план самообразования "«Логические блоки Дьенеша и цветные палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Татаринова Туйара Евгеньевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_tte.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  самообразования:  «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША И ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

МАТЕМАТИЧЕСКИЗ СПОСОБНОСТЕЙ  У ДЕТЕЙ СТАПРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Срок реализации: 2022-2023 учебный год

Актуальность

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Для современной образовательной системы  проблема умственного воспитания  чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поскольку  интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно – поисковый, а главная  форма организации – игра.

В процессе логико – математических игр допустимы свободное взаимодействие и общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, что создает условия для проявления активности и самореализации личности ребёнка в деятельности.

Кроме этого, логико – математической игре свойственна познавательная и игровая мотивация, которая вносит оживление, стимулирует выбор ребёнком необходимых практических и умственных результативных действий, способствует развитию мышления и речи.

         Поиск эффективных подходов к организации логико – математического  развития  дошкольников является неотъемлемой частью данной задачи.  

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

В теории  и практике дошкольного образования существуют различные подходы к логико – математическому развитию детей.  В основе современных подходов логико – математического развития лежат идеи, в которых содержатся цели и реализация их на практике:

1. Идеи    теории сенсорного развития (Осваиваются  сенсорные эталоны, организуется обследование формы  предметов, фигур, размеров, движение в пространстве и т.п.)

2. Взаимосвязи    чувственной    и    логической    ступени познания (Распределение содержания: в младшем - сенсорный опыт - к среднему, старшему возрасту – усиление логического момента. В освоении любого свойства данная связь представлена - сначала - выделение элементов множества, группировка и т.п., потом переход к вычислениям в умственном плане).

3. Теории поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин) - счет, измерение, вычисление, развитие логических операций (Сначала все выполняет практически, развернуто, потом - во внутреннем плане. Считает дотрагиваясь до предмета - потом только называя громко, а затем - «про себя»)

4. Взаимосвязь эмоциональных и познавательных моментов «Чувствовать - познавать, творить»; познавательные эмоции (Михайлова, Л.М.), (Все через интерес, эмоции, увлекательные формы и т.п.)

В современных исследованиях подчёркивается особая значимость логико – математических представлений. Г. Гарднер  обращает внимание на то, что именно в них обобщено, структурируются свойства, связи и отношения предметов и явлений; на их основе в дальнейшем у ребёнка возникают научные понятия.

Новые подходы к логико – математическому развитию детей старшего дошкольного возраста были  представлены и в учебно – методических  изданиях З.А.Михайловой, Е.А. Носовой,  А.А.Смоленцевой, О.В. Суворовой и т.д.  раскрывающих методику включения в образовательный процесс занимательного материала математического содержания. Авторы посредством эксперимента показали возможность повышения познавательной детской активности, развития логического и творческого мышления, сообразительности и смекалки.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных   методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей.

Но наиболее эффективной методикой  логико – математического развития детей я считаю, являются блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Логические блоки Дьенеша это  признанный универсальный дидактический материал логико – математического развития детей дошкольного возраста

Основная цель и задача - помочь детям научиться выполнять логические операции (то есть познакомиться с основой  математики) – разбивать объекты по  свойствам, кодировать информацию, обобщать и находить различия, сравнивать, классифицировать объекты и т. д.

Блоки Дьенеша помогают детям познакомиться с признаками объектов (формой, цветом, размером и т. д.), развить пространственное воображение, творческие способности, фантазию, навыки конструирования, моделирования, речь, логическое мышление и даже самостоятельность и произвольность!

Хочется отметить, что на каждом возрастном этапе - свой уровень «вхождения» в математику. И суть  блоков Дьенеша  именно в том, что с помощью них можно придумывать игры и занятия для каждого из возрастов – в соответствии с той  информацией, которую ребенок готов усвоить. Фактически, логические блоки – это «игра на вырост», которая будет полезной долгие  годы.

Знаменитые так же сегодня на весь мир цветные палочки Кюизенера также являются результатом тщательной доработки. Используя при обучении детей математике методику своего немецкого коллеги Фридриха Фребеля, Кюизенер отметил заинтересованность детей и, как следствие, высокую эффективность данной методики. Наработки Фребеля и легли в основу авторской методики Кюизенера, которая получила название «Цветные числа».

Главная отличительная особенность цветных чисел Кюизенера заключается в том, что ребенок осваивает простейшие математические понятия в игровой форме. А значит, математика будет ассоциироваться у него с веселым и увлекательным занятием, позволяющий проявлять свою фантазию и творческий подход. Отметим, что сам автор рекомендовал начинать занятия по своей методике с детьми в возрасте 1 года. При этом он не один раз подчеркивал (и практика это доказала), что его разработка будет одинаково интересна как детям в возрасте 1-2 лет, так и школьникам 8-9 лет.

