Аналитический отчет по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада
материал (младшая группа)

Ратникова Татьяна Юрьевна

Если с детства воспитывать в ребенке терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь! И младший дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65

Аналитический отчет о проделанной работе «ФГОС дошкольного образования о трудовом воспитании дошкольников»

Выполнила воспитатель

Ратникова Т.Ю

Ангарск, 2023г

«Землю красит солнце, а человека — труд.»

Если с детства воспитывать в ребенке терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь! И младший дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Списочный состав нашей младшей группы 13 человек. 6 мальчиков, 7 девочек.

Мы поставили перед собой цель: Формирование положительного отношения к труду через решение поставленных задач:

  1. Формирование элементарных навыков самообслуживания
  2. Приобщение к самостоятельному выполнению поручений
  3. Воспитание уважительного отношения к труду (своему, сверстников, взрослого)

Дети в нашей группе регулярно выполняют различные виды трудовой деятельности, а именно:

  • самообслуживание,
  • труд в природе,
  • ручной труд,
  • хозяйственно - бытовой труд.

Для формирования навыков самообслуживания в своей работе используем игровые приемы.

Ежедневно развиваем и закрепляем у детей гигиенические навыки: показываем, как правильно намыливать руки, смывать мыло, разворачивать полотенце, вытирать руки насухо. Во время умывания для поддержания интереса у детей читаем всем известные потешки: «Водичка, водичка…», «Знаем, знаем да, да, да в кране прячется вода…» и т. д.

Рассматриваем иллюстрацию «Моем руки правильно» Используем сюрпризные моменты, вносим игрушки (уточку, мышку). Это позволяет развивать интерес к гигиеническим процедурам, повышает активность детей и побуждает их к самостоятельности в выполнении гигиенических процедур. Учим разворачивать полотенце, вытирать насухо каждый пальчик и ладошки.

При приеме пищи закрепляем умение детей правильно ставить стул за стол, самостоятельно держать ложку тремя пальцами, сидеть прямо, наклоняться над тарелкой, кушать аккуратно. Знакомим с правилами поведения за столом. Здесь мы тоже не обходимся без потешек. По окончании приема пищи, приучаем детей пользоваться салфеткой.

Используем потешки: «Ладушки, ладушки…», «Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку…» и т.д.

При обучении одеванию (раздеванию) также используем алгоритмы: «Как правильно одеваться на улицу». Они полезны при формировании представлений о последовательности действий.

Используем такой эффективный прием, как положительный пример сверстников («Посмотри, как Лиза быстро и правильно одевается!»).

В младшем дошкольном возрасте хозяйственно-бытовой труд сводится к выполнению детьми простейших индивидуальных поручений (например: дети вместе с нами « Искупаем куколку» , « Помоем фрукты и угостим лесных зверят», ). В процессе наблюдения привлекаем внимание детей к трудовым операциям, совершаемые взрослыми (смочила тряпку, отжала, прополоскала и т.д.) рассматриваем с ними материалы и оборудование, которые нужны в работе, подчеркиваем результат труда.( Искупали куколку она чистая, помыли фрукты они чистые! Грязные овощи и фрукты есть нельзя)

На основе таких конкретных впечатлений у ребенка начинает формироваться представление о трудовой деятельности человека, воспитывается положительное отношение к труду взрослых, желание принимать в нем посильное участие.

Приобщаем детей к элементарному ручному труду, связанному с поддержанием порядка в хозяйстве группы (например, ремонт книжек). Эти трудовые поручения носят форму совместного труда со взрослым.

Труд в природе. Гуляя на участке детского сада, мы наблюдали за работой дворника. Оказывали дворнику помощь: собирали на участке сухие листья, веточки. Работали граблями совместно с воспитателем. Мы показывали детям, как правильно брать руками грабли.

В утренние часы ухаживаем за домашними цветами: протираем и опрыскиваем листья, поливаем, рыхлим землю.

В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых мы использовали иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»;

Дидактические игры: «Назови профессию», лото «Профессии». Дидактические упражнения («Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки», «Научим Катю раздеваться после прогулки», «Помоги Танечке», «Уложим куклу спать», «Оля проснулась», «Одень куклу после сна», «Кукла собирается в гости», «Что сначала, что потом?»). С помощью таких игр и упражнений формируем у детей умение последовательного одевания и раздевания в соответствии сезону года, погоде. Игры способствуют закреплению умения различать предметы одежды по названию и т. д.

По окончании игр в группе и на прогулке, приучаем детей убирать игрушки на свои места. Воспитываем заботливое отношение к игрушкам. Учим замечать все ли на месте, какой порядок мы навели.

Хорошим стимулом к выполнению трудовых действий является оценка деятельности ребёнка, поощрение его успехов, похвала.

Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: беседы, поручения, консультации, видео-показ в группу вайбера «Как мы умеем трудиться», ежедневные фотоотчёты по ООД в вайбер

На основе таких конкретных впечатлений у ребенка начинает формироваться представление о трудовой деятельности человека, воспитывается положительное отношение к труду взрослых, желание им помогать.

Можно сделать вывод, что дети для своего возраста хорошо овладели и овладевают умениями и навыками по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому и ручном труду, труду в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...

Трудовое воспитание в старшей группе детского сада.

Трудовое воспитание в старшей группе детского  сада...

Трудовое воспитание в младших группах детского сада

Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детст...

«Трудовое воспитание в смешанной группе детского сада»

Трудовая деятельность–это деятельность, направленная на развитие у детей общих трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду.П...

Презентация "Трудовое воспитание в младших группах детского сада"

—Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детс...

Трудовое воспитание в младших группах детского сада

Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И ...

Трудовое воспитание в младших группах детского сада по ФОП

Трудовое воспитание в младших группах детского сада по ФОП Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у д...