конспект группового занятия весна готовое
картотека (старшая группа)

без презентации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.41 КБ
Файл 1.docx798.37 КБ
Файл 2.docx192.16 КБ
Файл 3.docx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент группового коррекционно-воспитательного занятия для детей с использованием интерактивного оборудования.

Тема: «Весна»

Цель: Создание условий для закрепления знаний о весне

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление и расширение знаний детей по теме весна

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое внимание посредством разгадывания загадки и фронтальной работы, зрительного внимания и восприятия посредством выполнения упражнения что нарисовал художник, графамотрные навыки посредством выполнения упражнения заштрихуй

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать умение работать в коллективе при организации фронтальной работы; формирование навыков сотрудничества при организации парной работы; формирование взаимопонимания, доброжелательности при работе в группах, формирование самостоятельности при индивидуальной работе

-Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога при фронтальной работе.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Ход занятия

Методические указания

Здравствуйте ребята я предлагаю вам пройти своим местам по следам которое нам оставила таинственная гостья. Посмотрите ребята у меня на столе лежит письмо давайте посмотрим, что же там написано

Здравствуйте ребята я предлагаю вам попрыгать по следам, которые нам оставила таинственная гость она оставила вам инструкцию как добраться до вашего места сейчас я вам её покажу и вам нужно запомнить последовательность этих следов и попрыгать так же как на фотографии. Запомнили? Теперь отправляемся в путь на свои места будьте аккуратны края парт острые

«Здравствуйте, дорогие дети! Меня заколдовала зима. Помогите, пожалуйста, выполните задания, тогда волшебство зимы исчезнет».

Дети, скажите, а мы знаем от кого письмо?

Нет, не знаем.
А узнаем тогда, когда загадку отгадаем.

Она приходит в марте к нам,
Её узнаешь по шагам:
С ней зеленеет всё вокруг,
Она цветам и птицам друг!

Кто же нам прислал письмо??

Письмо нам прислала Весна. Я предлагаю вам помочь ей
Значит наша цель сегодня помочь весне

Я в письме нашла еще цветок, и на каждом лепестке есть задание, выполнив все задания мы освободим весну. За каждое выполненное задание каждый из вас будет получать цветок

Вы готовы начать?

Давайте посмотрим, что же у нас под первым лепестком

Вдохновение художник искал

И вдруг он картину создал

Но тут он что-то перепутал

И нам не то на холсте нарисовал

Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник? На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник? Работать будете в парах

Попрошу первую пару выйти к документ-камере и рассказать, что неправильно изобразил художник и почему

Остальные пары согласны? давайте похлопаем если вы согласны, нет то потопайте

Следующая пара

Молодцы, мы с вами правильно выполнили первое задание от Зимы, поэтому вы заработали первый цветок

Ребята Весна — время года, следящая за зимой пиршествующая лето

А какие вы весеннее месяца знаете?

Ребята, нам нужно помочь весне по порядку расставить весенние месяца (интерактивен или слайд месяца перепутались)

Весенние месяцы: март, апрель, май.

Ваша задача сейчас внимательно послушать рассказ о весне и в

Послушать и внимательно смотреть за моими действиями потом мы повторим

Среднем картинку слабым с нами

Весной световой день увеличивается хором. Тает снег, текут ручьи, с крыш капает талая вода — звенит капель. А давайте мы изобразим этот рассказ с помощью рук световой день увеличивается поднимаем руки вверх пальчики в сторону 3 раза,

Тает снек кулак и разжимаемся текут ручьи сверху вниз поставили пальчики к верхнему краю парты указательным пальцем делаем волну к нижнему, а теперь капель найти в интернете слабым одной рукой все по нижнем краю стола начинам с большого…, а слабые

Молодцы вы заработали следующий цветок

Ну что идем дальше

Предлагаю открыть третье задание

Ребята Зима для нас приготовило задание, кто изображен на слайде? Какие птицы?

Что вы уже знаете о перелетных птицах?

Некоторых птиц мы наблюдаем в лесу, парках или садах на протяжении всего года. А некоторые на зиму улетают в тёплые страны. Таких птиц называют перелётными. Они улетают не только из-за холода, но и из-за того, что им нечем питаться, ведь зимой не найдёшь насекомых, червей, плодов растений. Например, на зиму улетают скворцы, ласточки, журавли, соловьи.

Сейчас птицы начали прилетать, но им не хватает еды вы сможете их подкармливать семечками, хлебом

Ваша задача разделить птиц на группы перелетные и зимующие

Работать будем в группах, Даша переходит к 3 парте, а катя к 2 парте первая группа будет работать на интерактивной панели, а вторая группа на планшете давайте вспомним правила работы на интерактивной доске и планшете

Работаем чистыми сухими руками

На расстоянии вытянутой руки

Не наступать на провода

Молодцы, а какие правила работы в группе вы знаете?

Уважать мнение других

Не перебивать

Не выкрикивать

Ваша задача перенести на зеленое поле тех птиц, которые относятся к перелетным, а на красное поле тех птиц, которые относятся к зимующим

Предлагаю вам, чтобы один пример показала я

Итак, молодцы

Первая группа какие птицы относятся к перелетным?

Вторая группа какие птицы относятся к зимующим?

Молодцы вы заработали второй цветок

Идём дальше

Давайте теперь дадим нашим глазкам отдохнуть

Обратите внимание у меня в руках изображение солнышка ваша задача только глазами следить за солнышком

У нас не отрыт ещё один листок давайте приступим к выполнению

Ваша задача выполнить штриховку и определить примету весны и назвать слабым солнышко штриховка средним ручей солнышко и птицы

Цветок

Давайте сосчитаем сколько цветов вы собрали? Сильные и средние сами слабые со мной 1-сильные 2-средние 3-слабая

Слышите ребята какое прекрасное пение птиц
Ой, ребята, Зима расколдовала Весну. (Звучит фонограмма «Пение птиц и мелодия Весны»)

Закройте и представьте, как поют птицы, ярко солнце согревает нас своими лучиками

Фонограмма голоса Весны: Спасибо, ребята за то, что вы спасли меня от зимы и справились с её заданиями. Вы заработали последний цветок

Как выдумаете нужно ли беречь нашу с вами природу?

Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу охранять и оберегать. Чтобы оберегать природу, надо ее любить.

Давайте вспомним, какому времени года мы помогали?

Какие месяца вспомнили?

Получилось ли нам помочь весне?

Какие приметы весны мы вспомнили?

Какая цель у нас была?

Достигли ее?

А сейчас ребята я предлагаю вам оценить свою работу при помощи весенних цветов, которые вы получали за выполнение заданий от Зимы если вам было и интересно и все получилось, то выберете красный цветок, если было интересно, но что – то не получилось желтым, если было не интересным, то синий цветок, если ничего не понравилось -белый

Прикрепите свои цветы на лужайку, посмотрите какая весенняя картина у нас получилась

Спасибо большое за работу, до свидание



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект группового занятия. Приключение Медведей

Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»

Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»...

Конспект группового занятия по рисованию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему: «Весна»

Конспект группового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему: «Весна»...