Образовательная деятельность по методу Кюизенера можно разделить на два этапа:

•        игровая – палочки используются в качестве материала для игр (малыш играет с ними как с самыми обычными кубиками или мозаикой: строит лесенки или выкладывает фигуры). В процессе игры у ребенка развивается зрительное восприятие и мелкая моторика. Комментируя игры малыша, взрослые помогают ему познакомиться с цветом и размером палочек.

•        обучающая – выступают в качестве универсального математического пособия, позволяющего «через руки» (то есть, наглядно) сформировать у ребенка понятие числовой последовательности и состава числа.

Выбор упражнений с использованием счетных палочек Кюизенера осуществляется с учетом уровня развития и возможностей детей, а также их интереса к решению тех или иных задач. Для детей постарше можно выбрать задания в виде соревнований (кто быстрее построит лабиринт, найдет нужное число и т.д.)

Главное преимущество данных пособий является то, что они подходят для детей разного возраста – от малышей до младших школьников. Детям постарше они помогут в освоении законов математики. При работе с блоками и палочками, дети постоянно находятся в движении, оказывают друг другу помощь, ощущают исследуемый предмет (блок, палочку и т.д.), абстрагируют в предметах одно, два, три, четыре свойства.

Хочется отметить роль игровых методик (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера) в развитии логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей человека.

1. Здесь используется абстрактный материал: натуральные объекты заменяются символами.

2. Дети при решении логических задач и проблемных ситуаций устанавливают причинно-следственные связи, без которых не придёшь к правильному ответу, правильным выводам.

3. Дошкольники самостоятельно находят закономерности, учатся выводить свойства и законы.

Игры и ОД с блоками и палочками доставляют детям и взрослым интеллектуальное удовольствие в часы досуга, привнося элементы соревновательного азарта в коллективные игры. Размышления, догадки, выводы, обобщения, абстрагирования, освоение математической терминологии – это далеко не весь перечень качеств, необходимых будущему школьнику для освоения новых знаний. Задача чрезвычайной важности: развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать свое мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью. В этом помогают логические блоки Дьенеша и палочки Х. Кюизенера.

Цель самообразования:  Изучить материал по формированию математических представлений с использованием игровых технологий, внедрить его в работу.

Задачи: 1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;

2.  Создание условий для развития математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения игровых технологий в обучение (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера);

3.. Организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей с помощью игровых технологий;

4. . Систематизировать знания по изученной теме, поделиться полученным опытом.

План методической работы

Содержание работы

Срок этап

Практические выходы (консультации, презентации, проекты, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Организация системы работы по развитию у детей математических представлений с помощью счетных палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша; подбор художественной литературы для детей, оформление предметно – развивающей среды.

сентябрь - октябрь

1.Консультация по теме самообразования

2.Работа с ИКТ: оформление картотеки развивающих игр при помощи логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера, подбор детских познавательных

фильмов, компьютерных игр

сентябрь- октябрь

2.Презентация по теме самообразования

3.Разработка плана работы деятельности педагога, родителей и детей по теме.

сентябрь - октябрь

2. Презентация плана работы с родителями и детьми по теме самообразования

1.Подготовительный этап 1.Определение перспективности и практической значимости использования логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизинера для развития математических представлений у детей.

Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом возрастных особенностей.

Чтение методической и научной литературы. Обзор информации по теме в Интернете: лекции, семинары – практикумы, занятия, родительские собрания, консультации.

сентябрь - октябрь

1.Консультативно – теоретический материал по выбранному вопросу.

Составление плана мероприятий.

2.Работа с детьми

  1. Подбор программно – методического обеспечения образовательного процесса. (сентябрь – октябрь).
  2. Отбор и выделение более эффективных методов, игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности.

сентябрь - октябрь

Выставка картотеки игр с логическими блоками Дьенеша и счетными палочками Кюизенера

3.Работа с родителями:

Организация работы по оформлению развивающих игр с логическими блоками Дьенеша и счетными палочками Кюизенера.

В течение года

Папка – передвижка «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»

4.Самореализация

  1. Работа с ИКТ: оформление буклетов.
  2. Участие в системе методической работы в ДОУ.
  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. Подготовка обобщенных материалов, планирование работы на перспективу.

4.Отчет по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май.

апрель - май

1.Презентация развивающих игр с логическими блоками Дьенеша и счетными палочками Кюизенера.

