Игра и ее роль в развитии личности детей 2-3 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Анастасия Никоненко

Игра и ее роль в развитии личности детей 2-3 лет

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая является ведущей на каждом возрастном этапе. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра.

Игра - отражение жизни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребёнок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления из жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации.

Игра — это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает.

В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях.

Играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Игра у младших детей в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, т. к. каждый новый предмет - это новая игра.

Игровые действия детей младшего возраста еще крайне отрывочны. Они не связаны в единое целое. Взрослый помогает малышу приблизиться к первым сюжетно-ролевым играм. Самое главное, не осложнять игру длинными ролями, постараться «оживить» для ребенка отдельные предметы, вместе придумать, во что можно с ними поиграть и обязательно участвовать в игре.

Взрослый должен научить ребенка использовать предметы-заместители для того, чтобы он мог перейти к предметной игре. Этот переход важен для дальнейшего психического развития ребенка. Можно предложить малышу покачать куклу, искупать и покормить ее, уложить спать, сварить макароны из травы. Обычно предметная игра начинается с того, что взрослый показывает отдельные действия, а затем ребенок использует эти действия и в других ситуациях.

Дети в возрасте 2–3 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Как правило бесцельно возят взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, быстро ее бросают, требуют новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь детей в игре. Ждать, пока они сами начнут играть самостоятельно — значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры детей, является подбор игрушек по возрасту.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что игра влияет не только на развитие личности в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, и речь, и произвольность поведения. Конечно, дошкольник развивается в разных видах деятельности, но особое значение имеет игра. Она является ведущей деятельностью в дошкольный период, поскольку, никакая другая деятельность не оказывает такого сильного влияния на развитие познавательной деятельности дошкольника.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии речи детей.(мастер-класс для воспитателей детского сада)

В данном материале изложены теоретические вопросы развития детской речи в сюжетно-ролевой игре. Также освещены возможные стили общения педагога и детей в играх. Предложены проблемные ситуации по выбор...

Игра и ее роль в развитии личности детей 2-3 лет.

В данной статье рассматривается, что такое игровая деятельность и ее роль в развитии младшего дошкольника....

Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей консультация для родителей.

Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей консультация для родителей.Игра-обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процес...

Консультации для воспитателей и родителей . Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей.

В консультации раскрывеатся проблема значения игры и её роль в развитии речи детей. Консультация для воспитателей  Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей консультация для ...