбор Звуковой сигнал: любимая песенка детей, сюрпризный момент: приход новой игрушки в группу; Дыхательная гимнастика «Часики», «Каша кипит», «Комарик», «Семафор»; Пальчиковая гимнастика : лодочка , жирафы и слоны, осень .Артикуляционная гимнастика «Улыбка»,«Заборчик», «Окошко» , «Чашечка». Центр математики Порядковые числительные (в пределах 10). Блоки Дьенеша . Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять навыки порядкового счета: уточнить представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5; упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам ( д /и «Рассели жильцов» ); упражнять в нахождении в окружающей обстановке указанного числа предметов. Развивать умение детей строить простые высказывания, находить нужный способ выполнения задания, помогать сверстнику в случае необходимости, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности. Воспитывать умение детей работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль и самооценку. Центр науки и естествознания Космос. День космонавтики. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей и др. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать уважение к людям, покорившим космическое пространство. ( Волчкова В.Н. стр.162). Беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д. Циолковском, С.П. Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении Космоса.

Слайд 8

Центр искусств Рисование «Открытый космос».«Пришельцы с другой планеты». Закреплять умение детей задумывать сюжет, продумывать этапы работы. Развивать умение самостоятельно подбирать изобразительно – выразительные средства для передачи особенности внешнего вида, характера и настроения. Воспитывать интерес к космосу. Лепка «Ракета на старт!».«Космические корабли». Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать представления о космической технике. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать гордость за наших космонавтов – покорителей Космоса. Аппликация«Космонавт». Познакомить детей с историей возникновения праздника Дня космонавтики; Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики» (космос, космический корабль, космонавт, Юрий Гагарин, космодром, иллюминатор, полет, скафандр) ; Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании; Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику; Воспитывать любознательность, гордость за свою страну. Литературный центр Придумывание сказки на тему «Приключение зайца». Связная речь . Учить детей составлять сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы; придумывать конец сказки, не повторяя сюжета товарищей. Словарь. Учить подбирать определения и действия к одушевленному существительному (заяц); активизировать употребление в речи имен прилагательных и глаголов. Грамматика. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение внятно и четко произносить слова и фразы, включающие звуки С, Сь , Щ, учить выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить знания детей об ударных и безударных слогах. Развивать логическое мышление, воспитывать умение выслушать до конца рассказ товарища. (О.С.Ушакова, с.102). Творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»);Чтение рассказов Н.Носова«Незнайка летит на луну».

Слайд 9

Центр песка и воды «Космодром». Игры, опыты с водой в игровой форме. Центр строительства Конструирование или создание макета ракеты, космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов. Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук, закрепить цвет деталей конструктора. Учить создавать простейшую конструкцию, передовая представления о знакомых предметах, закрепить умение строить в нужной последовательности. Центр кулинарии «Пюре из яблок и моркови». Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни. Предоставить детям возможность применения коммуникативного опыта в общении со сверстниками (умение договариваться об организации работы в подгруппе). Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил пользования столовыми приборами. Формировать умение применять полученные знания безопасного пользования ножом в практической деятельности. Продолжать формировать опыт самообслуживания. Центр сюжетно-ролевой игры С/ р игра:«Космический корабль» (станция). Слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки; Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношении. Открытая площадка «Наперегонки парами», «Палочка -выручалочка». Наблюдение за небом. Цель: развивать силу и ловкость, быстроту и выносливость, координацию движений и быстроту реакции, воспитание доброты и взаимовыручки.

Слайд 10

Утро радостных встреч

Слайд 11

Центр науки и естествознания Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах)

Слайд 12

Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она – большущий шар. (Земля) Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце)

Слайд 13

Центр искусства Опираясь на полученные знания предложить детям нарисовать собственные картины космической тематики «Дорога в космос», «Космические приключения »

Слайд 14

Аппликация Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную…… (Ракету). Не в первый раз, не в первый раз В огне и звуках грома Ракета в воздух поднялась С земного…. (Космодрома).

Слайд 15

Лепка

Слайд 16

Формирование математических представлений . Путешествие в космос».

Слайд 17

Работа совместно с родителями: Создание совместно с детьми поделок, на выставку «Космические фантазии».

Слайд 18

Фотоотчёт . Всё,- сказал я твёрдо дома, Буду только астрономом! Необыкновенная Вокруг Земли Вселенная! Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета! На листе бумаги чистом Нарисуем космос быстро, И отправится в полёт Наш прекрасный звездолёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...