Этапы работы

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат

1

Информационно – аналитический этап:

- Проведение первичной диагностики

- Анализ и оформление результатов диагностики

-Составление перспективного плана работы

- Проведение итоговой диагностики

Сентябрь

Октябрь

Выявить уровень развития и логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции

-Составить перспективный план работы

-Выявить уровень развития и логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции

-Подведение промежуточных результатов работы

2

Внедрение в практику:

Подготовка практического и наглядно-иллюстративного материала

 Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала

-Оформить наглядный материал для родителей

-Научить родителей играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша

Октябрь

В течении года

-Конспекты мероприятий

-Картотека дидактических игр для старшего дошкольного возраста

-Папки - передвижки

«Игры с блоками Дьенеша

-Игровой тренинг с родителями

«Блоки Дьенеша. Играем дома!»

3

Представление опыта работы:

-Написание творческого отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете и родительском собрании

Май

Выступление на итоговом педсовете

-Сообщение на родительском собрании.

Перспективный план по теме «Логических игры, задачи и упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

месяц

Задачи обучения

Логические игры, задачи,

упражнения

Работа с

родителями

Сентябрь

-упражнять в умении выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначая словами отсутствие какого-либо предмета;

-совершенствовать навыки счёта в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-продолжать развивать умение чётко и

ясно излагать свои мысли.

д/у «Сосчитай-ка» Задания из альбома

«Давайте вместе поиграем» (блоки Дьенеша)

Задачи-шутки, занимательные вопросы, логические концовки

Октябрь

закреплять умение оперировать алгоритмами;

  • Развитие способности к анализу.абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий ( разветвлённый алгоритм – ( «выращивание дерева» ) ; творческого мышления, воображения.
  • закрепить знания о геометрических фигурах

  • воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей

- Проведение индивидуальной и подгрупповой деятельности с использованием блоков Дьенеша:

д/и «Угощение для медвежат» (блоки + карточки символы)

-д/и «Украсим елку бусами» (блоки + карточки символы)

-д/и «Логический поезд» (блоки + карточки символы)

д/и «О чем говорят числа» (палочки Кюизенера)

д/у «Узнай код»

д/и «Выращивание дерева» (блоки Дьенеша)

Консультация и материал в родительски й уголок:

-

Использование в игре и обучении

«Загадки на сообразительность и развитие воображения

»

Ноябрь

- развивать умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». учить детей решать кроссворды;

-закреплять знания о цифрах, буквах;

-закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

- ориентировка во времени

-развивать быстроту мышления, соображения, смекалку.

д/и «Конфетная фабрика», Задания из альбома

«Давайте вместе поиграем» (блоки Дьенеша)

Использование в индивидуальной деятельности и в НОД математических загадок; работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера: «Построение лестницы»)

Кроссворды, ребусы, лабиринты

Консультация для воспитателей

: на тему «Развиваем логическое мышление» Консультация для родителей

«Развивающая головоломка

«Танграм» Статья в родительский уголок по этой теме

Декабрь

Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей.

Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

  • учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию, развивать зрительный глазомер, закреплять понятие «который по счету», ориентироваться в пространстве «левый», «правый», «между».
  • развивать способность к математическим рассуждениям и соответствующим математическим действиям
  • развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

д/з «Выполни задание от Незнайки», «Олимпийские кольца»

Задания из альбома

«Поиски клада» (блоки Дьениша) д/и«Путешествие на поезде»

д/и «Как разговаривают числа»

д/з «Впиши такую цифру, что бы ответ был правильным».

д/у «Реши задачу» д/и «Геоконт»Использование в подгрупповой и индивидуальной деятельности «Задачи- шутки»;

работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера): «Составь узор», «Поезд»

Игры и упражнения с цветными счетными палочками

Консультация для родителей

«Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте» Наглядный материал в родительский уголок по теме консультации

Январь

-закреплять умение классифицировать по трём признакам: цвет, форма, размер;

-закреплять умение группировать по цвету, форме, размеру;

-развивать внимание, логическое  мышление.

-        учить определять числовое значение цветных палочек, состав числа, формировать умение строить числовой ряд, развивать зрительный глазомер.

воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей

д/и «Наведи порядок» Игры на развитие внимание и логического мышления: «Цветы на клумбах», «Я загадала»,

«Выбери нужное»,

«Я беру собой в дорогу».

- Математическое развлечение «Путешествие в страну чудес»

д/и «Игра с тремя обручами» (блоки Дьениша)

д/у «Помоги Вини Пуху» д/и «Трамвай» (палочки Кьюизенера)

д/и «Волшебный круг»

д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Г)

Работа с коллегами: Мастер-класс

«Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

Февраль

-закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), познакомить с ромбом;

-упражнять в преобразовании геометрических фигур;

-упражнять в счёте предметов в разных направлениях, в любом расположении;

-развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, целенаправленность в решении практических задач.

