Современные технологии патриотического воспитания в ДОУ
консультация

Лазарева Анастасия Олеговна

Современные технологии патриотического воспитания в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные технологии патриотического воспитания в ДОУ.

К современным технологиям патриотического воспитания можно отнести: создание мини-музеев и выставок, инициированных детьми или детьми и родителями, квест-игры, игры-путешествия, игровые оболочки для освоения сложных понятий – «герб», «государственные символы», «Родина»; интерактивные технологии, например, интерактивные экскурсии для детей и родителей, проектные технологии, волонтерские проекты и социальные акции в детском саду, проекты социального партнерства патриотической направленности.

  • Значимость мини-музеев достаточно высока, эффективность функционирования мин-музеев в ДОО уже давно доказана, использование музейной педагогики в целях становления патриотических чувств у дошкольников является действенным и эффективным. Дети и взрослые могут создавать музеи русского быта, традиций, предметов старины, промыслов и творчества, по впечатлениям путешествий по малой родине и России, военные экспозиции «Герои моей семьи», «История одной медали», «Я помню, я горжусь», «Традиции почитания и памяти в нашей семье», «Бессмертный полк» и другие.
  • Квест-технология – это командная игра. Особенность организации такой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является средством повышения исследовательской активности и мотивационной готовности к познанию нового содержания. Квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка с активной познавательной позицией. Такие технологии хорошо использовать в ознакомлении с достопримечательностями своего района или поселка, города. В освоении детьми памятных дат и исторических событий. В ознакомлении, например, с профессиями победы.
  • Технология интерактивного обучения означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания патриотического содержания.
  • Метод проектов помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Рекомендуемые темы патриотических проектов: «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи», «История одного подвига», «Моя малая родина», «Столица в ста лицах», «Знаменитые люди нашей земли», «Мой дом – моя Родина», «Календарь победы».
  • Детское волонтерство и социальные акции. Для дошкольников волонтерство представляется социально полезной и значимой деятельностью, формирующей положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, деятельностью, которая помогает научиться учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, учит помогать, откликаться, не быть равнодушным. По отношению к дошкольникам можно выделить следующие виды волонтерских проектов:

1. По направлению деятельности: социальное, познавательное, экологическое, спортивное, культурное, образовательное и арт-волонтерство.

2. По содержанию деятельности: сервисное или событийное волонтерство.

3. По типам помощи или оказанных услуг: сопровождение, общение, уход, встреча, прогулка, обслуживание, дежурство, участие или соучастие в совместной детской деятельности, содеятельности.

4. По количеству участников: индивидуальное, совместное или групповое волонтерство.

5. По принадлежности волонтера к организации: дошкольные, школьные, социальные партнеры-волонтеры, совместные, сетевые, семейные волонтеры.

6. По времени: краткосрочное, регулярное, долгосрочное.

Данные формы работы рекомендуется использовать в работе с детьми по организации патриотического воспитания.

Старший воспитатель А.О. Лазарева