Театральное представление "Красная шапочка"- 1 младшая группа 2023- 2024 учебный год
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрачук Ольга Михайловна

Кукольный театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ул. Мира,4, с. Шурышкары, 629650, Шурышкарский район,

83499462-3-74,62 – 3 – 87, факс 62 – 3 – 74, ИНН8907001240,

р/с 40701810700001000016    БИК 047182000 в РКЦ      г. Салехард ГУ Банка России

E- mail: ipk741.@mail.ru

 Кукольный театр

Тема: «Красная шапочка»

                                                                           

   Подготовила:

Воспитатель1 младшей группы:

                                                                                                     Петрачук О.М.

                                                                                                     

                                                           

                                                 Февраль,  2024

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»

Задачи:

Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. Закрепить понятия длинный – короткий, пространственное отношение над – под, слева – справа. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материалы: герои сказки, настольный театр «Красная шапочка»,  2 ленточки разной длины синяя и красная, домик.

Предварительная работа: показ мультфильма сказки «Красная шапочка»

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребятки! (раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери, берёт, заранее спрятанный конверт с картинками героев сказки «Красная шапочка»). Ребята, это почтальон принёс нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем! Дети: Давайте! Открываем конверт, достаём картинки. Воспитатель: Ребята, тут картинки (показывает картинки детям). А вы не знаете, эти герои из какой сказки?  А давайте я расскажу вам эту сказку, а вы мне поможете.

Воспитатель показывает сказку, используя настольный театр, по ходу сказки задаёт детям вопросы.

В.: -Жила была девочка. Бабушка сшила ей красную шапочку, и шапочка так понравилась девочке, что она стала её всегда носить. И все в деревне стали называть девочку «Красная шапочка». Но вот бабушка заболела, и мать отправила Красную шапочку отнести бабушке. А что отнести бабушке? Ответы детей: пирожки и горшочек масла. В.: -Правильно. И отправилась девочка к бабушке. А дорога к бабушкиному дому лежала через лес. И когда Красная шапочка шла к бабушке, она встретила кого? Ответы детей: Волка! В.: -Да, волка! А, волк он какой? Дети: - Злой, голодный, серый, зубастый и т. д. В.: Молодцы! А Красная шапочка какая? Дети: Маленькая, хорошая, добрая. В.: - Правильно, молодцы! Волк был очень голодный, но не стал есть девочку, так как не далеко работали дровосеки. А кто такие дровосеки? Дети: Это тот, кто рубит в лесу дрова! В.: - Волк спросил у Красной шапочки, куда она идёт? И девочка ответила? Дети: Что идёт к бабушке, которая заболела. В.: Волк спросил: «А где живёт твоя бабушка?». И девочка ответила, что живёт её бабушка за лесом, в домике за мельницей. И тогда волк показал красной шапочке, по какой дорожке ей нужно идти, а сам побежал по другой дорожке к домику бабушки! По какой дорожке отправил волк Красную шапочку, а по какой побежал сам? Дети: сам побежал по короткой, а красную шапочку отправил по длинной дороге. В.: Правильно, молодцы! А вот у меня есть 2 ленточки синяя и красная, одна длинная, другая красная. Они одинаковые по длине? Дети: разные. Длинная и короткая. В.: А как определить, какая длинная, а какая короткая? Дети: Сравнить, наложить одну на другую. В.: Давайте сравним. (дети сравнивают ленточки, накладывая одну на другую и делают вывод, что синяя ленточка короткая, а красная длинная). Какие вы молодцы! И вот волк побежал к домику бабушки по короткой дороге, а Красная шапочка пошла по длинной. Шла она не спеша, собирала цветочки. И вот увидела, как красивая бабочка играет с цветочком. Давайте и мы с ними поиграем! Игра «Бабочка и цветочек»: Цветочек закрывает глазки, и не видит, где бабочка. Бабочка летает около цветочка, а дети подсказывают, где бабочка – над цветочком, под цветочком, справа, слева. В.: Молодцы ребятки! А тем временем волк подбежал к дому бабушки, постучал в дверь. - «Кто там?» спросила бабушка. – «Это я, красная шапочка!» Ответил волк. – «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!» Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась, он вскочил в дом и проглотил бабушку! Переоделся, лег в кровать и стал ждать Красную шапочку. А красная шапочка шла через лес. А какие звери живут в лесу? Дети: волки, зайцы, лисы, медведи и т. д. В.: Правильно, а давайте поиграем с зверюшками. Физкультминутка «Зайцы делают зарядку» В.: Умницы! Ну, вот и Красная шапочка добралась до домика бабушки! Постучала в дверь. – «Кто там?» спросил волк изменив голос. – «Это я, красная шапочка!» – «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!» Красная шапочка дёрнула за верёвочку, дверь и открылась. Она вошла, села около кровати и стала спрашивать: - «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?» - «Это чтобы лучше тебя слышать, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?» - «Это что бы лучше видеть тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» - «Это что бы крепче обнять тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?»- «Это что бы быстрее съесть тебя, дитя моё!» И волк проглотил красную шапочку! Но неподалёку проходили дровосеки, услышали шум, вошли в дом и спасли Красную шапочку и её бабушку! А волка отвезли в зоопарк! Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец! Вам понравилась сказка? Дети: Да, очень! В.: А у меня есть картинки, где нарисованы длинная и короткая дорожка. Давайте длинную дорожку выложим пластилином , чтобы волку было не удобно по ней бежать!

Дети садятся за столы и выполняют задание.

В.: Молодцы ребятки! Справились! Давайте вспомним, в какую сказку мы сегодня попали? Дети: «Красная шапочка» В.: А чему учит эта сказка? Ответы детей: что нельзя разговаривать с посторонними, нельзя говорить чужим, где живёшь. В.: Умницы! Всё поняли, со всем справились! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) Старшая ГРУППА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1. «Задачи воспитания и обучения на учебный год».1.1 «Возрастные особенности детей 5-6 лет в старшей группе».   2.  2.«Ребенок и творчеств...

Рабочая программа младшей группы 2023-2024 учебный год

Рабочая образовательная программа младшей группы 2-3 года....

Программа "Истоки". младшая группа 2023-2024 учебный год

Программа "Истоки"- 2023-2024 учебный год. Младшая группа....

Предметно- развивающая среда второй младшей группы 2023-2024 учебный год

Предметно- развивающая среда второй младшей группы 2023-2024 учебный год...

Сценарий новогоднего праздника «Снеговик в гостях у детей» для детей 2 младшей группы 2023-2024 учебный год

Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы со стихами....