Задания из альбома

«Давайте вместе поиграем» (блоки Дьенеша)

Игры на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости «Танграм»,

- Развитие умственных и речевых способностей с помощью словесных игр:

«Расселили птиц»,

«Ассоциации», «Придумай предложение».

д/и «Вьетнамская игра» д/и «Листик»

д/и «Сфинкс» д/и «Гексамино»

д/з «Перепутанные линии»

Консультация и наглядный материал в родительски й уголок

«Игры и упражнения, направленны е на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников».

Март

Закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), познакомить с ромбом;

-упражнять в преобразовании геометрических фигур;

-упражнять в счёте предметов в разных направлениях, в любом расположении;

-развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, целенаправленность в решении практических задач.

Задания из альбома

«Поиски клада» (блоки Дьенеша)

д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Д)

д/и «Вьетнамская игра»

-Игры на развитие внимание и логического мышления: «Четвертый лишний», «Кто кем был и кто кем будет», «Варианты слов», «Запомни-повтори» д/и «Листик»

д/и «Гексамино»

д/у «Помоги Незнайке решить задачи»

Консультация для родителей

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Апрель

  • развитие памяти, логического мышления, творческого воображения
  • освоение приемов арифметических действий в пределах 10-ка

-закрепить умение ориентироваться в пространстве;

-развить графические навыки.

- развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Задания из альбома

«Спасатели идут на помощь»

д/и «Найди все дороги» (блоки Дьенеша)

Игры на развитие познавательных интересов:

«Задачи-шутки»,

«Рассыпанные буквы»,

«Выложи по памяти»,

«Игра-головоломка»

-Игра на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Г)

д/и «Пифагор»

«Графические диктанты» Задачи-шутки

Картотека

«Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников»

Май

- развивать умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не»,

«и», «или».

-учить анализировать и сравнивать две группы фигур;

-развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость,

целенаправленность в решении практических задач.

д/и «Посади цветы на клумбе» игры из альбома д/ус обручами от 1 до 3,

«Спасатели спешат на помощь» (блоки Дьенеша

+ схемы)

д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Б)

д/у «Поработай рукой»

д/з «Перепутанные линии» математическая викторина

«Игра в КВН»

Отчет о работе в форме презентации.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:

  1. Словесные: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение;
  2. Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;
  3. Практические: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Также необходимым является соблюдение требований к методическому обеспечению:

  1. Оборудовать педагогический процесс играми и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.
  2. Осуществлять грамотное педагогическое руководство развивающими играми в соответствии с этапами их освоения.
  3. Использовать различные виды развивающих игр (авторские, настольно-печатные, с использованием предметов, пособий, словесные)
  4. Обеспечить взаимосвязь учебной, совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
  5. В процессе совместной игровой деятельности формировать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы.
  6. Учет зоны ближайшего развития при взаимодействии с ребенком.

Для привлечения родителей к этим играм собираюсь использовать различные формы: беседы, консультации, круглые столы, открытые занятия родительские собрания, рекомендации для родителей и другие.

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Литература:

1. Захарова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша: Учебный курс для детей 4—5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет  — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 — 160 с.

2. Комарова, Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5 – 7 лет/ сост. Л.Д.Комарова - М: Изд. Гном и Д, 2012.

3. Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. / СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2015.

4. Новикова, В.П., Тихонова, Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет / сост. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова- М. Мозаика -Синтез, 2011..

5.  Носова, Е.А., Непомнящая, Р.Л. Логика и математика для дошкольников/ сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. Библиотека программы Детство - СПб Детство – Пресс, 2002.

6. Панова, Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст Выпуск 1/ сост. Е.Н. Панова - ТЦ Учитель Воронеж, 2007.

6. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ Старший возраст Выпуск 2/ сост. Е.Н. Панова - ТЦ Учитель Воронеж, 2007.

7..  Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Палочки Кюизенера,как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"

Материал предназначен для педагогов и родителей, желающих в интересной нетрадиционной форме, через игру познакомить ребят с составом числа 10 из 2-х и более меньших. Трудная,неинтересная таблица сложе...

План самообразование Тема: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».

План самообразования воспитателя старшей группы "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр"....

Презентация "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"

Использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математически...

Презентация на тему "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"

Игровое обучающие  пособие«Цветные  счетные палочки Кюизенера» В наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования   элементарных математиче...

Опыт работы Тема: «Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»

Актуальность  Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, един...

План по самообразованиюСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность:Развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками - одно из необходимых условий успешности учебной деятельности и в то же время - важнейшее направление социал...