Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
проект (средняя группа)

Проект

«День Земли»

Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.

Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx88.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 44» ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МКДОУ «Детский сад № 44»

______________ Шогенова И.

Приказ №___от_______2022 г.

F:\2 младшая ПОЧЕМУЧКИ\земля

Тип проекта: (творческий, исследовательский)

По количеству участников: (групповой, коллективный)

Возрастная группа: II младшая группа «Почемучки»

Длительность проекта: краткосрочный

(с #1075;. – #1075;.)

Авторы проекта: Варитлова З.Х.

Хаваяшхова Л.З.

Должность: воспитатели

2022г.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Проблема.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Актуальность.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы, как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников мы рассматриваем, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.

Мы убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней. Для формирования у детей гуманного отношения к природе мы создаем условия для постоянного её изучения. Наша задача заключается в том, чтобы подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Земля - наш общий дом».

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети II младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: с 14 марта – 25 марта.

Цель проекта:

1. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

2. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

-развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Показатели результативности:

- формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;

- узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

в ходе проекта педагог:

- осуществляет инновационную деятельность;

- повышает свой профессиональный уровень.

I этап – подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта.

-Подобрать методическую литературу по теме.

-Подобрать художественную литературу для чтения детям.

-Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

-Информационный материал для родителей.

-Составить перспективный план мероприятий.

-Разработать тематический досуг для детей «Берегите нашу Землю!».

-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

II этап - основной.

Выполнение проекта.

Социально-коммуникативное развитие.

Цели:

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кому что нужно?», «Кто, чем питается?», «Найди детёнышу маму», «Поможем растению», «Что где растёт?», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Чья тень?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в парке», «Как правильно вести себя в природе», «Путешествуем с капелькой».

Трудовая деятельность:

Цели:

  • Побуждать в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Учить помогать взрослым.

Учить заботиться о чистоте помещения и участка.

Посадка лука, пересадка комнатных растений (замена грунта).

- Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

- Уборка прогулочной площадки от листвы совместно с воспитателем.

- Приведение в порядок клумб.

- Посадка цветов «украсим землю цветами»

- Развешивание кормушек.

- Кормление птиц.

Познавательное развитие.

Цели:

- Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм;

- Наблюдение за деревьями;

- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- Наблюдение за сосульками;

- Рассматривание иллюстраций о временах года; - Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- Рассматривание презентации, плаката на тему «Как вести себя в лесу?».

- Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».

- Опыты с водой и землёй, со снегом, «Растения пьют воду».

Развивающие игры. «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки», «Путаница».

Речевое развитие.

Цели:

- Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

- Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого»,

«Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»,

«Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Чтение художественной литературы:

Цели:

Формирование ценностного отношения к природе на основе эмоционального воздействия художественного слова.

Развивающие: развивать умение выразительно читать стихи, внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение, любовь к природе.

Л. Толстой «О. Муравьях».

М. Сырова «Подснежник».

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

А. Блок «На лугу».

С Маршак «Весенняя песенка».

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».

К Ушинский «Утренние лучи».

М. Пришвин «Разговор деревьев».

В. Зотов «Береза», «Дуб».

Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».

Пословицы и загадки о земле.

И. Токмакова «Деревья в стихах»

В. Бианки «Мастера без топора»

В. Степанов «Птицы в стихах»

Художественно - эстетическое развитие.

Цель: стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка;

Лепка «Красивые цветы»,

Коллективная лепка из природного материала «Лебеди на озере»

Коллективная аппликация с элементами рисования «Земля – наш общий дом»

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц».

П.И. Чайковский - Вальс цветов.

Просмотр презентации «Цветы», «Природа»

Физическое развитие.

Цели: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Поймай комара», «Лягушки и цапля». Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Жуки», «Пчёлки и ласточки».

Игра-соревнование: «Кто быстрей?», «Осы, пчёлы, шмели».

Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка».

Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».

Предметно-развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Растения», «Насекомые», и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений», «Что сначала, что потом», «Что где растёт?».

Плакаты «Птицы нашего края»,

«Дикие и домашние животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним.

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?», «Цветы» и др. Лото «Мир животных», «Птицы», «Фрукты, овощи, ягоды».

Необходимая художественная литература.

Взаимодействие с родителями.

Оформление родительского уголка по данной теме.

Консультация для родителей: «Научите детей любить природу»

Оформление папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем!».

«Весенний день дарения» Привлечение родителей к обеспечению посадочного материала для посадки на участке группы «Почемучки»

Участие в совместном с детьми творческом процессе.

III этап - заключительный.

Оформление выставки рисунков детей и родителей.

Фотоотчет о проделанной работе.

Список использованной литературы:

1. С. Н. Николаева " Методика экологического воспитания дошкольников"

2. С. Н. Николаева "Программа экологического воспитания в детском саду"

3. Энциклопедия «Животный мир».

4. Энциклопедия «Азбука природы».

4. М. В. Черкасова. Они должны жить (по страницам Красной книги природы)

В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет. «Об утверждении Комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в государственных образователь

На основании распоряжения Комитета по образованию № 1675-р от 23.07.2013 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных...

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МБДОУ № хх И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)

Настоящее  Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании  в Российской Федерации», Положением о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, ...

Анкета для родителей по удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных услуг

Данная анкета позволяет выявить уровень удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения....

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Собрание – тренинг для родителей (законных представителей) обучающихся с ТНР "Домашняя игротека"

Актуальность  собрания-тренинга объясняется стремлением учителя-логопеда повысить качество и эффективность коррекционной работы.Цель: мотивация родителей к участию в коррекционно-образовател...

Доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных качеством организации работы с детьми в группе

Удовлетворенность родителей работой воспитателя в группе  МБДОУ "Детский сад Ивушка" ( в процентах)...