Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Мой дом, моя семья, моя Родина»
проект (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

  Пояснительная записка:

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

 Актуальность: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей                         группы « Матрешка»

«Мой дом, моя семья, моя Родина»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a8cc93013c0b7371066c79aa33b40eca1416c747-10954814-images-thumbs&n=13

                                                                                                                   

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                           Данчук Е. Ю.

                                                                                                     Мочанова Д. 

                                     

                                         г. Белая Калитва

                                                       2023  уч. г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Мой дом, моя семья, моя Родина»

2

Проблема

  Пояснительная записка:

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

 Актуальность: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.

    Проблема: В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

  Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье, дому, Родине.

    Патриотическая направленность проекта: большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей; направленность на развитие личности ребёнка.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети второй младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

краткосрочный, групповой, творческий.

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

7

Цель:

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные  ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи. Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».

8

Задачи:

•        развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;

•        формировать у детей представление о семье;

•        воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

•        формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

•        учить жить дружно, помогать друг другу;

•        развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

•        способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

10

Предполагаемые результаты:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Результат проекта:

Продукт проекта:

Итоговое мероприятие «Моя дружная семья».( совместные игры детей и родителей)

11

Методы и приёмы

- наглядные, словесные, практические, игровые

12

Этапы проекта

1 этап подготовительный-

1. Создание проблемной ситуации

2. Выбор темы проекта

3. Постановка цели и задач проекта

4. Планирование деятельности по проекту

2 Основной этап-

 Беседы:

- Рассказ воспитателя о семейных традициях;

- «Я и моя семья»;

- «Тайна имени»;

- «Самая хорошая, дорогая самая»;

- «Папа в доме и дом исправе»;

- «Я с бабушкой своею дружу давным давно»;

- «Мне дедушка рассказывал»;

          - «Легко ли человеку, когда он один?»;

- «Происхождение фамилий»;

     - «Заучивание пословиц и поговорок о семье»; Чтение художественной литературы:

- Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.

- В.Белов «Мамина дочка»;

- К.Ушинский «Косточка»;

- Л.Толстой «Старый дед и внучек»;

- А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»;

- В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»;

- Шорыгина Т.А. «Похищенное имя»;

- Е. Благинина «Посидим в тишине».

- Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя»,

А. Барто «Посидим в тишине»

Рисование на тему: 

«ПОДАРОК ДЛЯ ПАПЫ», «ЦВЕТОЧЕК ДЛЯ МАМЫ», Коллективные работы «Солнышко для мамы»,  открытка к 23 февраля « День защитников», «Открытка с 8 марта».

Раскрашивание «Мамин портрет»

Аппликация- «Флаг России»

Портрет мамы (папы), «Моя семья»; раскраски - цветы; лепка - пирожки.

Заучивание стихотворений: «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

 Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», «Мой город – Белая Калитва».

Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…»

- Пальчиковая гимнастика : «Десять внучат» О. Новиковская

 «Рисуем человечка» О. Новиковская

«Российская семья» А.К.Мячина

Маленьким детям - большие права; «Помощники»;  «Здравствуй»; «Мы ребята – мастера».

Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.

Чтение русских народных сказок, былин, потешек.

Н О Д

«Самый дорогой человек»;

«Моя семья»;

«Мои младшие братья и сестры»;

«Моя семья и родственники»;

«Мое Отечество — Россия»;

«Старшие члены семьи».

Музыка:

Песня «Семья» (композитор: Григорий Гладков, слова: Елена Плотникова)

Песня «Наша дружная семья» (сл.Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров)

Игровая деятельность        

Дидактические игры и упражнения: Д/и: «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?»

Музыкально –дид. игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Дочки - - матери», «Детский сад», «Поездка в магазин,», «Больница»,

 Настольные игры: «Большие и маленькие», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

 Взаимодействие с родителями:

«Моя мама-рукодельница».

Фотовыставки: «Моя семья»

Выставка детских рисунков: «Моя семья»,

« Мой папа – защитник»,

«Милая мамочка моя»,

Консультации: «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей младшего дошкольного возраста» , «Семейные традиции» , «Отец как воспитатель» , «Роль семьи в воспитании дошкольника»

 Музыкальный праздники: «23 февраля», «Праздник мам»;

 Создание сборника пословиц и поговорок, фольклора, стихов, загадок о семье;

 Анкеты для родителей: «Взаимоотношения в семье» , «Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми» ;

 

3. Заключительный этап- 

Третий этап: обобщающий.

- презентация проекта « Моя семья»

- оформление папки, фотоотчёта

- физкультурное развлечение « Совместные игры родителей и детей»

У детей в ходе реализации проекта сформировался интерес и знания о родном городе, семье, о Родине. Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Методические рекомендации отразили систему работы и послужили дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.

                                               

                                                  Приложение 1.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей руппы « Матрешка»

Актуальность: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и соз...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Профессии»

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4.Задачи проекта:Социально-коммуникативное развитие:•      Воспитывать поло...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Зимушка-зима»

Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. воспитывать бережное отношение к природе;2. создавать у детей радостное настроение п...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы «23 февраля»

Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т. д)Задачи...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы «Мой дом, моя семья, моя Родина»

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и  нравственные  ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребё...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «23 февраля»

Проблема:1. Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;2. Отсутствие знаний о Российской Армии;3. Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечест...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» « День космонавтики »

Цель: формировать представление о космосе. Рассказать о первооткрывателях космоса. Задачи проекта: Обучающие: дать представление о Дне Космонавтики -12 апреля, познакомить с первыми космонавтами. ...