Тема: «Создание условий для освоения финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста»
презентация к уроку (средняя группа)

Клюева Оксана Вадимовна

Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Средний возраст   (4-5 лет) – самое время объяснить детям ценность денег.

 Для этого мы использовали:

  •   различные сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Аптека», «Автозаправка», «Кассир в магазине» и т.д.;
  • обучать счёту, используя монеты в качестве дидактического материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ped.sovet_2024.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111 » Тема: «Создание условий для освоения финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста» Выполнили: Клюева. О.В. Федорова Ю.С.

Слайд 2

Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Средний возраст (4-5 лет) – самое время объяснить детям ценность денег. Для этого: использование различных сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Аптека», «Автозаправка» и т.д.; обучать счёту, используя монеты в качестве дидактического материала.

Слайд 3

Цель: формирование основ финансово-экономической грамотности у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. формировать основы экономической культуры у дошкольников; 2. создавать условия для формирования основ финансово-экономической грамотности в процессе активного познания ребёнком окружающего мира, самого себя, общества, культуры посредством разнообразных видов деятельности; 3. содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; 4. развивать умение творчески подходить к решению ситуаций, экономических отношений посредством игровых действий.

Слайд 4

СЮЖЕТНО –РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В процессе игр дети приобретают важные знания и навыки. «Важные дела» (Модуль 1 «Семейный круг», раздел 4 «Феечка Копеечка учит быть помощником в семье») Цель: включать детей в ведение домашнего хозяйства благодаря определению семейных обязанностей и поручений в повседневных делах семьи. «Магазин», «Автозаправка», «Идем на рынок за продуктами», «Кассир в магазине» Они узнают: Что такое товар? Что такое деньги? За что нужно платить? Как происходит процесс покупки? Каким образом взрослые зарабатывают деньги?

Слайд 5

Игра «Желаемое - необходимое» У каждого игрока две карточки – синяя и красная. Синяя карточка будет отвечать за “желаемое”, а красная – за “необходимое”. Цель игры – научить детей понимать разницу между этими понятиями; какие товары, по их мнению, является необходимыми в повседневной жизни, а какие им хотелось бы получить.

Слайд 6

Игра «Платное - бесплатное» Игроки встают в круг и бросают мяч друг другу по принципу игры в “Съедобное - несъедобное”: ловят мяч, если игрок называет бесплатное развлечение (“гулять в парке”, “устроить бой снежкам”, “слепить снеговика”, “поплавать в речке летом” и т.д.); не ловят мяч, когда называется платное развлечение (“пойти в кино”, “пойти в кафе” и т.д.). Задачи: развивать логическое , экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас.

Слайд 7

Дидактическая игра «Наведи порядок в супермаркете» Задачи: расширять представление детей о том, что такое магазин; дать новое понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, цена; разновидности магазинов; закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Слайд 8

Дидактическая игра «Назови профессию» Цель: формировать начальные представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, связанных с производством товаров, и профессий родителей.

Слайд 9

Дидактическая игра «Какие бывают деньги» Задачи: -расширять представления детей о деньгах, для чего нужны деньги; какие бывают деньги; -формировать элементарные представления о том как выглядят современные деньги; -формировать первичные представления детей о хранении денег.

Слайд 10

Чтобы обучение давалось детям проще и интереснее, можно разбирать различные финансовые ситуации в сказках или рассказах художественной литературы. Можно использовать вот такую подборку. Сказки, отражающие труд людей: «Петушок и бобовое зернышко» К. Д. Ушинский «Федорино горе» К. И. Чуковский «Хаврошечка» Русская народная сказка «Хаврошечка» К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Ш. Перро «Кот в сапогах» Народная сказка « 3 поросенка» Народная сказка «Заюшкина избушка» Народная сказка «Вершки-корешки» «Волшебный банкомат» Попова Т., Булавкина А. «Книга будущего миллионера: богатство и бедность, золото и деньги, твои личные деньги» Д. Бейли Елена Ульева «Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей» Б.В Минин сказка «Доверчивый зайчик»

Слайд 11

Смешарики. Азбука финансовой грамотности. https://youtu.be/sCDrF1wQZ6s Азбука денег тётушки Совы. https://youtu.be/vvkwYIDSuyc https://youtu.be/QuqiwmTkGFw Интерактивные игры для детей и взрослых. https://fincult.info/entertainment/ Играем и смотрим вместе с детьми

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «Приключения Мышат»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «Приключения Мышат»...

Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста".

   Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремлени...

Программа по самообразованию по теме: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как сл...

План по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Актуальность:Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включа...

Презентация "Создание условий для развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством применения дидактических игр".

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме.Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре обще...

Презентация: Создание условий для развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством применения дидактических игр

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить все так, чтобы ребенок был финансово грамотным. Для этого в нашей группе был создан центр финансовой гр...

презентация "Создание условий для освоения финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы".

В презентации представлены дидактические игры и развивающие пособия по формированию финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы....